Считается [30] что контрданс Лансье или Lancers Quadrille впервые был представлен в Дублине в 1817 году танцмейстером по имени John Duval. Комментарий к известной поэме Тома Мура «Country Dance & Quadrille» уточняет место публикации: Dublin Evening Post за май 1817 года.
"Here, here, at least, I triumph still, And—spite of some few dandy Lancers, Who vainly try to preach Quadrille— See nought but true-blue Country Dancers.
Вообще поэма и ее комментарии всячески рекоммендуются к прочтению.
Существуют и другие мнения по поводу авторства и года возникновения Лансье, но в 1822 году Том Мур уже описывает его в своей поэме, а A. Strathy подает в своем учебнике[1] характерную схему контрданса с этим же названием. Название танца происходит от французского слова Lancer — улан. Его характерной чертой в течение всей долгой жизни — до конца ХІХ века — было особое перестроение из каре в лонгвей, chassé croisé и променад кавалеров и дам в разные стороны.
В первоначальной форме описанный у Strathy контрданс Les Lancers представлен в качестве дополнительной фигуры французской кадрили. Представим его схему:
Такты 1-16 Grand Chaîne Такты 17-24 Все дамы: en avant, balancez и круг влево Все кавалеры: Grand Rond вправо. Такты 25-32 Balancez, Tour des mains Такты 33-48 перестроение в колону: пара І Demi Promenade пара ІІ Demi Promenade пара ІІІ Promenade пара ІV Promenade Такты 49-56 В колонне chassé croisé, balancez, dechassez, balancez Такты 57-64 Дамы: променад направо Кавалеры: променад налево Такты 65-72 В линиях Chassez ouvert, pirouette направо, balancez. Такты 73-80 Линии En avant et en arrière и Tour des mains до своих мест. Такты 81-96 Grand Carré.
Следует отметить что контрданс танцевался один раз и не повторялся для остальных трех пар.
В 20-х годах Лансье теряется, по всей видимости, не пересекая границы Британии. В это время кадрили были французской модой и новые фигуры приходили в основном оттуда, и потому не удивительно, что появившийся на островах контрданс не завоевал популярности в Европе. В следующий раз название Лансье появляется в 1856, когда во Франции была представлена целая кадриль с таким названием. Теперь это не просто контрданс, но обыкновенная кадриль, составленная из пяти фигур, на рисунок которых, очевидно, повлияла описаная у Strathy композиция. С этого времени кадриль Лансье очень быстро становится одним из самых популярных танцев любого европейского или американского бала. Les Lancers, Queen Lancers [2], очень популяярная в США с 1880х Satatoga Lancers [15,16,18,19,20,21,22,23,26], Kemble Lancers [16], New York Lancers[18,23], Walz Lancers, Minuet Lancers [16] Лансье на 12 и на 16 в 70-х [10,11,13] — далеко не полный перечень форм этого танца, которые порой почти переставали напоминать первоначальную кадриль. За исключением Великобритании, где Лансье уходит из бальных зал уже в 1890-х, танец встречается во многих европейских и американских описаниях вплоть до 1910-х годов.
Ниже мы рассмотрим особенности фигур простого, наиболее распространенного в мире варианта Lancers, с учетом региональных особенностей.
Во время бытования Лансье в бальных залах фактически уже не использовалась техника Chassé Jeté Assemblé для танцевания кадрилей, хотя в танцевальных школах она, видимо, еще преподавалась. К 50-м годам ХІХ века двигаться на chassé в кадрилях перестали. Еще Целлариус в своей известной работе начала 1840-х годов [31] отмечает, что оживление, присущее кадрилям в былые времена передалась уже вальсам и полькам, а французская кадриль теперь используется для отдыха между этими утомляющими танцами. В 40-х и 50-х годах уже можно встретить вместо привычного термина en avant или advance описание «четыре шага вперед» и замечания что, кроме элемента balancé, в других местах кадрилей всяческие па, и антраша с прыжками вышли из моды. Еще позже уже и balancé заменится на продвижение в правую диагональ и назад либо обычный поклон с реверансом. Таким образом, можно утверждать что всю свою долгую жизнь в бальных залах Лансье танцевалось при помощи Простого шага с редким применением глиссадов.
↑Фигура 1: Les Tiroirs Также называемая La Dorset и La Rose.
Такты 1-8 К1 и Д2 (либо Д1 и К2) en avant et en arrière; en avant et tour des mains. Здесь Tour des mains может выполняться за правую руку (чаще в Европе), либо за две руки (чаще всего в США). Такты 9-16 К1 и Д1 в раскрытой паре взявшись за руки проходят на место vis-à-vis (ІІ пара, пропуская первую, идет на их место) и затем на свое место, пропуская вторую. Собственно, эта фигура и дала название Les Tiroirs - выдвижные ящички. Иногда встречаются варианты, где пара І первой пропускает пару ІІ. Такты 17-24 Все разворачиваются от своих партнеров и танцуют Balancé et Tour des Mains на углах.
Фигура повторяется четырежды
Следует отметить, что начиная с середины 1860-х годов в американских источниках эта и последующие три фигуры начинались одновременно парами І и ІІ. И это было не временным явлением, а постоянной практикой, которая повлияла на европейскую моду, где, вслед за американцами, в 1890-х годах некоторые фигуры стали начинать уже не отдельно К1 и Д1, а обе первые пары. Такой порядок увеличил количество одновременно задействованных в танце участников, но не сократил кадриль: каждую фигуру продолжали повторять четырежды, даже если приходилось танцевать дважды полностью идентичные схемы. В то же время как европейцы перенимали американский опыт танцевания фигур парами, американцы в начале 1890-х изменили порядок повторения фигур: если ранее боковые пары вступали в танец после того, как его дважды протанцуют главные пары, теперь фигуру вели сначала 1 пара, затем третья (главная боковая), вторая и четвертая (чередование против часовой стрелки).
↑Фигура 2: Les Lignes Также называемая La Lodowiska и La Victoria
Такты 1-8 К1 и Д1 en avant et en arrière, en avant и К1, оставив в центре даму, en arrière. Здесь, как и в предыдущей фигуре, в американском Лансье с 1860-х танцуют обе пары.
Такты 9-16 К1 и Д1 Balancé et Tour des Mains до своих мест. В это время боковые пары разделяются и становятся по бокам главных пар, образуя линии. Это перестроение и дало название фигуре Les Lignes - линии. В европейских источниках 1890-х встречаются варианты, когда главные пары, завершая Tour des mains, расходятся к боковым.
Такты 17-24 За руки в линиях en avant et en arrière, tour des mains до своих мест.
Фигура повторяется четырежды
↑Фигура 3: Les Moulinets Также называемая La Double Chaîne des Dames и La Dorset
Такты 1-4 К1 и Д2 (либо Д1 и К2) en avant et en arrière Как уже отмечалось, в американских вариантах с 1860-х начинают обе пары одновременно.
Такты 5-8 К1 и Д2 en avant, salute, et en arrière Между 6 и 7 тактом оркестр делает паузу для поклона и реверанса.
Иногда в европейских источниках встречается и такой вариант (в этом случае фигуру обязательно начинают только двое танцоров vis-à-vis):
Такты 1-2 Д2 en avant Такты 3-4 К1 en avant Такты 5-8 Д2 и К1 длинный реверанс en arrière или реверанс и en arrière.
Такты 9-16 Дамы: Demie Moulinet, Tour des Main за правую с кавалером vis-à-vis, Demie Moulinet за левую назад и tour des main со своим кавалером.
Фигура повторяется четырежды
Как видно, эта фигура и дала название Les Moulinets. В первых описаниях Лансье 1850-70х годов эта часть больше перекликалась с описанным у Strathy контрднасом. А именно:
Такты 9-16 Дамы: Moulinet за правую, и назад за левую. Кавалеры: Demi Promenade навстречу дамам vis-à-vis и назад, в конце вращаясь со своей дамой за правую руку.
Сравните эту часть с тактами 17-24 описания 1822 года.
Эти 8 тактов являются наиболее изменяемой частью всей кадрили. С самого начала ее существования на этом месте Moulinet иногда заменяли на Double Chaîne des Dames и в таком случае кавалеры оставались на местах встречать даму vis-à-vis, но фигура часто все равно называлась Les Moulinets. Этот вариант бытовал в Европе и Америке сравнительно недолго, приблизительно до 1880-х, когда Moulinet вернулось на свое место.
Иные варианты этой части фигуры: Demie Moulinet et Tour des Main дважды. Demie Grand Moulinet и назад, но кавалерами в центре. Просто Demie Moulinet дважды, при чем первые две проходки фигуры исполняют дамы, а последние две - кавалеры. и т.д.
Существовали также другие варианты всей фигуры в конце 1860-х — 1870-х, которую начинали все дамы, затем все кавалеры и т.д. (см [7,13]) Но они были мало распространены.
Такты 1-4 Пара І en avant к правой паре и salute. Такты 5-8 Пара І разворачивается к левой паре и salute. Такты 9-12 Пары І и ІV chassé croisé Такты 13-16 Пара І Tour des Main на свое место Такты 17-24 Главные пары Chaîne anglaise
Фигура повторяется четырежды
Уже с 60-х годов ХІХ века Les Visites в Европе изредка, а в Америке всегда предлагали танцевать одновременно двумя парами. При этом во второй проходке направление ведущих пар менялось: сначала шли к левой паре, а затем к правой. Chaîne anglaise в 1877 году в Париже иногда заменяли на Chaîne des Dames, а в США 1890-х в последних двух проведениях на Moulinet. За исключением этих небольших отличий, фигура оставалась фактически неизменной на протяжении всей жизни танца.
Фигура, давшая название кадрили, в отличие от своих соратниц, почти не имела вариаций. Приведем ее схему:
Такты 1-16 Grand Chaîne (c середины 1870-х на половине шена, встретив своего партнера следовало его приветствовать: поклон и реверанс) Такты 17-24 Перестроение в колону: Пара І Promenade и останавливается на своем месте лицом из каре Пара ІІІ Demie Promenade и становится за парой І Пара IV Demie Promenade и становится за парой ІІІ Такты 25-32 Chassé croisé et balancé, Rechassé et balancé Такты 33-40 Promenade фонтаном, завершая в линиях vis-à-vis Такты 41-48 en avant et en arrière, Tour des main до своих мест
Фигура повторяется четырежды и завершается еще одним Grand Chaîne.
Для простоты изучения предлагается два варианта кадрили с характерными отличиями в каталоге танцев АИТ: Les Lancers. При составлении вариантов русские источники не брались во внимание.
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 02:29 - Спасибо огромное, очень интересно :)
Но ты не мог бы(хотя бы временно) пометить в статье, что это - работа по Европейским вариантам?
Дело в том, что в России с лансье были некоторые вопросы и (по крайней мере в начале) тотальная путаница.
Материалы по русским учебникам могу прислать - самой, увы, времени нет, а отчень хочется разобраться.
Кроме того, у меня есть запись (аудио) начала 20 века. (по крайней мере, так она была обозвана)
Нужно?
Я ее очень люблю за идеальные акценты в 3-ей части.
Написал(а): Алексей Мачехин | 24.09.2009 в 02:44 - Я описал европейские и американские схемы, почти не рассматривая единственный доступный мне вариант Тихомирова. Но учитывая то, что даже Ивановский разместил б.-м. общеевропейское описание, посчитал что в РИ не очень далеко ушли от общих схем.
Сейчас разбирать что-то уже сил нет, но можешь прислать материалы, посмотрю. Если будут основания для составления особенной российской схемы, составим, конечно.
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 03:04 - У меня много русских учебников и мало сил :)
Как раз мне было бы интересно, если кто-то посмотрит русские схемы на предмет разночтений - ибо в мемуарах упоминается, что лансье считался сложным танцем, т.к. все танцевали его по-разному.
Думаю, что Ивановский специально составлял усредненный вариант.
(Да, это все - пожелания, а не просьба сделать "вот прямо сейчас")
Написал(а): Алексей Мачехин | 24.09.2009 в 03:09 - Дело в том, что Лансье — типичный контрданс времени промптеров. Т.е. его схему не учили обычно, ее оглашал распорядитель. И если в РИ была с такой кадрилью путаница, то это свидетельствует как раз об уровне представителей этой профессии.
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 03:18 - У меня есть предположение, что у нас промтеры не были распространены - т.к. у нас на балах было очень мало танцев (в смысле разнообразия). Тех же кадрилей по учебникам проходит 3 - ФК, Лансье и вскользь упоминаемый Клеммом (а это переводной учебник) Принс Империал (сорри, если в 3 ночи я в названии запуталась).
С фигурными вальсами - та же ситуация - их мало...
Поэтому с шансами в каждом обществе танцевали то, что их учитель вычитал на Западе, или додумал, или неправильно перевел :)
А если не брать сводные описания, сильно ли различаются описания Лансье на западе в деталях?
Написал(а): Алексей Мачехин | 24.09.2009 в 12:47 - Нет, в России они, конечно, были. Назывались «распорядитель танцев». По памяти могу только привести примеры упоминания распорядителей в «Вишневом саду» и учебнике Тихомирова. Это уже начало 1900-х, конечно, но в Европе книги для промтеров выпускались где-то с 50-х, так что едва ли этот порядок не был заведен в РИ где-то в это же время.
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 13:25 - Ты уверен, что они были именно промтерами? Т.е. пересказывали фигуры, а не просто вели бал?
В старом фильме по Чехову была восстановлена такая картина: Все танцуют, а распорядитель объявляет "первая фигура кадрили", "вторая фигура кадрили" и пр. И никаких подробностей.
Я крайне не уверена, что в 50-е у нас сразу установилась европейская традиция.
Кроме того, из-за малочисленности танцев, публика могла хуже воспринимать промтеров - ибо это было крайне непривычно.
Залезла в учебник Стуколкина (издание 1890 г., он в нем помещает специальную главу для распорядителей). Стуколкин - наиболее известныq преподаватель в СПб, учитель царской фамилии. С его (.) зрения распорядитель - это прежде всего дирижер бала, следующая его роль - это распорядительство в котильоне и мазурке, где нет строгой последовательности фигур. Про кадриль (про ФК) говорится, что она и так прекрасна и общеизвестна, не надо в нее ничего добавлять. В пособии для распорядителя про ФК рассказывается только как дирижировать финальной фигурой, oстальные, по мнению автора, все знают итак. Более того, Стуколкин говорит о практике Европы и Франции, где распорядители объясняют каждую фигуру, как о несуществующей у нас (вернее, как о возможном образце, но он не настаивает на воспроизведении этой традиции у нас в полной мере - см. его мнение о последовательности кадрили).
Так что, имхо, западные промтеры и наши распорядители - все-таки не совсем одно и то же.
Написал(а): Алексей Мачехин | 24.09.2009 в 13:40 - \\Ты уверен, что они были именно промтерами? Т.е. пересказывали фигуры, а не просто вели бал?
В 1901 - да, называли фигуры. Тихомиров специально приводит комманды распорядителя для лансье по-французски, по-русский и по-французски в русской транскрипции (видать, для одаренных). Можешь глянуть, там каждое движение расписано, как и должно быть.
Как раньше — говорил уже что не знаю. Если в 1890 Стуколкин пишет что распорядитель только называет танец, то ты права, конечно.
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 13:41 - Еще один ? - по поводу прекращения традиции.
Да, в 1890-х в Англии кадрили выходят из моды. Но говоря об Великобритании, ты говоришь об Англии (где издано большинство танцевальных книг) или о Британии?
См. например:
http://aberdeen.ac.uk/scottskinner/display.php?ID=JSS0913
Это лансье в записи Джеймса Скотта Скиннера, правда, речь идет о Шотландии.
Лансье (с разными приставками) весь 20 век непрерывно танцуется в рамках шотландской и ирландской традиций.
Что касается Америки, то буквально в 1920-х гг. его, в рамках программы по поднятию интереса к народным танцам, вводит в широкую практику Генри Форд.
Поэтому, имхо, скорее стоит говорить не о том, что танец сошел со сцены, но что на рубеже 19-20 в. был некоторый перерыв в его исполнении (аналогично 20-40-м гг. 19 в.), после которого начался новый этап, и т.п.
Подробнее о кадрилях в 20 веке есть, например, здесь:
http://spb-bal.livejournal.com/80698.html
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 13:43 - // Как раньше — говорил уже что не знаю.
Кстати, интересный вопрос :)
Как только у меня в графике появится свободное время, составлю подборку по русским учебникам.
Написал(а): Niram | 24.09.2009 в 13:56 - Могу присоединиться к исследованию. В исторических танцах я еще не знаток, но по профессии - историк. Проанализировать и обобщить источники мне было бы интересно. Если нужно - присылайте материалы.
Написал(а): Алексей Мачехин | 24.09.2009 в 13:57 - //Да, в 1890-х в Англии кадрили выходят из моды. Но говоря об Великобритании, ты говоришь об Англии (где издано большинство танцевальных книг) или о Британии?
Скорее о модных бальных залах. Лансье, конечно, не забыли. Как, собственно и контрдансы не забыли, но это уже не тот танец, который танцуется в высшем свете.
Устанавливая верхнюю границу 1900-ми годами я, в первую очередь, руководствуюсь тем соображением что исследую ХІХ век :)
А как ты датировала Скиннера? Там ведь ни одной даты на книге.
Написал(а): Yoko | 24.09.2009 в 14:18 - Про Скиннера - в пояснениях написано, что публикация 1905 г.
Про модные бальные залы - это общий вопрос к тому, что мы считаем бальными танцами и где они заканчиваются.
Но Скиннер, имхо, писал как раз для них, как и Космо Митчел.
И, кстати, кд сейчас как раз танцы бальных зал и высшего света ;)
В феврале на ФНТ Малькольм рассказывал о движении рилов, которое состоит как раз из высшей аристократии и верхних чинов армии. И они танцуют контрдансы (правдо, сильно хитро, с нашей точки зрения)
Написал(а): Rostik | 16.02.2010 в 12:28 - Судя по всему Фигуры Лансье появились около 1817 года в Англии. Подробнее: http://community.livejournal.com/hda/57584.html
Написал(а): Glorf | 06.04.2011 в 23:01 - Опечатки:
в 1 фигуре либо Д1 и К1, должно быть К2
Les Tioirs - выдвижные ящички, опечатка во французском слове
пока дальше внимательно не дочитал=)
Написал(а): Glorf | 06.04.2011 в 23:16 - А почему ничего не написано про лансье Харта? Насколько я понимаю, поздняя версия лансье выросла именно из него...
Написал(а): Алексей Мачехин | 06.04.2011 в 23:45 - Опечатки:
в 1 фигуре либо Д1 и К1, должно быть К2
Да, спасибо.
Опечатки:
Les Tioirs - выдвижные ящички, опечатка во французском слове
Написал, как у Гавликовского. Значение знаю, конечно.
А почему ничего не написано про лансье Харта? Потому что на момент написания статьи ранние лансье были нам недоступны. Их первыми отыскал Ростик, про что написал в hda и, по моей просьбе, сразу же сюда:
Написал(а): Rostik | 16.02.2010 в 12:28 | удалить
-
Судя по всему Фигуры Лансье появились около 1817 года в Англии. Подробнее: http://community.livejournal.com/hda/57584.html
Т.о. в части возникновения Лансье эта статья устарела и подает неправильную информацию. На переработку материала у меня нет времени. Поэтому уповаю на внимательное чтение комментариев.
Написал(а): Филимонов Дмитрий | 01.03.2013 в 15:30 - Нашел у Червинского (стр 160): Лансье впервые показано в Париже в 1856 году тансмейстером Laborde (он же опудликовал модный альбом с мазуркой, кстати).
Кроме того, схемы Дювалевского и Хартовского Лансье сосуществовали в англоязычных странах как минимум до 60-х годов. А вот во Франции и в России были только Хартовские версии (они немного отличались). В Данию же наоборот пришло только Дювалевское.
И еще: Лансье до сих пор остается парадным танцем выпускников крутейших вузов в Париже и в Копенгагене.
Написал(а): Еремина-Соленикова Евгения | 02.03.2013 в 13:38 - Дмитрий! Не мог бы ты привести все выходные данные книги Червинского? Тебе - минута-две работы, а для тех, кто интересуется Лансье - очень полезно :)
-
Спасибо огромное, очень интересно :)
Но ты не мог бы(хотя бы временно) пометить в статье, что это - работа по Европейским вариантам?
Дело в том, что в России с лансье были некоторые вопросы и (по крайней мере в начале) тотальная путаница.
Материалы по русским учебникам могу прислать - самой, увы, времени нет, а отчень хочется разобраться.
Кроме того, у меня есть запись (аудио) начала 20 века. (по крайней мере, так она была обозвана)
Нужно?
Я ее очень люблю за идеальные акценты в 3-ей части.
-
Я описал европейские и американские схемы, почти не рассматривая единственный доступный мне вариант Тихомирова. Но учитывая то, что даже Ивановский разместил б.-м. общеевропейское описание, посчитал что в РИ не очень далеко ушли от общих схем.
Сейчас разбирать что-то уже сил нет, но можешь прислать материалы, посмотрю. Если будут основания для составления особенной российской схемы, составим, конечно.
-
У меня много русских учебников и мало сил :)
Как раз мне было бы интересно, если кто-то посмотрит русские схемы на предмет разночтений - ибо в мемуарах упоминается, что лансье считался сложным танцем, т.к. все танцевали его по-разному.
Думаю, что Ивановский специально составлял усредненный вариант.
(Да, это все - пожелания, а не просьба сделать "вот прямо сейчас")
-
Дело в том, что Лансье — типичный контрданс времени промптеров. Т.е. его схему не учили обычно, ее оглашал распорядитель. И если в РИ была с такой кадрилью путаница, то это свидетельствует как раз об уровне представителей этой профессии.
-
У меня есть предположение, что у нас промтеры не были распространены - т.к. у нас на балах было очень мало танцев (в смысле разнообразия). Тех же кадрилей по учебникам проходит 3 - ФК, Лансье и вскользь упоминаемый Клеммом (а это переводной учебник) Принс Империал (сорри, если в 3 ночи я в названии запуталась).
С фигурными вальсами - та же ситуация - их мало...
Поэтому с шансами в каждом обществе танцевали то, что их учитель вычитал на Западе, или додумал, или неправильно перевел :)
А если не брать сводные описания, сильно ли различаются описания Лансье на западе в деталях?
-
Нет, в России они, конечно, были. Назывались «распорядитель танцев». По памяти могу только привести примеры упоминания распорядителей в «Вишневом саду» и учебнике Тихомирова. Это уже начало 1900-х, конечно, но в Европе книги для промтеров выпускались где-то с 50-х, так что едва ли этот порядок не был заведен в РИ где-то в это же время.
-
Ты уверен, что они были именно промтерами? Т.е. пересказывали фигуры, а не просто вели бал?
В старом фильме по Чехову была восстановлена такая картина: Все танцуют, а распорядитель объявляет "первая фигура кадрили", "вторая фигура кадрили" и пр. И никаких подробностей.
Я крайне не уверена, что в 50-е у нас сразу установилась европейская традиция.
Кроме того, из-за малочисленности танцев, публика могла хуже воспринимать промтеров - ибо это было крайне непривычно.
Залезла в учебник Стуколкина (издание 1890 г., он в нем помещает специальную главу для распорядителей). Стуколкин - наиболее известныq преподаватель в СПб, учитель царской фамилии. С его (.) зрения распорядитель - это прежде всего дирижер бала, следующая его роль - это распорядительство в котильоне и мазурке, где нет строгой последовательности фигур. Про кадриль (про ФК) говорится, что она и так прекрасна и общеизвестна, не надо в нее ничего добавлять. В пособии для распорядителя про ФК рассказывается только как дирижировать финальной фигурой, oстальные, по мнению автора, все знают итак. Более того, Стуколкин говорит о практике Европы и Франции, где распорядители объясняют каждую фигуру, как о несуществующей у нас (вернее, как о возможном образце, но он не настаивает на воспроизведении этой традиции у нас в полной мере - см. его мнение о последовательности кадрили).
Так что, имхо, западные промтеры и наши распорядители - все-таки не совсем одно и то же.
-
\\Ты уверен, что они были именно промтерами? Т.е. пересказывали фигуры, а не просто вели бал?
В 1901 - да, называли фигуры. Тихомиров специально приводит комманды распорядителя для лансье по-французски, по-русский и по-французски в русской транскрипции (видать, для одаренных). Можешь глянуть, там каждое движение расписано, как и должно быть.
Как раньше — говорил уже что не знаю. Если в 1890 Стуколкин пишет что распорядитель только называет танец, то ты права, конечно.
-
Еще один ? - по поводу прекращения традиции.
Да, в 1890-х в Англии кадрили выходят из моды. Но говоря об Великобритании, ты говоришь об Англии (где издано большинство танцевальных книг) или о Британии?
См. например:
http://aberdeen.ac.uk/scottskinner/display.php?ID=JSS0913
Это лансье в записи Джеймса Скотта Скиннера, правда, речь идет о Шотландии.
Лансье (с разными приставками) весь 20 век непрерывно танцуется в рамках шотландской и ирландской традиций.
Что касается Америки, то буквально в 1920-х гг. его, в рамках программы по поднятию интереса к народным танцам, вводит в широкую практику Генри Форд.
Поэтому, имхо, скорее стоит говорить не о том, что танец сошел со сцены, но что на рубеже 19-20 в. был некоторый перерыв в его исполнении (аналогично 20-40-м гг. 19 в.), после которого начался новый этап, и т.п.
Подробнее о кадрилях в 20 веке есть, например, здесь:
http://spb-bal.livejournal.com/80698.html
-
// Как раньше — говорил уже что не знаю.
Кстати, интересный вопрос :)
Как только у меня в графике появится свободное время, составлю подборку по русским учебникам.
-
Могу присоединиться к исследованию. В исторических танцах я еще не знаток, но по профессии - историк. Проанализировать и обобщить источники мне было бы интересно. Если нужно - присылайте материалы.
-
//Да, в 1890-х в Англии кадрили выходят из моды. Но говоря об Великобритании, ты говоришь об Англии (где издано большинство танцевальных книг) или о Британии?
Скорее о модных бальных залах. Лансье, конечно, не забыли. Как, собственно и контрдансы не забыли, но это уже не тот танец, который танцуется в высшем свете.
Устанавливая верхнюю границу 1900-ми годами я, в первую очередь, руководствуюсь тем соображением что исследую ХІХ век :)
А как ты датировала Скиннера? Там ведь ни одной даты на книге.
-
Про Скиннера - в пояснениях написано, что публикация 1905 г.
Про модные бальные залы - это общий вопрос к тому, что мы считаем бальными танцами и где они заканчиваются.
Но Скиннер, имхо, писал как раз для них, как и Космо Митчел.
И, кстати, кд сейчас как раз танцы бальных зал и высшего света ;)
В феврале на ФНТ Малькольм рассказывал о движении рилов, которое состоит как раз из высшей аристократии и верхних чинов армии. И они танцуют контрдансы (правдо, сильно хитро, с нашей точки зрения)
-
Судя по всему Фигуры Лансье появились около 1817 года в Англии. Подробнее: http://community.livejournal.com/hda/57584.html
-
Опечатки:
в 1 фигуре либо Д1 и К1, должно быть К2
Les Tioirs - выдвижные ящички, опечатка во французском слове
пока дальше внимательно не дочитал=)
-
А почему ничего не написано про лансье Харта? Насколько я понимаю, поздняя версия лансье выросла именно из него...
-
Опечатки:
в 1 фигуре либо Д1 и К1, должно быть К2
Да, спасибо.
Опечатки:
Les Tioirs - выдвижные ящички, опечатка во французском слове
Написал, как у Гавликовского. Значение знаю, конечно.
А почему ничего не написано про лансье Харта?
Потому что на момент написания статьи ранние лансье были нам недоступны. Их первыми отыскал Ростик, про что написал в hda и, по моей просьбе, сразу же сюда:
Написал(а): Rostik | 16.02.2010 в 12:28 | удалить
-
Судя по всему Фигуры Лансье появились около 1817 года в Англии. Подробнее: http://community.livejournal.com/hda/57584.html
Т.о. в части возникновения Лансье эта статья устарела и подает неправильную информацию. На переработку материала у меня нет времени. Поэтому уповаю на внимательное чтение комментариев.
-
Нашел у Червинского (стр 160): Лансье впервые показано в Париже в 1856 году тансмейстером Laborde (он же опудликовал модный альбом с мазуркой, кстати).
Кроме того, схемы Дювалевского и Хартовского Лансье сосуществовали в англоязычных странах как минимум до 60-х годов. А вот во Франции и в России были только Хартовские версии (они немного отличались). В Данию же наоборот пришло только Дювалевское.
И еще: Лансье до сих пор остается парадным танцем выпускников крутейших вузов в Париже и в Копенгагене.
-
Дмитрий! Не мог бы ты привести все выходные данные книги Червинского? Тебе - минута-две работы, а для тех, кто интересуется Лансье - очень полезно :)