Глоссарий
Барокко
Статьи Аттестация Музыка База Аттестации Состав АИТ Каталог танцев Цитатник Livejournal Библиография Административная панель | ГлоссарийБароккоЭтот словарь не является полным и не дает исчерпывающего представления о всех деталях упоминаемых движений. Для глубокого изучения материала стоит ознакомиться со следующими книгами: - Pierre Rameau, Le Maitre a Danser; Paris, 1725. Facsimile Broude Brothers, New York, 1967. - Raoul-Auger Feuillet, Choreographie ou l’art d’ecrire la dance; Paris, 1701. Facsimile Forni Editore, Bologna, 1983. - Wendy Hilton, Dance of Court and Theater; The French Noble Style 1690-1725; Dance Books Ltd., Londen, 1981. Все приведенные ниже шаги условно начинаются с правой ноги. Важным моментом является то, что опорная нога всегда сгибается на затакт, а пятка рабочей стопы оторвана от пола. Схематически это изображалось бы так: (Примечание: в приведенных ниже примерах такая позиция является проходящей, т.е. очень непродолжительной по времени, поэтому в схеме не акцентируется. Точка у носка в схеме ставится в случае, когда необходимо зафиксировать такую позу, например, в начале танца.) Также, переходя от одного шага (sequence) к другому, вы должны по возможности проводить свободную ногу через 1-ую позицию на затакт. Шаги, как правило, должны быть небольшими и максимально точными. Подробнее про основные символы и их значения в записях Фейе можно ознакомиться в статье Барочные нотации Фейе. 1. Assemblé (ассамбле, assemble) Прыжок с одной ноги на две Исполняется на один счет, прыжок на опорной ноге с приземлением на обе ноги в закрытую позицию. В танцах барокко чаще всего в первую. 2. Balancé (balancez , balance, balancer, балансе, балансэ, балянсе, балянсэ)
3. Chassé (chasse, chassez, шассе) Подбивка одной ноги другой. Шаг начинается из второй позиции. «1-2» подбивка и левая нога остается на воздухе в сторону. «3» она опять ставится во вторую позицию. 4. Contretemps ballonné (contretemps ballonne, контрато балонне)
5. Contretemps de coté (контрато де коте, contretemps de cote)
6. Contretemps de gavotte (контрато де гавот)
7. Contretemps ouvert (контрато уверт)
8. Coupé (купе, coupe)
9. Demi-coupé (demi coupé, demi-coupe, demi coupe, деми-купе, деми купе) один шаг на полупальцы
10. glissade (глиссад) скольжение 11. Pas de bourrée (па де буре, па де бурре, pas de bouree, pas de bourrée, pas de bourree, флёре, fleurets)
12. Pas de bourrée em boite (па де буре ан буате, па де бурре ан буате, pas de bouree em boite, pas de bourree em boite)
13. Pas de bourrée ouvert (открытое па де буре, па де буре уверт, pas de bourée ouvert, pas de bouree ouvert, pas de bourree ouvert)
14. Pas de bourrée vite (па де буре вит, pas de bouree vite, pas de bourree vite)
15. pas de gavotte (pas de gavote, шаг гавота) Шаг делается на 2 такта Такт 1 contretemps Такт 2 assemblé 16. Pas de menuet (па де менуэт, menuet à deux mouvements)
17. pas de menuet a seul mouvement (menuet a seul mouvement) менуэтный шаг Разновидность менуэтного шага. Делается только с правой ноги. На затакт плие на левой ноге, правая нога переходит в воздушной позиции. «1» -- шаг на правую ногу на полупальцы «2» -- пауза «3» -- шаг на левую на полупальцы «4» -- на правую на полупальцы «5» -- пауза «6» -- деми-жете -- маленькая перепрыжка с правой ноги на левую в деми-плие, правая уходит в воздушную позицию 18. Pas de rigaudon (па де ригодон)
19. Pas grave – tems de courante (па грав, pas grave)
20. Pas Jeté (жете, жетэ, jete, jeté)
21. Pirouette (пируэт)
22. Sissonne (сиссон, сисон)
23. Контрданс второго типа по Фёйе (Второй тип по Фёйе) После первого повторения мелодии кавалер и дама в паре меняются местами и разворачиваются вниз по залу. После чего кавалер протанцовывает со всеми дамами, спускаясь вниз по залу, а дама – со всеми кавалерами в колонне, оставаясь на одном уровне со своим кавалером. Дойдя до конца колонны, они опять танцуют друг с другом и разворачиваются в голову колонны и заново протанцовывают со всеми танцорами противолопложного пола. Любая другая пара, дойдя до головы колонны, не пропуская музыки, сразу начинает танцевать, повторяя путь первой пары. 24. Контрданс первого типа по Фёйе (первый тип по Фёйе) Все пары, начиная со стоящей в голове, расчитываются на первые и вторые. После каждого повторения каждая первая пара спускается вниз по залу, меняясь со стоявшей за ней второй парой, а каждая вторая пара поднимается вверх по залу. Первая пара, дошедшая до конца колонны, пропускает одно повторение музыки и становится второй парой. Вторая пара, дошедшая до головы колонны, пропускает одно повторение и становится первой парой. | Средневековье XV век XVI век Барокко XIX век Контрдансы |