Источники изучения: Edouard Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829
Немецкий контрданс в каре на 4 пары.
Техника Хелмке: chassé без temps levé, changement, changement
Вариант Ливена Барта: ампирный - chassé, jeté, assemblé
Варианты названия: Эсперанца, Надежда
Танец относится к: 1829 Хореограф: Ливен Барт, Филимонов Дмитрий
Автор описания: Филимонов Дмитрий, Деркач Мария
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Последние изменения: 05.04.2011
Комментариев:0
Схема танца:
I
II IV
III
Такты 1-4 Дамы ведущих пар с правой ноги Chassé-Jeté-Assemblé в центр. Они же Chassé-Jeté-Assemblé с разворотом через правое плечо до своих мест. Вариант шассе с разворотом от Хелмке: вбок chassé, на 2 changement разворот
Такты 5-8 Кавалеры ведущих пар с левой ноги Chassé-Jeté-Assemblé в центр. Они же с левой ноги Chassé-Jeté-Assemblé с разворотом через левое плечо до своих мест.
Такты 9-12 Ведущие пары Dos-á-Dos со своим партнером. Такты 13-16 Ведущие пары Dos-á-Dos с партнером vis-á-vis. Вариант техники Хелмке для dos-á-dos: chassé-changement-changement-chassé-chassé
Вариант Ливена Брта этой фигуры: все делают dos-à-dos с партнером, а потом с контрвизави.
Такты 17-20 Все кавалеры идут в центр на Chassé-Jeté-Assemblé, берутся за руки и делают Grand-balloté, в конце поднимая руки и образовывая 4 арки Вариант grand-balloté Хелмке: -шпагат -шпагат -маленький прыжок во II -антраша из II в V Вариант от Ливена: -шпагат -шпагат -антраша из V во II -маленький прыжок собирая ноги в V
Такты 21-24 Все дамы на 3Chassé-Jeté-Assemblé обходят своего кавалера против часовой стрелки (проходя в арки). В конце кавалеры доворачиваются лицом к дамам так, что каждая пара оказывается чуть в диагональ.
Такты 25-28 Все делают балансе. Хелмке предлагает в качестве балансе танцевать à droit et à gauche
Такты 33-40 Соло первой пары пары. Д начинает с правой ноги, К – с левой:
Chassé-Jeté-Assemblé, шаг+пируэт (друг от друга), grand-balloté, Chassé-Jeté-Assemblé на свои места, разворачиваясь через внешние плечи.
Такты 33-40 4 па-де-баска (Д начинает с правой, К с левой). 6 pointue (jeté назад с выставлением передней ноги полусогнутой на носок в четвертую позицию перед собой) + assemblé.
Танец повторяется сначала еще три раза: с соло второй, третьей и четвертой пары в конце, при этом, второе и четвертое повторение первые 8 тактов танцуют вторая и четвертая пары (начинают всегда дамы). В завершение танца, согласно Хелмке, танцуется Grand Rond, который, однако, опускается, если контрдансы танцуются подряд без перерыва теми же сетами. В этом случае Grand Rond танцуется только после последнего контрданса.
Использованный глосарий:
Turn: Оборот за две руки или одну руку с партнером или контрпартнером.
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.