Каталог танцев
Балетто и каскарды : So Ben Mi Chi Ha Bon Tempo

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Балетто и каскарды : So Ben Mi Chi Ha Bon Tempo



Источники изучения: Cesare Negri "Le Gratie d’Amore" (1602)

Балетто на одну пару из "Le Gratie d’Amore" Чезаре Негри. Танец посвящен синьоре Донне Изабелле Борромеа, графине Сан Секондо. Авторство танца неизвестно, Негри пишет про него "балетто, исправленое автором [книги]". Название и мелодия танца взяты из одноименной песни авторства Орацио Векки. Текст песни:

So ben mi ch' à bon tempo 
Al so ma basta mo' 
So ben ch' è favorito 
Ahimè, no' l posso dir 
Saluti e baciamani 
son tutti indarno a fè 
Passeggia pur chi vuole 
che 'l tempo perderà


Я хорошо знаю, кто проводит время хорошо,
Я это знаю, и этого хватает.
Я хорошо знаю, кто любим,
Но - ах! - не могу сказать.
Приветствия и поцелуи рук
всё равно все тщетны
Пусть, кто хочет, гуляет себе,
он только время потеряет.

Перевод А. Золотухиной.

Танец состоит из 5 частей по 32 такта. Части 1,2 и 5 в размере 4/4. Части 3 и 4 в размере 3/4 в ритме гальярды.

Ключевые слова: Негри, балетто
Танец относится к: 1602
Хореограф: Неизвестен
Автор описания: Кондратенко Р.И.
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 26.11.2010
Комментариев: 1

Схема танца:

Исходное положение кавалер слева от дамы, слегка повернувшись друг к другу, держась за руки, как показано на иллюстрации.

Часть 1 (32 такта 4/4)

Такты 1-4 Riverenza grave
Такты 5-8 2 Riprese влево и вправо
Такты 9-16 2 Passi puntati и 2 Seguiti вперед, начиная с левой ноги. На последнем Seguito К выводит даму перед собой.
Такты 17-20 2 Riprese minuite влево и вправо, развернувшись левым плечом друг к другу. После первой Ripresa К и Д оказываются лицом друг к другу. (Негри в описании шагов указывае, что Ripresa minuita это шаг для дам. К в этом месте может делать другую Ripresa, например Ripresa minima.)
Такты 21-24 2 Spezzati и Seguito с левых ног, меняясь местами вокруг левых плеч.  конце развернуться друг к другу правыми плечами вокруг левых.
Такты 25-32  Зеркальный повтор тт. 17-24 с правых ног, в конце развернуться лицом друг к другу.

Часть 2 (32 такта 4/4)

Такты 1-8 Кавалер подает даме руку и они делают 2 Passi puntati и 2 Seguiti вперед, начиная с левой ноги, проходя вниз по залу, разворачиваясь в паре вокруг кавалера на Passi puntati. На последнем Seguito они разворачиваются лицом друг к другу, К правым, а Д левым плечом вверх.
Такты 9-12 Passi puntati  назад друг от друга. После второго Passo puntato левая нога не закрывается, и немного приподнимается.
Такты 13-14 2 Fioretti gagliardi на месте. (Следует отличать этот шаг от простого Fioretto, Разные варианты fioretti gagliardi описаны в Regola VIII у Негри.)
Такты 15-16 3 Passi in saltini (небольших шага вперед, перепрыгивая с ноги на ногу.)
Такты 17-20 К делает 2 Riprese влево и вправо.
Такты 21-24 Д делает 2 Riprese влево и вправо.
Такты 25-28 К и Д берутся за правые предплечья и делают за 2 Spezzati и Seguito с правых ног полный оборот.
Такты 28-32 К и Д отпускают руки и за 2 Spezzati и Seguito с левых ног расходятся, оборачиваясь вокруг левых плеч, К в голову зала (туда где пара начинала танец), Д напротив него, и разворачиваются лицом друг к другу.

Часть 3 (32 такта 3/4)

Такты 1-8 Кавалер исполняет 4 Cinque passi, начиная с левой ноги, повернувшись в полоборота к даме и повернув лицо к ней.
Такты 9-16 Дама повторяет те же Cinque passi.(Судя по описанию Негри, К импровизирует, а дама повторяет за ним.)
Такты 17-24 Кавалер исполняет первую вариацию:
1-2 Шаг вперед с левой ноги.
3 Шаг вперед с правой ноги.
4 Кик левой ногой.
5-6 Cadenza.
1-2 Шаг назад на правую ногу и прыжок на ней.
3-4 Шаг назад на левую ногу и прыжок на ней с киком правой.
5-6 Cadenza.
1-2 Кик правой ногой.
3-4 Кик левой ногой.
5-6 Cadenza.
1-6 Полный оборот на месте вокруг правого плеча за Cinque passi с левой ноги.
Такты 25-28 Кавалер исполняет вторую вариацию:
1-2 Шаг вперед с правой ноги.
3 Шаг вперед с левой ноги.
Кик правой ногой.
5-6 Cadenza.
1-2 Шаг назад на левую ногу и прыжок на ней.
3-4 Шаг назад на правую ногу и прыжок на ней с киком левой.
5-6 Cadenza.
Такты 29-32 К и Д меняются местами проходя правыми плечами и разворачиваются лицом друг к другу вокруг левых плеч за 2 Cinque passi.

Часть 4 (32 такта 3/4)

Повтор третьей части, но начинает и делает вариации дама.

Часть 5 (32 такта 4/4)

Такты 1-2 Кавалер делает Passo puntato вперед с левой ноги.
Такты 3-4 Дама делает Passo puntato вперед с левой ноги.
Такты 5-8 Повтор тт. 1-4 с правых ног.
Такты 9-12 К и Д берутся за руки и делают 2 Riprese, одну влево и одну вправо.
Такты 13-16 К и Д отпускают руки и меняются местами проходя правыми плечами за 2 Seguito с левых ног, на первом Seguito ударяя друг друга в правые ладони. В конце они разворачиваются влево (левым плечом друг к другу.)
Такты 17-20 К и Д за 2 Spezzato и Seguito с левых ног меняются местами по небольшому кругу.
Такты 21-24 К и Д за 2 Spezzato и Seguito с правых ног делают полный оборот по небольшому кругу вокруг правых плеч.
Такты 25-28 К и Д меняются местами проходя правыми плечами за 2 Spezzato и Seguito с левых ног. В конце разворачиваясь лицом друг к другу вокруг левых плеч.
Такты 28-30 К и Д берутся левыми руками и делают 1/4 оборота за  2 Spezzato с правых ног.
Такты 30-32 К и Д отпускают руки и за одно Seguito делают оборот на месте вокруг правых плеч так, чтобы оказаться вверх по залу, К слева от дамы. К правой рукой берет левую руку дамы. 

Танец заканчивается Riverenza.







Использованный глосарий:

Passo Puntato: "раз" - Шаг вперед и чуть вбок,
"два" - приставка задней ноги, одновременно с подъемом на полупальцы.


Fioretto:

Есть множество вариантов этого шага. Базовый итальянский вариант для продвижения вперед:

и.п. — левая нога впереди правой, немного поднята, пятка левой возле носка правой.

1 — прыгнуть на носки обеих ног, так что левая остается на месте, а правая продвигается немного вперед, и оказывается почти вровень с левой.

и — маленький подшаг вперед на носок левой ноги.

2 — опуститься на пятку левой ноги и вынести правую вперед немного на воздух, пяткой напротив носка левой.



Passo: Обычный шаг на полную стопу. Различают P. grave – медленный и P. presto – быстрый.




Комментарии:

Написал(а): lasouris | 26.11.2010 в 16:42
-
Композитор Орацио ВеККи, поправьте, пожалуйста.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XVI век

Балетто и каскарды
Танцы Туано Арбо



Все Балетто и каскарды

Ballo del Fiore in terzo
Barriera (Il Ballarino)
Bella Gioiosa
Chiaranzana
Contrapasso
Contrapasso nuovo
Furioso
Gloria d'Amore
Il Canario (Negri)
Il Torneo Amoroso
Le Bellezze d'Olimpia
Leggiadra Marina
Pavaniglia (Il Ballarino)
So Ben Mi Chi Ha Bon Tempo
Spagnoletta
Spagnoletta Nuova

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее