XIX век: Вальс в ХІХ веке Обзорная статья по материалам доклада Третьей конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII-XX вв. | Присоединенные файлы: Waltz_in_XIX.pdf; Последние изменения: 10.03.2011 Автор: Мачехин Алексей. Киев, Студия старинного танца La Rêverie 2010. Комментариев: 8 |
Предлагаемый текст является обзорной статьей, рассматривающей историю развития и распространения в ХІХ веке бальных танцев, объединенных общим названием «Вальс». На основании исторических источников — старинных танцевальных учебников, мемуаров современников и некоторого количества иллюстраций, показываются основные особенности техники исполнения, характера танца, его места в бальном зале. Для удобства рассмотрения, ХІХ век условно разбит на три отрезка: Первая треть характерна тем, что в это время вальс только начинает свой путь в европейских бальных залах. Это обуславливает неоднозначную реакцию консервативно настроенной публики на новый танец с нескромным, закрытым положением партнеров в паре. Неуверенность в исполнении непривычного танца порождает особенные способы поддержки партнеров. И с новизною же связано очень малое количество описаний ранних вальсов, хотя упоминаний о разнообразных техниках сохранилось достаточно много. Такой дефицит источников позволяет поместить в статье почти все доступные сегодня для реконструкции вариации начала века. Середина века, в отличие от первой трети и конца столетия, выделяется относительно неизменным положением вальсов в бальных залах. К этому времени уже выработался своеобразный канон исполнения основных техник вальсов, на который ориентировались большинство авторов танцевальных учебников до конца столетия. Третий временной отрезок — конец века — выделен в основном для иллюстрации эволюции вальса в три па, которая в силу обстоятельств протекала различно на американском и европейском континентах. Логичным следствием такого развития стали и отличные традиции исполнения вальса, и различные его вариации. Разнообразие вальса в три па конца века, широко представленное в многочисленных источниках, не позволяет рассмотреть множество его техник в формате обзорной статьи и заслуживает отдельного исследования. Описания таких вальсов будут представлены на ресурсах АИТ. Здесь же помещаются лишь несколько характерных техник и особенностей европейской и американской традиций вальса в три па конца века.
Содержание Появление вальса в высшем свете
1. Вальс в первой трети ХІХ века (исправлено и обновлено 10.03.2011) 1.1. Первая треть — Постановка в паре и исполнение вальса 1.2. Первая треть — Вальс в три па 1.3. Первая треть — Сотез (исправлено и обновлено 03.02.2011) 1.4. Первая треть — Немецкие вальсы (исправлено и обновлено 10.03.2011)
2. Середина века (исправлено и обновлено 10.03.2011) 2.1. Середина века — Вальс в два па (исправлено и обновлено 10.03.2011) 2.2. Середина века — Вальс в три па 2.3. Середина века — Вальс в пять па
3. Некоторые особенности вальсов конца века 3.1. Конец века — Положение партнеров в паре 3.2. Конец века — США: Новый вальс в три па 3.3. Конец века — Европа: Вальсы в три па 3.4. Конец века — Вальс в пять па
Источники (обновлено 10.03.2011) Читать полностью (pdf) Дополнения и исправления отмечены в тексте. |
-
Жетез (быстрый сотез) описан не совсем верно.
То, что ты описал на 1 и 2 счета - танцуется на 1й счет
На второй счет делается хоп на опорной ноге и выброс рабочей ноги во вторую позицию. См. 84 страницу мануала Вилсона.
Кроме того ремарка про "не забыт, но как танец существовать не будет" не верна - Гилберт описывает вальс из жете+соте.
-
В статье что-нибудь изменилось, или только переписана аннотация?
-
еще добавлено одно предложение (возле изменений стоят отметки)
но ничего существенного
-
А еще вопрос по вальсу Блазиса.
У него 6-й счет (3-й счет второго шага) описан как
at the moment you are placing the left foot in the second position, to execute the third beat of the second step, and the second half-turn, which completes the waltz.
У тебя - закрытие в 3-ю позицию. Есть еще какой-то иной Блазис, кроме того, что выложен в БК США, где шаг изменен относительно английского текста 1830г?
-
Ах да... и по жетезу, так как мое замечание осталось без ответа, ты с ним не согласен? Просто для протокола, мы танцем жетез у себя не по твоему тексту, а по Вилсону... Но что мне говорить своим, если кто откопает твою статью и спросит?
-
У тебя - закрытие в 3-ю позицию. Есть еще какой-то иной Блазис, кроме того, что выложен в БК США, где шаг изменен относительно английского текста 1830г?
Блазис начинает вальс из ІІІ позиции и нигде не указывает, что продолжение идет из каких-то других положений. То, что описано в третьей доле второго шага мне кажется ошибкой перевода с французского. Когда появится оригинал, надо будет пересмотреть.
Можешь, конечно, предложить свою интерпретацию описания.
Ах да... и по жетезу, так как мое замечание осталось без ответа, ты с ним не согласен?
Если ты про Quick Sauteuse (Jeté) Waltz, у меня тогда не было времени заняться правкой статьи.
В феврале пересмотрел: ты прав, спасибо, я исправил описание этого вальса 4.02.2011
-
А... ошибка... возможно, но я точно встречал описание вальса в более поздних источниках без закрытия по 1/3/5 позиции, то есть Блазис не единственный, кто такое предложил... Тут интересный момент из нашей практики, на высокоскоростных вальсах пируэт (то, что от него осталось в 30-х и позже) довольно сильно может "размываться" и ноги не успевают закрыться, получается нечто похожее на описанное Блазисом. А насколько я помню 30-е, это уже Штраус и его скоростные вальсы...
С другой стороны на БК лежит еще французское издание Блазиса 1866 года, и там позиция уже третья.
-
имхо, ссылки на Библиотеку Конгресса убраны зря :(