Каталог танцев
Балетто и каскарды : Contrapasso

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Балетто и каскарды : Contrapasso



Источники изучения: Fabritio Caroso "Il Ballarino" (1581), "Nobiltà di Dame" (1600)

Этот танец присутствует в обеих книгах Карозо. В "Il Ballarino" он озаглавлен как "балетто неизвестного [авторства]", в "Nobiltà di Dame" просто как contrapasso. Также в обоих книгах есть танец "Contrapasso nuovo" (см.), сочиненный Карозо под ту же музыку.

Версия в "Il Ballarino" предназначена для одной пары, а в "Nobiltà di Dame" для нескольких пар, стоящих в кругу. Тем не менее пары танцуют независимо. Такое изменение может свидетельствовать о том, что танец пользовался большой популярностью. Также, в "Nobiltà di Dame" указано, что танец исполняется после "Il Piantone" или "Ballo del Fiore". Обе версии танца довольно похожи и можно предположить, что вариант исполнения в кругу был создан для того, чтобы одновременно его могли танцевать несколько пар.

Музыка имеет размер 3/4, состоит из 3х фрагментов A — 8т., B — 4т., C — 8т. Музыка должна исполняться в последовательности: AAA BBC BBC BBC AAAA BBC BBC BBC, при этом существующие фонограммы предназначены для "Contrapasso nuovo" и имеют 3 а не 4 повторения части A во второй раз. С незначительными изменениями можно танцевать  под эту музыку.

Варианты названия: Конттрапассо
Ключевые слова: Caroso, Il Ballarino, Nobilta di Dame
Танец относится к: 1581,1600
Хореограф: Неизвестен
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 13.05.2011
Комментариев: 0

Схема танца:

В начале описания танца в "Nobiltà di Dame" указано, что после окончания  "Il Piantone" или "Ballo del Fiore" оставшийся кавалер приглашает 3,4 или 6 дам и не одного меньше кавалеров, после чего они встают по кругу в парах и по сигналу первого кавалера начинается музыка.


Il Ballarino
Nobiltà di Dame
Исходное положениеК и Д в полоборота друг к другу держась за обычные рукиПары в кругу (К и Д чередуются в общем кругу), в полоборота к своему партнеру
 
МузыкаТактыЧасть 1 (24 такта, музыка AAA)
A1–8Riverenza и 2 Continenze (влево и вправо)
A9–12С левой ноги вперед 2 Passi и Doppio
(Карозо упоминает Seguito вместо Doppio как неправильный вариант, но возможный вариант)
С левой ноги по кругу влево 2 Passi и Seguito
13–14Назад с правой 2 PassiС правой ноги по кругу вправо 2 Passi и Seguito
15--162 Riprese вправо
A17–24Повтор тт. 9–16
 
МузыкаТактыЧасть 2 (48 тактов, музыка BBC BBC BBC)
B1–4Взявшись за правые руки с партнером с левой ноги вращаться за 2 Passi и Seguito
(В "Il Ballarino" вместо Seguito, как равноправный вариант, указан Doppio)
B5–8Взявшись за левые руки с партнером с правой ноги вращаться за 2 Passi и Seguito
(В "Il Ballarino" вместо Seguito, как равноправный вариант, указан Doppio) 
C9–12На месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую RiverenzaНа месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Passi и Seguto, в конце второго сделать небольшую Riverenza
13–16На месте полный оборот вокруг правого плеча с правой ноги 2 Seguti, в конце второго сделать небольшую RiverenzaНа месте полный оборот вокруг левого плеча с левой ноги 2 Passi и Seguto, в конце второго сделать небольшую Riverenza
BB17–24Повтор тт. 1–8, но берясь за предплечья, а не за руки
С25–32Повтор тт. 9–16С левой ноги 2 Seguiti назад в диагональ и 2 Seguti вперед в диагональ. Продвижение вперед-назад должно быть небольшим
BB33–40Повтор тт. 1–8, но берясь за обе руки
C41–48Кавалер: С левой ноги 2 Seguiti назад в диагональ и 2 Seguti вперед в диагональ
Дама: Повтор тт. 9–16
Повтор тт. 25–32

Музыка
Такты
Часть 3 (32 такта, музыка AAAA)
A1–88 Seguiti вперед, держась за обычные руки, проходя по залу2 Seguiti по кругу влево с левой ноги
A9–162 Passi и Saffice по кругу влево с левой ноги
AA17–32Повтор тт. 1–16 по кругу вправо с правой ноги

Здесь приходится делать шаги в два раза медленнее, но количество шагов и повторений музыки указывает именно на такое исполнение, хотя отдельных указаний на это в тексте нет и шаги названы также как и в остально танце. Но в "Il Ballarino" в описании "Contrapasso nuovo" указаны Seguiti grave на этой части.

Если в фонограмме здесь только 3 повторения части A, то можно танцевать только 3 первые повторения, танец от этого никак особенно не пострадает.

 

МузыкаТакты

Часть 4 (48 тактов, музыка BBC BBC BBC)

BB1–8Riverenza и 2 Continenze (влево и вправо)
C9–16Повтор тт. 9–16 из части 2
B17–20Лицом друг к другу, кавалер вперед, а дама назад с левых ног 2 Passi и Doppio
(В "Il Ballarino" вместо Doppio, как равноправный вариант, указан Seguito, но в "Nobiltà di Dame" он указан как неверный)
B21–24Лицом друг к другу, кавалер назад, а дама вперед с правых ног 2 Passi и Doppio
(В "Il Ballarino" вместо Doppio, как равноправный вариант, указан Seguito, но в "Nobiltà di Dame" он указан как неверный)
C25–32Повтор тт.25–32 из части 2
Повтор тт. 25–32 из части 2
B33–36Кавалер делает Riverenza с левой, затем дама также делает Riverenza с левой2 Continenze (влево и вправо)
B37–40С левой ноги 2 Seguiti назад в диагональ
C40–48Повтор тт.40–48 из части 22 Puntati вперед с левой
Кавалер целует свою руку и подает ее даме. Взявшись с партнером за обычные руки все завершают танец Riverenza.






Использованный глосарий:

Passo: Обычный шаг на полную стопу. Различают P. grave – медленный и P. presto – быстрый.




Комментарии:

Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XVI век

Балетто и каскарды
Танцы Туано Арбо



Все Балетто и каскарды

Ballo del Fiore in terzo
Barriera (Il Ballarino)
Bella Gioiosa
Chiaranzana
Contrapasso
Contrapasso nuovo
Furioso
Gloria d'Amore
Il Canario (Negri)
Il Torneo Amoroso
Le Bellezze d'Olimpia
Leggiadra Marina
Pavaniglia (Il Ballarino)
So Ben Mi Chi Ha Bon Tempo
Spagnoletta
Spagnoletta Nuova

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее