Сопроводительный текст ко второму диску исторической танцевальной музыки, записанной при поддержке Ассоциации исторического танца и Ансамбля Александры Нероновой.
Последние изменения: 12.11.2014 Автор: Ассоциация исторического танца Комментариев:0
Общую информацию о проекте, условиях использования записей и возможностях помочь проекту можно прочесть здесь.
Zephyr-Walzer (Вальс-зефир) Композитор: Eduard Friedrich David Helmke (Эдуард Фридрих Давид Хелмке) Источник: Eduard Friedrich David Helmke Vollstimmige Musikbegleitung der Tänze zu der neuen Tanz-und Bildungs-Schule (1829) Немецкий ампир отличался большим разнообразием вальсовых техник (они подробно рассмотрены в этой статье). Музыкальная нотация взята из приложения к «Neue Tanz und Bildunsschule», композитором мелодий принято считать самого автора. Автор описывает этот танец как «быстрый» вальс, а техника сильно напоминает набирающий популярность вальс в два па. Темп подобран исходя из техники шагов.
Angloise Mattradura (Матредур) Источник: A. Vigell, Elias Vigell, А. Blomkvist Notbok för violin primo. Upprop 24 (c. 1841) Ещё один матредур из собрания шведского Музыкального музея. Сами манускрипты датируются 1841 годом, хотя музыка явно принадлежит к предыщим поколениям. По странному стечению обстоятельств эта же мелодия была опубликована Натилией Энтелис в сборнике «Пушкиский бал». К сожалению, в сборнике отсутствуют указания на оригинальный истоник. Темп был подобран исходя из техники шагов.
Новый русский кадриль (первая, вторая, третья, четвёртая и пятая фигуры) Композитор: К. Краль Источник: Николай Петрович Линдрот, К. Краль Новый русский кадриль (1864) Долгое время считалось, что русские авторы не утруждали себя сочинением собственных кадрилей. Недавно нами была обнаружены две кадриль сочинения Николая Линдрота. В 1871 году он опубликовал книгу, в которой, в частности, описал и технику исполнения кадрилей (автор предлагает использовать технику chassé-emboité). Темп подобран исходя из описанной техники шагов и существующей традиции исполнения музыки к поздним кадрилям. Выбранный темп удобен для исполнения кадрили на простых шагах.
Аранжировки к этим записям были предложены нашими музыкантами. Мелодии сыграны по изданиям «Государственного музыкального издательства». К сожалению, мы не можем назвать оригинальный источник этих мелодий.
Экосез Композитор (предположительно): Алексей Дмитриевич Жилин Экосезы — полуимпровизационные танцы (видимо, немецкого происхождения). Это четырёхтуровый экосез. Был использован темп, принятый для исполнения экосезов.
Мазурка Мазурка неизвестного авторства. Был использован темп, принятый музыкантами для исполнения мазурок.
Кадриль (Немецкая кадриль, Русская кадриль) Композитор (предположительно): Алексей Дмитриевич Жилин Кадриль содержит шесть колен (на данный момент не известно ни одной схемы, имеющей фигуру такой длины), фигура повторяется дважды. Темп выбран нашими музыкантами.