Глоссарий
Контрдансы

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Глоссарий

Кадрили XIXв.



1. A Droite et à Gauche (A Droite et à Gauche, A Droite et a Gauche, A Droite, a Gauche, A Droite et à Gauche, à Gauche, A Droite à Gauche)
A Droite (et à Gauche)

«вправо и влево»
Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.



2. Balancez (Балансе, Балансэ, Balancé, balance, Balancer, Balancé)

Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.



3. Chaîne (Chaîne)
Шен по кругу, партнеры меняются местами, подавая руки по очереди.

Шен по кругу, партнеры меняются местами, подавая руки по очереди.



4. Chaîne anglaise (Chaîne anglaise, chaine anglaise, шен англез, Right and Left)
Chaîne anglaise (Right and Left)

(Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.



5. Chaîne des Dames (Chaine des Dames, Шен де дам, шен-де-дам, Ladies' Chain, Ледис шен, chaîne des Dames)
Chaîne des Dames (Ladies’ Chain)

(Ladies' Chain) Дамы встречаются в центре правыми руками, меняясь местами; с кавалером вращаются левыми, при этом кавалеры выходят навстречу дамам, подают им левые руки и в паре вращаются до нужных мест как в Chaîne anglaise.



6. Chassé Croisé (Chasse Croise, Шассе круазе, Шассе-круазе, Шассэ-круазэ, Шассэ круазэ, Chassé Croise, Сhassé-croisé)
Chassé Croisé

Перекрёстное шассе - кавалер начинает вправо, дама - влево и назад, до своих мест. При этом дама все время проходит спереди.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, на 8 тактов: Кавалер вправо Chassé, Jeté, Assemblé; потом левой - Sissone, Assemblé, Sissone, Jeté; затем влево Glissade два раза, затем Jeté, Assemblé; потом левой - Sissone, Assemblé, Sissone, Assemblé. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jeté, Assemblé, Sissone, Assemblé, Sissone, Assemblé, и вправо Chassé, Jeté, Assemblé; потом левой - Sissone, Assemblé, Sissone, Jeté.
Или на 4 такта: Кавалер вправо Chassé, Jeté, Assemblé; затем влево Glissade два раза, затем Jeté, Assemblé. Дама в это время сначала влево Glissade два раза, затем Jeté, Assemblé, и вправо Chassé, Jeté, Assemblé.



7. Demi (деми, demi, demie)
половина
Половина фигуры

8. Dos-à Dos (Dos-à-Dos, Dos-a Dos, Dos-a-Dos)
Dos-à Dos (спина к спине)
Квадратом обход спина к спине.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: Chassé, Jeté, Glissade Dessous вправо, Chassé назад (спиной или разворачиваясь), Dlissade Dessous влево, Assemblé.

9. En Avant et en Arrière (En Avant, En avant en Arrière, En avant et En Arriere, En Avant et en Arrière, En Avant en Arrière, en Arriere, en Arrière)
En Avant (вперед) et en Arrière (и назад)

«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.



10. Grand (grande)
Большой, общий

Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.



11. Huit ()
ввосьмером
ввосьмером

12. Moulinet (мулинэ)
партнеры подают друг другу руки в центре и танцуют по кругу

Партнеры подают друг другу правые руки в центре и танцуют по кругу. Если фигура одразумевает возвращение — подают левые и идут на свои места.



13. Promenade (Променад)
Promenade (Променад)
Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды.

14. Tour des Mains (Тур де мэн, Тур де ман, Tour de Mains, Tour de Main, Tour des Main)
Tour de Mains (Turn your Partner with both Hands)

поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке



15. Traversé (Traverse, Траверсе, Траверсэ, ретраверсе, ретраверсэ, retraverser, retraverse, traverser, retraversé, Traversé, retraversé)
Смена мест

Смена мест.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль
Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.



Контрдансы ХІХв.



1. Balancing ()
Женский шаг для сета в шотландских рилах.
Женский шаг для сета в шотландских рилах конца ХІХ — нач. ХХв.

И.п.: правая нога выводится в 4-ую высокую позицию.
Такт 1: перепрыгнуть на пр. ногу в V позицию спереди, при этом левая нога выносится в IV-ую высокую позицию сзади («раз»). Перепрыгнуть на л. ногу в V сзади. при этом пр. выностися в IV высокую позицию («два»).
Такты 2 - 8: повтор Т1.

2. Cast off ()

Собственно "cast off" - обозначает выход и движение снаружи сета (пары, кадрили - нужное подставить), а cast up и cast down - направление движения. При этом выходим мы из сета, поворачиваясь через плечо, противоположное направлению движения.
В longway’ах, как правило, на cast off одна из пар обходит другую (кавалер – кавалера, дама – даму) и встает на место пары, которую обошли.

3. Cast up ()

То же, что и cast off, но с продвижением вверх по сету.

4. Double Balance ()
Женский шаг для сета в шотландских рилах.
Женский шаг для сета в шотландских рилах конца ХІХ — нач. ХХв.

И.п.: правая нога в IV высокой позиции.


Такт 1: перепрыгнуть на пр. ногу в V позицию спереди, при этом левая нога выносится в IV-ую высокую позицию сзади («раз»). Перепрыгнуть на л. ногу в V сзади. при этом пр. выностися в IV высокую позицию («два»).
Такт 2: перепрыгнуть на пр. ногу в V спереди, при этом левая нога выносится в IV высокую сзади («три»), хоп на пр. ноге, вынося левую в IV высокую спереди («четыре»).
Такты 3-8: повтор T1-2, начиная поочередно с левой и правой ног.

5. Duple minor set. ()

Мини-сет, состоящий из двух пар: первой и второй.
Т.к. пар две, то прогрессия осуществляется очень просто: первая пара все время танцует как первая, вторая все время как вторая; на концах колонны пары пропускают одно проведение каждая и стартуют: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – со вторым.

6. Figure of eight (восьмерка)

Выполняется чаще всего в лонгвеях, где есть разделение на первые-вторые пары. Первая пара обходит вторую (или наоборот). Сначала первая дама проходит внутри второй пары по диагонали, обходит второго кавалера сзади и встает на место первого кавалера. Он в это же время, пропуская свою партнершу вперед, идет по диагонали внутри второй пары, обходит сзади вторую даму и встает на место своей дамы. Далее первая дама обходит аналогично вторую даму, а первый кавалер - второго, соответственно кавалер и дама вернутся на свои места. Чаще встречается половина этой фигуры.

7. Hands across (Moulinet, мулине, мулинэ, hands across and back again, hands across, back again)
Правые руки накрест и по кругу

Танцоры подают правые руки своим контрпартнерам (К1 до Д2 і Д1 до К2) и идут по кругу. При возвращении назад подаются левые руки.



8. Hands four (вчетвером за руки)
Патрнеры вчетвером берутся за руки и танцуют по по кругу до своих мест.
Патрнеры вчетвером берутся за руки и танцуют по по кругу до своих мест:


9. Hey (Reel of three, Reel of four, Рил на троих, Рил на четверых, Хэй)
Рил (или «восьмерка») в линии из 3-4 танцоров.
Рил (или «восьмерка») в линии из 3-4 танцоров, которые меняются местами по очереди. Фигура на 6-8 тактов, преимущественно присуща для английских и шотландских контрдансов.

10. Lead down the middle, up again (Lead down, лид даун, down the middle, Lead down the middle, Lead down the middle, up again, down the middle, up again, Lead down the middle and up again)
Партнеры берутся за руки и идут вниз вдоль сета между линий кавалеров и дам.
Первая дама и первый кавалер на A и B берутся за руки на С и идут вниз вдоль сета между линий кавалеров и дам на Е.
При возвращении пары становятся на место второй пары, тем временем партнеры второй пары с позиций С и D поднимаются на E и F.

Фигура может занимать 4 и 8 тактов, выполняться лицом или боком вперед.

11. Longway for as many as will ()

Построение, существовавшее со времен первого Плейфорда. Представляет собой единую колонну, разбитую на одинаковые мини-сеты. Все мини-сеты одновременно танцуют одни и те же фигуры.
Longway может быть unprogressive (без продвижения пар по сету) и progressive (с продвижением пар по сету).

12. Set ()

Чаще всего Pas des Basque, но в некоторых случаях могут использоваться другие шаги и связки.

13. Set and turn corners (Set & turn corners)
К1 и Д3 set и turn за две руки; К1 переходит к Д2 и с ней то же. Д1 в это время то же с К2 и К3 соответственно.
Исходное положение: К1 и Д1 в центре сета, лицом к первым углам;
К1 и Д3 set & turn; К1 переходит к Д2 и с ней то же. Д1 в это время то же с К2 и К3 соответственно.

14. Single Balance ()
Женский шаг для сета в шотландских рилах.
Женский шаг для сета в шотландских рилах конца ХІХ — нач. ХХв.

И.п.: правая нога в IV высокой позиции.
Такт 1: перепрыгнуть на пр. ногу в V спереди, при этом левая нога выносится в IV высокую сзади («раз»), хоп на пр. ноге, вынося левую в IV высокую спереди («два»).
Такт 2: перепрыгнуть на лев. ногу в V спереди, при этом пр. нога уходит в IV высокую сзади («три»), хоп на левой, при этом правая нога уходит в IV высокую позицию спереди («четыре»).

Такты 3-8: повтор Т1-2.

15. Swing ()
Оборот за одну руку
Оборот за одну руку

16. The top couple swing with right hands round one couple, then with left (top couple swing with right hands round one couple, then with left)
Пара І танцует полный оборот за п.р., далее обходит вокруг пары ІІ и в центре сета оборот за л.р.
Д1 А в направлении a і К1 на В в направлении b танцуют полный оборот за п.р. и далее обходят вокруг пары ІІ. Сходятся на С и в центре танцуют оборот за л.р. до D и E.


17. Triple minor set ()

Мини-сет, состоящий из трех пар: первой, второй и третьей.
Прогрессия осуществляется следующим образом: первая пара все время танцует как первая, а пассивные пары поочередно танцуют то партию второй, то партию третьей пары. Когда пара доходит до конца колонны, она пережидает два проведения, после чего танцует снова: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – как пассивная пара. Стоит отметить, что, когда активные пары доходят до низа колонны (вернее до момента, когда от хвоста колонны их отделяет всего одна пара, т.е. minor set составить невозможно), то, для осуществления прогрессии, во время первого из пропускаемых ими проведений, они должны поменяться местами с последней парой колонны.

18. Turn (Turns, Турн, Tour de main, Tour de mains, Tour des mains)
Оборот за две или одну руку
Оборот за две руки или одну руку с партнером или контрпартнером.

19. Алеманд_за_руки ()

Положение в паре: дама и кавалер стоят правым боком друг к другу. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
Движения: четыре шага (вальсовых либо шассе) в таком положении по кругу по часовой стрелке. Вращение происходит вокруг центра пары. Проходим около круга (всё зависит от того, в каком положении начинать следующую фигуру танца).
Возможно также исполнение этой фигуры в левую сторону. В таком случае партнеры стоят левым боком друг к другу и подают за спиной правую руку.

Английские КД



1. Set ()

шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить. Чаще всего исполняется в связке set – turne single. Кстати, set – это едва ли не единственная фигура в контрдансах, где сохранились одинарные английские шаги. В 18-20 в. эти шаги в сетах были заменены балансе (Cambrige walls) или па-де-басками (как, например, в современной версии Commical fellow)
Кроме стандартного сета в куплетах, описанного выше, этим словом может описываться смена положения (например, выведение дам и кавалеров в центр в Jenny pluck pears описывается как First man set his Wo. in the midst with his face to him)

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы