Каталог танцев
Кадрили/Кадрили XIXв. : Русские кадрили

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Кадрили/Кадрили XIXв. : Русские кадрили



Источники изучения: [Петровский, 1825], [Максин, 1839], [Собрание фигур для котильона, 1828]

Танец на 4 пары, располагающихся в каре. Первой пары нет, вместо этого определяются главные и боковые пары.
Вероятно, такие кадрили танцевались в Российской империи и много раньше указанного периода, но прямых указаний на это пока не найдено.

Техника исполнения:
У Петровского - шаг, идентичный променаду лендлеров (видимо, немецкого происхождения): шаг-подшаг-полушаг или Chassé-Jeté-Assemblé
У Максина - простой шаг или Chassé-Jeté-Assemblé

Chassé и «лендлерный» шаг исполняются на два такта 3/8; Jeté, Assemblé и полуоборот вальса — на один такт.

Музыка: 3/8, написанная специально (у композиторов Российской империи — Кадриль, Кадриль с вращением) или подобранная аналогичная. Хорошо подходят Немецкие танцы Моцарта и Бетховена. Могут подойти некоторые мелодии размера 6/8.

Танец строится на подобие котильонов XVIII века: 1 куплет, Припев, 2 куплет, Припев ...... N куплет, Припев, 1 куплет, Припев.

Припев определяет название кадрили: Кадриль с променадом, Кадриль с крестом, Кадриль со звездою, Кадриль с balancé

Танец относится к: 1820-1840
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд), Дмитрий Филимонов (Глорф)
Степень реконструкции: Полная реокнструкция
Последние изменения: 23.08.2012
Комментариев: 9

Схема танца:

Куплеты:

[Петровский, 1825][Максин, 1839]

1. Rond: в общем кругу за руки влево и вправо.

2. Tour des Mains: в своих парах за правую и за левую руку.

3. Allemande: скрещенными руками

4. Moulinet des Dames: все дамы в середине каре

5. Moulinet des Cavaliers: все кавалеры в середине каре

6. Rond des Dames

7. Rond des Cavaliers

8. Moulinet с контрпартнерами (ведущие пары поворачиваются направо)*

9. Rond с контрпартнерами (ведущие пары поворачиваются направо)*

10. Rond

1. Rond

2. Мальтийский крест: кавалеры ведут правыми руками дам за правые руки и обратно левыми.

3. Moulinet des Dames

4. Moulinet des Cavaliers

5. Rond

* — необязательная фигура


Кадриль с променадом
([Петровский, 1825],[Максин, 1839])

 

Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)

Такты 17-24 Главные пары: Demi Promenade до мест vis-à-vis (в варианте Максина — четыре полных оборота вальса)

Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24

Такты 33-40 Главные пары: Demi Chaîne Anglaise до своих мест

Такты 41-48 Боковые пары: повторяют за первыми Т.33-40

Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест

Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.


Кадриль с крестом
([Петровский, 1825])

Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)

Такты 17-24 Главные пары: Tour des Mains за правую руку, кавалеры становятся лицом против ч.с. во внутреннем кругу, дамы - во внешнем, лицом по ч.с.

Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24 В результате все пары выстраиваются крестом:






 

Такты 33-48 Все вместе: Grand Chaîne 

Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест

Танец повторяется 8-10 раз с разными куплетами.

 

Кадриль со зведой
([Петровский, 1825],[Собрание..., 1828])

Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)

Такты 17-24 Главные пары: 4 вальсовых оборота до места визави и оставляют дам посередине спина к спине.

Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24 В результате все пары выстраиваются звездой:






 

Такты 33-40 Звезда: Кавалеры подают правую руку своим дамам и левую чужим. Кавалеры расширяют круг и собирают его обратно.

Такты 41-48 Все вместе: demi Grand Chaîne до своих мест.

Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест

Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.

 

Кадриль с балансе
([Собрание..., 1828])

 

Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)

Такты 17-24 Кавалеры главных пар берут своих дам и дам из пар слева и делают en avant или balancé и en arièrre, во время движения назад пропускают правую даму под рукой на место левой, а левую на место правой.

Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24

Такты 33-40 Главные пары: повторяют Т.17-24

Такты 41-48 Боковые пары: повторяют  Т.17-24

Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест

Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.







Использованный глосарий:

En Avant et en Arrière:

«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.



Chaîne anglaise:

(Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.



Pas Assemblé:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



Tour des Mains:

поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке



Pas Jeté:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.



Promenade: Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды.


Balancez:

Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.



Moulinet:

Партнеры подают друг другу правые руки в центре и танцуют по кругу. Если фигура одразумевает возвращение — подают левые и идут на свои места.



Grand:

Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.



Demi: Половина фигуры




Упомянутые книги:

Л. Петровский; Правила для благородных общественных танцов; Харьков, 1825.

Книга Людвига Петровского, учителя танцования при Слободско-Украинской гимназии.
Труд содержит большое количество описаний современных автору танцев и техник: нескольких вальсов, контрдансов, русских кадрилией, мазурки и т.д. Определенный интерес представляют просто упомянутые названия и многочисленные комментарии Петровского относительно характеров различных танцев, поведения танцоров и их воспитания.

Не смотря на достаточно основательный подход автора к составлению учебника, стиль его изложения не способствует легкому пониманию текста. Поэтому чаще всего разбираемый по этому учебнику материал допускает различные интерпретации.




Максин А.; Изучение бальных танцев; Москва, 1839.

«Изучение бальных танцев» — Соч. А. Максина — С рисунками и нотами для фортепьяно — Москва — в типографии Николая Степанова — 45 страниц — 1839.

Один из немногих известных танцевальных учебников первой половины ХІХ века, написанных в Российской Империи.
Книга состоит в основном из приведенных в табличной форме танцевальных схем и весьма краткого описания использующихся техник.

Книга переиздана издательством Планета Музыки в 2010 году (ISBN 978-5-8114-1054-5) с небольшим вступлением от издательства, но без нот.






Комментарии:

Написал(а): Витя | 26.04.2013 в 00:16
-
А не кажется ли уважаемым коллегам, что в этой схеме вместо тактов указаны счёты?



Написал(а): Мачехин Алексей | 26.04.2013 в 00:19
-
Это смотря какой размер такта.



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 26.04.2013 в 00:48
-
Все правильно, два такта в размере 3/8 на один шаг шассе или два шага в немецком стиле, 16 тактов на куплет и 48 на припев. Я скоро про это напишу пост в сообщество=)



Написал(а): Витя | 27.04.2013 в 10:37
-
А, точно, 3/8 же. Спасибо. Мне кажется, что об этом нужно где-то написать в самой статье. Потому что музыка бывает самая разная (я вот давеча танцевал это под полностью вальсовую музыку).

Жду поста :-)



Написал(а): Мачехин Алексей | 27.04.2013 в 11:48
-
Так написано ведь дважды:

<i>Chassé и «лендлерный» шаг исполняются на два такта 3/8; Jeté, Assemblé и полуоборот вальса — на один такт.

Музыка: 3/8, написанная специально (у композиторов Российской империи — Кадриль, Кадриль с вращением) или подобранная аналогичная. Хорошо подходят Немецкие танцы Моцарта и Бетховена. Могут подойти некоторые мелодии размера 6/8.</i>



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 27.04.2013 в 12:30
-
Спасибо, надо подправить. Лендлерный шаг исполняется на 1 такт 3/8, но всего шагов в 2 раза больше должно получаться.



Написал(а): Мачехин Алексей | 27.04.2013 в 13:44
-
Нет, почему на один? Лендлерный там в кавычках. Исполняется он медленно, на два такта.



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 27.04.2013 в 13:45
-
Нет-нет, в немецких книжках этого же времени указано число шагов - 16 шагов на 16 тактов музыки в 3/8.



Написал(а): Мачехин Алексей | 27.04.2013 в 15:07
-
Это очень здорово, но мы комментируем русские описания.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Кадрили

Deuxième Quadrille Française
Les Lancers
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Française
Quadrille Les Variétés Parisiennes
Quadrille Orfeo
Quadrille Prince Imperiale
Quadrille Prince Imperiale (Fabio Mollica)
The London Polka Quadrilles
Waltz Cotillion
Дуз
Краковяк на 4 пары
Немецкие кадрили
Русские кадрили

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее