Статьи
Редова
Статьи Аттестация Музыка База Аттестации Состав АИТ Каталог танцев Цитатник Livejournal Библиография Административная панель | XIX век: Редова
ВведениеТанец, по мнению большинства авторов, имеет чешское происхождение. Кулон в 1846г представил его в Лондоне, примерно на тот же год указывает Гавликовский как на год появления Редовы в парижских салонах. Редова - это парный круговой танец, но большинство авторов указывают, что помимо вращения существует фигура poursuite - преследование, когда кавалер отступает, а дама наступает, или наоборот. Кроме того, возможна фигура balancé, когда чередуются шаги вперед-назад. Все эти фигуры чередуются по произволу танцующих. Музыка для Редовы имеет размер 3/4, темпом 45-44 тактов в минуту, некоторые авторы указывают на родственность этого танца мазурке. Исторически в середине века редову исполняли под музыку похожую на музыку польки-мазурки, в конце века - под вальс. Ранняя редоваПервое из доступных описаний есть у Целлариуса (1849). Это описание помимо вращения и преследования указывает на третью фигуру - вальс в 2 па. Целлариус указывает также на то, что середина зала должна быть оставлена для тех, кто выполняет балансе и преследование, а вокруг них по периметру должны двигаться вальсирующие (под вальсированием здесь и далее имеется ввиду вращение редовы). Также Целлариус пишет, что при преследовании и balancé партнеры просто держатся за руки, а при переходе на вальс кавалер перехватывает даму за талию. Для шагов вперед и назад Целлариус использует последовательность glissé-coupé-jeté для движения вперед и glissé-jeté-coupé для движения назад. Я этот вариант танцевать не пробовал, а использовал другие описания, о которых ниже. Для вращения Целлариус описывает связку jeté-glissé-(подставка ноги в III поз.), затем pas de basque с правой ноги. Причем в отличие от остальных описаний Целлариус указывает, что этот шаг исполняется в три ровных темпа, как в мазурке. Неизвестно, насколько был распространен описанный у Целлариуса вариант. Сам он сетует на появившее разнообразия вариантов исполнения редовы и призывает к использованию "изначального" варианта. Дальнейшее развитие танца показывает, что общепринятым стал несколько иной вариант. Следующие два важных описания мы находим у Дюранга (1856) и Ф. Гавликовского (1858). Описание Дюранга (его книга это компиляция чужих статей и описаний) взято, судя по всему, из книги Mrs. Henderson, "Etiquette Of The Ball-Room and Guide to All the New and Fashionable Dances", London 1854. У Дюранга описан шаг для преследования как jeté-glissé-coupé (то есть pas de basque), для поворотов указано исполнять тот же шаг, глиссируя левой ногой вперед, а правой назад. Кроме того, для вращения Дюранг приводит описание Целлариуса. В конце же Дюранг описывает другой вариант шага. Этот шаг начинается с glissé, то есть сдвинут на одну долю относительно традиционного. Гавликовский, напротив, подробно описывает вращение, также на связке jeté-glissé-coupé, но он соединяет два первых темпа в единое движение, и coupé заменяет на приставление ноги с поднятием второй. Гавликовский, при этом, замечает, что примерно 10 лет назад, при первом появлении этого танца он опубликовал описание, и в нем для преследования и балансе использовались другие шаги, но публика упростила танец и стала использовать pas de basque для всех шагов этого танца. В книге Кулона(1860) про шаг редовы просто написано, что это - pas de basque, и явно указано на слитое выполнение первых двух шагов. Поздняя редоваСледующий этап это описание из анонимного сборника "Dick's quadrille call-book, and ball-room prompter..." (1878). В нем уже четко описан шаг,начинающийся с temps levé-glissé. В этом описании не все мне полностью понятно, в частности шаг направо-назад между ног партнера на четвертый темп. У Цорна (1890) под названием "Современный Редовак" приводится похожее описание (temps levé-glissé-coupé-jeté поочередно с левой и правой ноги). В обоих описаниях упоминается как вращение, так и преследование, хотя этого названия (poursuite) и не упоминается. Интересно отметить, что Гилберт (1890), про редову пишет просто "см. pas de basque", а в описании падебаска приводит три разных варианта для разбивки на 3/4: 1. традиционный - jeté-glissé-coupé; 2. сдвинутый - glissé-coupé-jeté; 3. с паузой - jeté+glissé-пауза-coupé. То, какой из них он предлагает использовать для редовы - неясно. Еще Гиблерт приводит вариант pas de basque "producing the fashionable waltz of today/для танцевания модного современного вальса". Вэтом варианте шага разбивка по музыке традиционная, а вращение соответствует новому вальсу в 3 па, то есть с разворотом лицом по линии танца. ЗаключениеРедова появилась в западной Европе в середине 40х годов XIX века. Важной характеристикой ее было чередование вращения, преследования и балансе. Первоначальное техническое разнообразие довольно быстро упростилось и редову стали танцевать исключительно на pas de basque. Редова не была особенно популярна, но танец жил и развивался. В 70х годах техника немного меняется, glissé делается на первый темп и вся последовательность сдвигается. К этому времени из практики также уходит балансе, но преследование остается. В 90х годах редова еще жива, но к XX веку ее вытесняют новые танцы. Литература
| XIX векPAS-DE-GRÂCE 18.07.2013 Развитие вальса в три па 24.07.2007 Полька и ее родственники 30.10.2008 Бальные кадрили в ХІХв. 30.06.2008 La Boulanger 21.07.2009 Les Lancers 23.09.2009 Полонез 01.10.2009 Вальс в ХІХ веке 10.03.2011 Шаги мазурки 22.08.2010 Редова 22.08.2010 Полька-мазурка 08.10.2010 Varsovienne 08.10.2010 Импровизация и фигуры в круговых танцах XIX века 05.04.2011 Бальные кадрили середины ХІХ века 31.05.2011 Авторские танцы в России на рубеже XIX-XX века 28.12.2014 Диаграмма “Популярные танцы в XIX веке” Экспорт Статьи: подробнее |