Каталог танцев
Балетто и каскарды : Bella Gioiosa

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Балетто и каскарды : Bella Gioiosa



Источники изучения: F. Caroso "Il Ballarino", 1581

Каскарда из "Il Ballarino" Карозо на трех человек (1 К и 2 Д или 1 Д и 2 К).


Текстовое описание танца не соответствует указаниям автора относительно исполнения музыки. Есть два основных подхода к восстановлению этого танца — либо считать, что ошибка в описании музыки, либо в описании движений. Подробнее про это можно прочитать здесь: http://www.sca.org.au/del/ddb/handouts/bella_gioiosa_reconstruction.pdf


Данная реконструкция составлена максимально близко к текстовому описанию танца.


Музыка состоит из двух частей в размере 3/4. Часть A - 8 тактов, часть B - 4 такта. Структура музыки, которая следует из описания: 4A-3B-18A


Части в описании разделены в соответствии с абзацами в тексте Карозо.


Ключевые слова: Карозо, Caroso, Cascarda, Il Ballarino
Танец относится к: 1581
Хореограф: Фабрицио Карозо
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: неоднозначная интерпретация исторической схемы
Последние изменения: 18.04.2014
Комментариев: 0

Схема танца:

Начальное положение: В треугольнике держась за руки.


Карозо не указывает, как располагается треугольник в зале. Как и все каскарды танец направлен не на зрителя, а внутрь - на партнеров.


Если танцуют 2Д 1К, то кавалер считается ведущим. Если танцуют 1Д 2К, то ведет танец дама. Второй номер — это партнер стоящий справа от ведущего, третий — стоящий слева.


Часть 1 (32 такта)


Такты 1-4 Riverenza in balzetto
Такты 5-8 4 Trabuchetti начиная с левой


Такты 9-12 2 Spezzati вперед, начиная с левой, оборачиваясь вокруг левого плеча и расходясь из круга


Такты 13-16 2 Passi и Cadenza в круг


Такты 17-24 4 Spezzati по кругу влево с левой ноги  


Такты 25-32 2 Scambiate начиная с левой, лицом в круг


Припев (12 тактов)


Такты 1-4 Ведущий делает Spezzato с левой ноги и Cadenza, делая полный оборот на месте вокруг левого плеча
Такты 5-8 Второй номер повторяет Spezzato и Cadenza с разворотом вокруг левого плеча
Такты 9-12 Третий номер повторяет то же самое


Часть 2 (64 такта)


Ведущий исполняет соло:


Такты 1-3 2 Passi вперед (в круг) начиная с левой и Cadenza (Cadenza исполняется за 1 такт, а не за 2, как обычно)
Такты 4-8 5 Seguiti batutti al canario


(Вариант: для тех, кто не умеет делать Seguito batutto Карозо предлагает заменить их на 4 Trabuchetti начиная с левой ноги. Cadenza в этом случае делается нормально на 2 такта.)


Такты 9-12 2 Riprese влево, 2 Trabuchetti начиная с левой
Такты 13-16 Spezzato с левой и Cadenza, делая полный оборот на месте вокруг левого плеча


Остальные партнеры повторяют соло:


Такты 17-32 Второй номер повторяет соло


Такты 33-48 Третий номер повторяет соло


Giostra (турнир):


Все разворачиваются левым плечом в круг.


Такты 49-52 2 Spezzate одно вперед с левой, затем назад с правой
Такты 53-56 
2 Spezzate вперед со сменой мест. Ведущий проходит через центр круга на место напротив и разворачивается левым плечом в круг, его партнеры идут по кругу вправо, проходя 180° по кругу.


Такты 57-64 Повтор тт. 49-56. Все возвращаются на свои места.


(В зависимости от того, как играют музыканты, здесь можно исполнить припев. В тексте припев указан только один раз.)


Часть 3 (48 тактов)


Такты 1-8 2 Seguiti semidoppii по кругу влево с левой ноги  


Такты 9-12  Лицом в круг 2 Riprese влево, 2 Trabuchetti начиная с левой
Такты 13-16 Spezzato с левой и Cadenza, делая полный оборот на месте вокруг левого плеча


Такты 13-32 Повтор тт. 1-16 зеркально с правой ноги направо


Такты 33-34 2 Fioretti a piè pari, начиная с левой лицом в круг
Такты 35-36 2 Passi назад с левой
Такты 37-40 2 Spezzati вперед. Ведущий проходит между партнеров, все переходят на места напротив и разворачиваются лицом в круг


Такты 41-48 Повтор тт. 33-40, все возвращаются на свои места


(В зависимости от того, как играют музыканты, здесь можно исполнить припев. В тексте припев указан только один раз.)



Часть 4 (16 тактов)


Catena (цепь) :



Такты 1-12 6 Spezzato начиная с левой ноги:
1. Ведущий проходит между партнеров, они идут друг к другу за его спиной.
2. Ведущий поворачивается налево и меняется местами с третьим номером. Второй номер подходит к третьему.
3. Ведущий разворачивается вокруг левого плеча, второй и третий номер меняются местами правыми плечами.
4. Ведущий со вторым номером меняются местами левыми плечами, третий номер разворачивается вокруг правого плеча.
5. Ведущий меняется с третьим номером правыми плечами, второй номер разворачивается на месте вокруг левого плеча.
6. Все доходят до тех мест, откуда начинали фигуру, расходясь немного из круга. 


Такты 13-16 2 Passo с левой и Cadenza в круг


Часть 5 (16 тактов)


Такты 1-4 4 Trabuchetti, начиная с левой ноги
Такты 5-8
4 Seguiti batutti al canario, начиная с левой


Такты 9-12 2 Riprese влево, 2 Trabuchetti начиная с левой
Такты 13-16 Spezzato с левой и Cadenza, делая полный оборот на месте вокруг левого плеча


(В зависимости от того, как играют музыканты, здесь можно исполнить припев. В тексте припев указан только один раз.)



 








Использованный глосарий:

Semidoppio:

Шаг с левой:
"раз" - шаг левой на полную стопу,
"два" - шаг правой на полную стопу,
"три" - шаг левой на полную стопу,
"и" - приставка правого носка к середине левой стопы с подъемом на обоих носках,
"четыре" - опускание на полную стопу левой.
Похожий шаг у Негри называется seguito ordinare.



Fioretto:

Есть множество вариантов этого шага. Базовый итальянский вариант для продвижения вперед:

и.п. — левая нога впереди правой, немного поднята, пятка левой возле носка правой.

1 — прыгнуть на носки обеих ног, так что левая остается на месте, а правая продвигается немного вперед, и оказывается почти вровень с левой.

и — маленький подшаг вперед на носок левой ноги.

2 — опуститься на пятку левой ноги и вынести правую вперед немного на воздух, пяткой напротив носка левой.



Passo: Обычный шаг на полную стопу. Различают P. grave – медленный и P. presto – быстрый.




Комментарии:

Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XVI век

Балетто и каскарды
Танцы Туано Арбо



Все Балетто и каскарды

Ballo del Fiore in terzo
Barriera (Il Ballarino)
Bella Gioiosa
Chiaranzana
Contrapasso
Contrapasso nuovo
Furioso
Gloria d'Amore
Il Canario (Negri)
Il Torneo Amoroso
Le Bellezze d'Olimpia
Leggiadra Marina
Pavaniglia (Il Ballarino)
So Ben Mi Chi Ha Bon Tempo
Spagnoletta
Spagnoletta Nuova

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее