Сопроводительный текст к третьему диску исторической танцевальной музыки, записанной при поддержке Ассоциации исторического танца и Ансамбля Александры Нероновой.
Последние изменения: 07.11.2015 Автор: Ассоциация исторического танца Комментариев:0
Представляем вашему вниманию третий диск танцевальной музыки для исторических танцев.
Общую информацию о проекте, условиях использования записей и возможностях помочь проекту можно прочесть здесь.
В записи принимали участие:
Александра Неронова (клавишные)
Полина Рыбакова (флейта)
Анна Денисова (скрипка)
Екатерина Галкина (виолончель)
Олег Игнатьев (запись и сведение)
Дмитрий Филимонов (хождение по библиотекам)
Борис Стратилатов (организация процесса)
Юрий Чернышов (ответственная редактура)
Список треков:
Großvater (Гросфатер, Кераус) Танец состоит из двух частей: marche и allegro Композитор (аранжировщик): Collinet Источник: Collinet. Les soirées de famille. Recueil unique, c1823 Гросфатер — завершающий танец балов русского и немецкого ампира. Как правило его исполняли под одну и ту же немецкую песенку. Для записи мы выбрали французские ноты (это аранжировка той же самой мелодии). Темп медленной части (Largo) взят из этого издания, а темп быстрой части взят из русской мемуаристики (Allegro), поскольку темп указанный Коллине слишком быстрый для исполнения шагов.
Douze (Дуз, Русская кадриль, Немецкая кадриль) Музыкальная структрура: AA'BB'CC'DD'x9 Источник: Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, 1799 Дуз — танец из семейства немецких или русских кадрилей. В отличие от них, в танце участвуют не восемь, а двенадцать человек (шесть пар, восемь кавалеров и четыре дамы, восемь дам и четыре кавалера). Данная музыка подходит для дузов, сезов и кадрилей, описанных как танцы на 2/4 в большинстве немецких источников до 1820 года. Темп подобран нами для исполнения на немецком шаге pas de bourreé исходя из темпа записи Триоле.
Композитор: Stephen Glover Источник: Stephen Glover. The London Polka Quadrilles, 1846 The London Polka Quadrilles — одна из популярных кадрилей третьей четверти XIX века. Свою музыкальную структуру она унаследовала от французской кадрили (третья фигура написана в музыкальном размере 6/8). Темп указан Бернардом Клеммом в его работе »Katechismus der Tanzkunst« (при записи мы руководствовались третьим изданием 1876 года).
L'Impériale (Империал) Композитор: Eugène Mathieu Источник: Eugène Mathieu. L'impériale, 1852 Империал — один из малых танцев середины XIX века. Нам неизвестно описаний этого танца в русских источниках, но из мемуарной литературы и газетных объявлений мы знаем, что этот танец танцевался и в России. Темп указан в авторском издании, темп по метроному Мельцеля указан в третьем издании »Katechismus der Tanzkunst« Бернарда Клемма.
Les lanciers (Музыкальная структура: AA'BAA'Bx4 + AA')
Композитор (аранжировщик): Ф. Шуберт Источник: F. Schubert. The Lancer's, 1857 Кадриль «Лансье» стала популярной в континентальной Европе после 1857 года. Скорее всего, автором-аранжировщиком является не Франц Петер Шуберт (он никогда не писал этой кадрили), а другой носитель этой фамилии (возможно, Франсуа Шуберт). В тоже году в США были изданы ноты кадрили ”Лансье” (это другая аранжировка) авторства Камиля Шуберта.