Глоссарий
Барокко

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Глоссарий

Барокко

Данный словарь предназначен в помощь тем, кто еще (пока) не умеет читать схемы Бошама/Фейе (Beauchamp/Feuillet)
Этот словарь не является полным и не дает исчерпывающего представления о всех деталях упоминаемых движений.
Для глубокого изучения материала стоит ознакомиться со следующими книгами:

- Pierre Rameau, Le Maitre a Danser; Paris, 1725. Facsimile Broude Brothers, New York, 1967.
- Raoul-Auger Feuillet, Choreographie ou l’art d’ecrire la dance; Paris, 1701. Facsimile Forni Editore, Bologna, 1983.
- Wendy Hilton, Dance of Court and Theater; The French Noble Style 1690-1725;
Dance Books Ltd., Londen, 1981.

Все приведенные ниже шаги условно начинаются с правой ноги. Важным моментом является то, что опорная нога всегда сгибается на затакт, а пятка рабочей стопы оторвана от пола. Схематически это изображалось бы так:
или

(Примечание: в приведенных ниже примерах такая позиция является проходящей, т.е. очень непродолжительной по времени, поэтому в схеме не акцентируется. Точка у носка в схеме ставится в случае, когда необходимо зафиксировать такую позу, например, в начале танца.)

Также, переходя от одного шага (sequence) к другому, вы должны по возможности проводить свободную ногу через 1-ую позицию на затакт. Шаги, как правило, должны быть небольшими и максимально точными.

Подробнее про основные символы и их значения в записях Фейе можно ознакомиться в статье Барочные нотации Фейе.

1. Assemblé (ассамбле, assemble)
Прыжок с одной ноги на две
Исполняется на один счет, прыжок на опорной ноге с приземлением на обе ноги в закрытую позицию. В танцах барокко чаще всего в первую.

2. Balancé (balancez , balance, balancer, балансе, балансэ, балянсе, балянсэ)

«1» - шаг пр.н. вправо на полупальцы
«2» - пауза, подвести л.н. в 1ю поз., снизиться
«3» - шаг пр.н. влево на полупальцы
«4» - пауза, подвести пр.н. в 1ю поз., снизиться
либо
«1» - шаг пр.н. вправо на полупальцы
«2» - пауза
«3» пауза, подвести л.н. в 1ю поз., снизиться и повторить все с л.н.
Балансе может исполняться как вперед, так и назад


3. Chassé (chasse, chassez, шассе)
Подбивка одной ноги другой.
Шаг начинается из второй позиции.
«1-2» подбивка и левая нога остается на воздухе в сторону.
«3» она опять ставится во вторую позицию.

4. Contretemps ballonné (contretemps ballonne, контрато балонне)

«1» - прыжок на л.н. с пр.н вытянутой или согнутой перед собой
«2» - перепрыгнуть на пр.н.
или
«1» - прыжок на л.н. с пр.н вытянутой или согнутой перед собой
«2» - пауза
«3» - перепрыгнуть на пр.н.


5. Contretemps de coté (контрато де коте, contretemps de cote)

«1» - снижение по 2 поз., прыжок на л.н. на полупальцы с вітянутой в сторону пр.н.. закріть пр.н. в 5 поз.
«2» - шаг л.н. влево ао 2 поз. на полупальцах.


6. Contretemps de gavotte (контрато де гавот)

«1» - прыжок на л.н. на полупальцы, пр.н. провести слегка вперед через 1 поз.;
шаг на пр.н. на полупальцы
«2» - шаг на л.н. на полупальцы
либо
«1» - прыжок на л.н. на полупальцы, пр.н. провести слегка вперед через 1 поз.
«2» - наг на пр.н. на полупальцы
«3» - шаг на л.н. на полупальцы


7. Contretemps ouvert (контрато уверт)

«1» - прыжок на л.н. на полупальцы с вытянутой в сторону пр.н.,
шаг пр.н. вправо во 2 поз.
«2» - приставить л.н. в 5 поз. впереди или сзади опорной ноги на полупальцах


8. Coupé (купе, coupe)

имеет много вариантов исполнения, самый простой следующий:
«1» - шаг пр.н. на полупальцы
«2» - проведение л.н. вперед правой по воздуху или скользя по полу до остановки на всю стопу
либо
«1» - шаг пр.н. на полупальцы
«2» - проведение л.н. вперед
«3» - перенос веса на л.н.


9. Demi-coupé (demi coupé, demi-coupe, demi coupe, деми-купе, деми купе)
один шаг на полупальцы
один шаг на полупальцы
фактически первый шаг в па де менуэт или в балансе является деми-купе


10. glissade (глиссад)
скольжение


11. Pas de bourrée (па де буре, па де бурре, pas de bouree, pas de bourrée, pas de bourree, флёре, fleurets)

«1» - шаг пр.н. c подъемом на полупальцы
«2» - шаг л.н. не снижаясь
«3» - шаг пр.н. не снижаясь
«4» - снижение по 1 позиции
либо
«1» - шаг пр.н. c подъемом на полупальцы
«2» - шаг л.н. не снижаясь
«3» - шаг пр.н. на полупальцы, снижение по 1 позиции на затакт


12. Pas de bourrée em boite (па де буре ан буате, па де бурре ан буате, pas de bouree em boite, pas de bourree em boite)

«1» - шаг пр.н. назад на полупальцы, приставить л.н. сзади в 3ю позицию
«2-3» - пр.н. скользит вперед на всю стопу
в конце ан буате позиция ног
выглядит так:
но на схеме не изображается


13. Pas de bourrée ouvert (открытое па де буре, па де буре уверт, pas de bourée ouvert, pas de bouree ouvert, pas de bourree ouvert)


позиция в конце па
«1» - шаг пр.н. вправо на полупальцы, снижение л.н. в 1 поз. во время плие
«2» - шаг л.н. влево
«3» - приставить пр.н. в 3 поз. на полупальцах


14. Pas de bourrée vite (па де буре вит, pas de bouree vite, pas de bourree vite)

«1» - шаг пр.н. на полупальцы
«2» - шаг л.н. на полупальцы
«3» - шаг пр.н. на полупальцы
«4» - прыжок на л.н.

«1-3» исполняются в два раза быстрее обычных шагов.


15. pas de gavotte (pas de gavote, шаг гавота)

Шаг делается на 2 такта
Такт 1 contretemps
Такт 2 assemblé

16. Pas de menuet (па де менуэт, menuet à deux mouvements)

«1» - шаг пр.н. на полупальцы,
«2» - снижение
«3» - шаг л.н. на полупальцы
«4» - шаг пр.н. на полупальцы
«5» - шаг л.н. на полупальцы
«6» - снижение.


17. pas de menuet a seul mouvement (menuet a seul mouvement)
менуэтный шаг
Разновидность менуэтного шага.
Делается только с правой ноги. На затакт плие на левой ноге, правая нога переходит в воздушной позиции.
«1» -- шаг на правую ногу на полупальцы
«2» -- пауза
«3» -- шаг на левую на полупальцы
«4» -- на правую на полупальцы
«5» -- пауза
«6» -- деми-жете -- маленькая перепрыжка с правой ноги на левую в деми-плие, правая уходит в воздушную позицию

18. Pas de rigaudon (па де ригодон)

«1» - из 1 позиции снижение, прыжок на л.н. на полупальцы, пр.н. отвести вправо
«2» - пр.н. поставить в 1 поз. на полупальцы, л.н. отвести влево
«3» - ассембле в 1 поз.


19. Pas grave – tems de courante (па грав, pas grave)

«1» - опорную ногу согнуть, выпрямить и подняться на полупальцы
«2» рабочая нога скользит вперед до остановки на всю стопу
либо
«1» - опорную ногу согнуть, выпрямить и подняться на полупальцы
«2» - рабочая (П) нога скользит вперед
«3» - перенос веса на рабочую (П) ногу


20. Pas Jeté (жете, жетэ, jete, jeté)

обычно исполняется по два
«1» - прыжок на пр.ногу, л.н. подвести в 1поз.
«2» - прыжок на л.ногу, пр.н. подвести в 1поз.


21. Pirouette (пируэт)

поворот; обычно исполняется из 3 или 5 поз., иногда из 4 поз. на полупальцах
Пр.н. впереди, снижение, подъем на полупальцы обеих ног и ½ левого поворота; левая нога оказывается впереди.


22. Sissonne (сиссон, сисон)

Состоит из двух движений: ассембле и сиссон
«1» - прыжок с приземлением на обе ноги в 3 поз. пр.н. впереди
«2» - подскок с приземлением на пр.н., л.н. - у щиколотки, сзади пр.н. (на схеме)
(или подскок на люню, пр.н. - у щиколотки л.н. впереди)
либо
«1» - прыжок с приземлением на обе ноги в 3 поз. пр.н. впереди
«2» - пауза (позировка)
«3» - подскок с приземлением на пр.н., л.н. - у щиколотки пр.н. сзади (на схеме)
(или подскок на люню, пр.н. - у щиколотки л.н. впереди)


23. Контрданс второго типа по Фёйе (Второй тип по Фёйе)

После первого повторения мелодии кавалер и дама в паре меняются местами и разворачиваются вниз по залу. После чего кавалер протанцовывает со всеми дамами, спускаясь вниз по залу, а дама – со всеми кавалерами в колонне, оставаясь на одном уровне со своим кавалером. Дойдя до конца колонны, они опять танцуют друг с другом и разворачиваются в голову колонны и заново протанцовывают со всеми танцорами противолопложного пола. Любая другая пара, дойдя до головы колонны, не пропуская музыки, сразу начинает танцевать, повторяя путь первой пары.

24. Контрданс первого типа по Фёйе (первый тип по Фёйе)

Все пары, начиная со стоящей в голове, расчитываются на первые и вторые. После каждого повторения каждая первая пара спускается вниз по залу, меняясь со стоявшей за ней второй парой, а каждая вторая пара поднимается вверх по залу. Первая пара, дошедшая до конца колонны, пропускает одно повторение музыки и становится второй парой. Вторая пара, дошедшая до головы колонны, пропускает одно повторение и становится первой парой.

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы