Балетто и каскарды : Le Bellezze d'Olimpia
Источники изучения: Fabritio Caroso "Il Ballarino" (1581)
Балетто на 1 пару из Il Ballarino. Похожий танец с тем же названием есть в Nobilita di Dame (1600). Танец посвящен синьоре Олимпии Орсине Чези. Музыка имеет размер 2/4 и состоит из трех фраз A, B, C (по 6 тактов) и D (12 тактов). Полная схема танца состоит из 5 повторений AABBCCD. | Ключевые слова: Baletto, Caroso, IL Ballarino
Танец относится к: 1581 Хореограф: Fabritio Caroso
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 12.10.2011
Комментариев: 0 |
Схема танца:
Исходная позиция К. и Д. стоят в полобортоа друг к другу, К. справа от Д., К. держит своей левой правую руку Д.
1 часть (48 тактов)
Такты 1-6 Riverenza на левую ногу.
Такты 7-12 2 Continenze влево и вправо.
Такты 13-18 2 Seguiti, начиная с левой. К. идет вперед, Д. назад, так чтобы поменяться местами и закончить лицом друг к другу.
Такты 19-24 2 Seguiti оборот вокруг левых плеч, немного разойтись и развернуться лицом друг к другу.
Такты 25-30 К. вперед с левой, а Д. назад с правой 2 Spezzati, затем 3 Trabuchetti начиная с левой.
Такты 31-36 Повтор тт. 25-30, но К. назад с правой, а Д. вперед с левой.
Такты 37-42 Каждый влево Seguito с левой и развернувшись друг к другу и, коснувшить правыми руками, Riverenza на правую.
Такты 43-48 Зеркальный повтор тт. 37-42. 2 часть (48 тактов)
Такты 1-12 Пара берется за обычные руки и идет вперед начиная с левой 2 Passi, Seguito, 2 Passi, Seguito.
Такты 13-18 2 Puntate, вперед начиная с левой.
Такты 19-24 2 Seguiti оборот вокруг левых плеч, немного разойтись, развернуться лицом друг к другу.
Такты 25-36 Повтор тт. 25-36, первой части.
Такты 37-42 2 Seguiti начиная с левой вокруг левого плеча, заканчивая лицом друг к другу, К. ниже по залу, Д. выше, на последнем Seguito в конце Riverenza.
Такты 43-48 2 Seguiti вокруг правого плеча, немного расходясь и заканчивая лицом друг к другу, К. ниже по залу, Д. выше, на последнем Seguito в конце Riverenza. 3 часть (48 тактов)
Такты 1-3 К. с левой ноги Puntata.
Такты 4-6 Д. с левой ноги Puntata.
Такты 7-12 Повтор тт. 1-6 с правых ног.
Такты 13-18 К. 2 Seguiti, начиная с левой, в диагональ вперед-влево, затем вперед-вправо.
Такты 19-24 Д. 2 Seguiti, начиная с левой, в диагональ вперед-влево, затем вперед-вправо.
Такты 25-36 Повтор тт. 25-36, первой части.
Такты 37-48 Взявшись за обе руки 2 Continenze, начиная влево и Riverenza на левую.
4 часть (48 тактов)
Такты 1-6 Поменяться местами за 2 Seguiti начиная с левой, взявшись правыми руками.
Такты 7-12 За 2 Seguiti развернуться на месте вокруг левых плеч.
Такты 13-18 Каждый влево Semidoppio с левой и, развернувшись друг к другу, Riverenza на правую.
Такты 19-24 Зеркальный повтор тт. 13-18.
Такты 25-36 Повтор тт. 25-36, первой части.
Такты 37-42 2 Seguiti, начиная с левой, вокруг левого плеча плеча, на последнем Seguito в конце Riverenza.
Такты 43-48 2 Seguiti правого плеча плеча, на последнем Seguito в конце Riverenza.
5 часть (48 тактов)
Такты 1-6 Поменяться местами за 2 Seguiti начиная с левой, взявшись левыми руками.
Такты 7-12 За 2 Seguiti развернуться на месте вокруг правых плеч.
Такты 13-18 Каждый влево Semidoppio с левой и, развернувшись друг к другу, Riverenza на правую.
Такты 19-24 Зеркальный повтор тт. 13-18.
Такты 25-36 Повтор тт. 25-36, первой части.
Такты 37-48 Д. повтор тт. 37-48 четвертой части, К. 4 Seguiti по диагоналям (назад-влево, назад-вправо, вперед-вправо, вперед-влево). В конце Д. должна оказаться справа от К. и довернуться лицом вверх по залу.
Пара берется за обычные руки и завершает танец на Riverenza.
Использованный глосарий: Semidoppio: Шаг с левой:
"раз" - шаг левой на полную стопу,
"два" - шаг правой на полную стопу,
"три" - шаг левой на полную стопу,
"и" - приставка правого носка к середине левой стопы с подъемом на обоих носках,
"четыре" - опускание на полную стопу левой.
Похожий шаг у Негри называется seguito ordinare.
Passo: Обычный шаг на полную стопу. Различают P. grave – медленный и P. presto – быстрый.
|