Статьи
Бальные кадрили середины ХІХ века
Статьи Аттестация Музыка База Аттестации Состав АИТ Каталог танцев Цитатник Livejournal Библиография Административная панель | XIX век: Бальные кадрили середины ХІХ века
В современном сообществе любителей старинного танца весьма популярны бальные кадрили. Представители этой группы танцев сегодня присутствуют, пожалуй, в программе любого бала или танцевального вечера на историческую тематику. При этом в современной бальной традиции успешно распространяются, но не всегда мирно сосуществуют разнообразные стили их исполнения. На данный момент достаточно пристально изучена техника ранних кадрилей: разобраны и успешно преподаются вариации фигур основных доступных источников начала ХІХ века (temps levé+chassé - jeté - assemblé etc). Вместе с тем, для остального популярного многообразия кадрилей зачастую используется либо авторский стиль Фабио Моллика (chassé - jeté du côté - assemble), либо историко-бытовой советской традиции (chassé - pas elevé). Нередко танцуют их и на простых шагах. В предлагаемой работе на основании анализа основных доступных европейских и американских танцевальных учебников рассматривается развитие бальных кадрилей в середине ХІХ века в таких вопросах как: построения кадрилей, техника их исполнения, изменение внешнего облика и эстетики перемещений в танце, изменение социального значения. Отдельное внимание уделено Французской кадрили, ее обособленности и самостоятельному развитию. Не рассмотренной осталась проблема перехода в кадрилях середины 1830х - 1840х годов от сложной ампирной техники к упрощенной манере исполнения. Не освещен вопрос возникновения волны новых кадрилей конца 1850х-1860х годов. Мало уделено внимания кадрилям и танцам в каре, содержащим фигуры на различных техниках.
Содержание 1. Социальное значение и место в бальном зале 2. Основные и дополнительные построения 3. Техника исполнения 3.1. Проблема перехода 3.2. Техника исполнения: Эволюция Chassé - Jeté - Assemblé 3.3. Техника исполнения: Эволюция Balancé 3.4. Техника исполнения: Дополнительные техники 4. Французская кадриль -- Варианты скачивания: (pdf A4 / A6) Литература: (pdf) | XIX векPAS-DE-GRÂCE 18.07.2013 Развитие вальса в три па 24.07.2007 Полька и ее родственники 30.10.2008 Бальные кадрили в ХІХв. 30.06.2008 La Boulanger 21.07.2009 Les Lancers 23.09.2009 Полонез 01.10.2009 Вальс в ХІХ веке 10.03.2011 Шаги мазурки 22.08.2010 Редова 22.08.2010 Полька-мазурка 08.10.2010 Varsovienne 08.10.2010 Импровизация и фигуры в круговых танцах XIX века 05.04.2011 Бальные кадрили середины ХІХ века 31.05.2011 Авторские танцы в России на рубеже XIX-XX века 28.12.2014 Диаграмма “Популярные танцы в XIX веке” Экспорт Статьи: подробнее |
-
> либо авторский стиль Фабио Моллика (chass
-
По каким-то причинам мой коммент не прошел =(
Повторюсь кратко, у Фабио нет жете-в-сторону, достаточно почитать описание этой фигуры у Страси, там в сторону должен быть прыжок, а не просто вынос ноги, Фабио в сторону не прыгает. Зато то, что он танцует, полностью совпадает с описанием сизона (по тому же Страси).
-
//Зато то, что он танцует, полностью совпадает с описанием сизона (по тому же Страси).
Нет, у Фаюио жете. Во-первых, он сам его называет жете (мы ведь не будем его подозревать в невладении терминологией?). Во-вторых, как и любое жете, он выполняет этот элемент с выносом рабочей ноги через подъем/прыжок на опорной.
Это, в общем, и отличает данный элемент от описанного у Страти сиссона. Который выполняется через подъем/прыжок на двух ногах.
Ну и ко всему, Фабио ставит вінесенную ногу на пол.
-
Может и жете, но не жете де котэ по Страси - оно имеет иное описание.
Насчет выноса ноги - выполняет-то выполняет, но Фабио фиксирует рабочую ногу во 2й позиции, в то время как в обычном жете - 3я воздушная. В результате расклад по счетам его жете и сиссона совпадает - на "и" плие, на "1" вынос ноги, в то время как в жете обычном на "и" плие+вынос, на "1" - возврат ноги в 3ю...
Что же до "сиссона. Который выполняется через подъем/прыжок на двух ногах.", то на мой взгляд это отличие не существенно. Действительно, и жете, и ассембле у Страси описаны с плие на 1 ноге, в то время как сиссон - с плие на 2х ногах. Но ИМХО ключевой элемент тут "плие", а не число ног, плие есть плие, сколько бы ног не сгибалось. Косвенно Страси такое начало не запрещает, посколько у него как минимум есть упоминание связки сиссон-ассембле, в которой очевидно что ассембле после сиссона придется начинать с 1-ножного плие... а в описании жете-де-котэ он предлагает его начинать с плие на двух ногах...
Ну и про "Фабио ставит вінесенную ногу на пол." - разве это не просто упрощение, связанное с тем, что держать ногу на весу сложнее, чем ставить на пол? Я просто не слышал, он как-то сам объяснял, почему нога ставится на пол?