Каталог танцев
Балетто и каскарды : Chiaranzana

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Балетто и каскарды : Chiaranzana



Источники изучения: Fabritio Caroso "Il Ballarino" (1581)
Этот танец описан в "Il Ballarino" Карозо, по структуре похож на длинные английские контрдансы. Похожий танец под названием "La Chirintana" описывает в XV веке Guglielmo Ebreo.
Варианты названия: Киаранцана
Танец относится к: 1581
Хореограф: Итальянский народ
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Модификация исторической схемы
Последние изменения: 27.10.2010
Комментариев: 0

Схема танца:

Музыка состоит из двух фраз, A — 3/4, 12 тактов; B — 6/8, 12 тактов.
Количество повторений в каждой из частей зависит от числа пар в сете.
Запись с диска (Balli e Balletti da Ballare, Atelier Danse, fonti musicali, fmd 071. 1987) рассчитана на 6 пар.

Пары стоят в колонну, держась за обычные руки.

Вступление
Такты 1-4 Riverenza grave.
Такты 5-8 2 Continenze влево и вправо.
Такты 9-12 2 Passi puntati вперед и назад.

Проходка
Все проходят вперед за одно повторение музыки.
Такты 1-4 2 Passi, seguito вперед, начиная с левой.
Такты 5-8 2 Passi назад, начиная с правой. 2 Riprese вправо.
Такты 9-12 2 Continenze влево и вправо.

Первый куплет
Первая пара разворачивается лицом к остальному сету за одно повторение музыки (на тех же шагах, что и на проходке), остальные пары продолжают движение вперед.

На следующем повторении все, кроме первой,второй и третьей пар продолжают идти вперед, а первая, вторая и третья пары исполняют следующую связку:
Такты 1-4 2 Passi, seguito вперед, начиная с левой. Вторая и третья пары продвигаются вперед, вторая поднимает руки аркой. Первый кавалер проходит под ней и берет третью даму левой рукой за правую, первая дама берет второго кавалера правой рукой за левую.
Исторический вариант Первый кавалер и вторая дама берутся руками за спиной второй дамы, образуя восьмерку.
Такты 5-8 Все три пары делают на месте 2 Trabuchetti вправо и влево и 2 Riprese вправо.
Такты 9-12 2 Continenze влево и вправо все вместе.
На следующем повторении первый кавалер проходит под третьей парой, первая дама под второй, вторая пара разворачивается. Эта фигура продолжается до тех пор пока первая пара не вернется на свое место. Пары дошедшие до любого из концов колонны разворачиваются за одно повторение музыки и со следующего повторения начинают танцевать в другую сторону.

Второй куплет
Первая пара разворачивается лицом к остальному сету за одно повторение музыки, остальные пары продолжают первый куплет.

На следующем повторении все, кроме первой и второй пар продолжают идти первый куплет, а первая и вторая пары исполняют следующую связку:
Такты 1-4 2 Passi, seguito вперед, начиная с левой. Первая пара отпускает руки и встает в одну линию со второй (первая смотрит вниз, вторая — вверх по сету), первый кавалер берется правыми руками со второй дамой, первая дама со вторым кавалером берутся левыми руками.
Такты 5-8 Все делают на месте 2 Trabuchetti вправо и влево и 2 Riprese вправо.
Такты 9-12 2 Continenze влево и вправо.
На следующем повторении первая пара встает внутри линии с третьей парой, третья — снаружи. Эта фигура продолжается до тех пор пока первая пара не вернется на свое место.
Исторический вариант Пары идущие вниз по сету всегда идут снаружи сета, идущие вверх — внутри.
Пары дошедшие до любого из концов колонны разворачиваются за одно повторение музыки и со следующего повторения начинают танцевать в другую сторону.


Третий куплет
Первая пара разворачивается лицом к остальному сету за одно повторение музыки, остальные пары продолжают второй куплет.

На следующем повторении все, кроме первой и второй пар продолжают идти второй куплет, а первая и вторая пары исполняют следующую связку:
Такты 1-4 Первые две пары берутся за руки в кругу и делают 2 Passi, seguito влево по кругу, начиная с левой.
Такты 5-8 По кругу вправо 2 Passi, начиная с правой и 2 Riprese вправо.
Такты 9-12 2 Continenze влево и вправо.
На следующем повторении первая пара проходит под руками второй пары, и берется за руки с третьей. Эта фигура продолжается до тех пор пока первая пара не вернется на свое место.
Упрощенный вариант На такты 1-4 первая пара проходит под руками второй, и берется за руки с ней, затем в кругу они делают 2 trabuchetti, 2 riprese и 2 continenze как в первом и втором куплетах.
Пары дошедшие до любого из концов колонны разворачиваются за одно повторение музыки и со следующего повторения начинают танцевать в другую сторону.

Когда первая пара приходит на свое место она не разворачивается и останавливается и берется за обычные руки, вслед за ней в свою очередь останавливаются остальные пары, пока все не окажутся на своих местах. После этого музыка изменяется на B.

Второе вступление
Все вместе делают:
Такты 1-4 Riverenza grave.
Такты 5-8 2 Continenze влево и вправо.
Такты 9-12 Первая пара разворачивается за 2 seguiti, остальные стоят.

Волны
Все продвигаются на Seguito spezzato.
Первая пара проходит под руками второй пары, затем поднимает руки и под ними проходит третья пара. Те пары, до которых еще не дошла волна просто продвигаются вперед. Пары дошедшие до одного их концов колонны разворачиваются и продолжают танцевать в обратную сторону.
Вариант В описании Карозо предлагает кроме вышеописанного вариант, когда все пары идущие вверх по сету проходят под парами идущими вниз.
Когда первая пара возвращается на свое место, она отпускает руки и кавалер разворачивается влево и начинает обходить сет слева, дама разворачивается вправо и начинает обходить справа. Остальные пары по мере завершения предыдущей фигуры также разделяются и кавалеры идут за первым кавалером, дамы — за первой дамой. Пройдя до конца колонны кавалеры и дамы возвращаются на свои места проходя внутри колонны.

Завершение
Такты 1-4 Первый кавалер и первая дама берутся за обе руки и вращаются влево за 2 passi и seguito, начиная с левой.
Такты 5-8 2 pass и seguito вращаясь вправо, начиная с правой ноги.
Такты 9-10 Первая пара отпускает руки и делает влево seguito spezzato и riverenza minima, касаясь правыми руками.
Такты 11-12 Seguito spezzato и riverenza minima вправо, касаясь левыми руками.
Вариант (Карозо допускает оба варианта) На такты 9-12 делается 2 continenze налево и направо, касаясь правыми и левыми руками соответственно.

Затем эту же фигуру выполняет первый кавалер со второй дамой, первая дама со вторым кавалером, далее первые с третьими, а вторые друг с другом. В начале каждого повторения исполнявшие его кавалер и дама проходят друг мимо друга правыми плечами, подавая руки следующему партнеру.
Кавалеры и дамы дошедшие до любого из концов колонны просто исполняют ту же фигуру друг с другом и затем продолжают танцевать в обратную сторону.

Когда первая пара доходит до своих мест, кавалер подает даме руку и на seguiti выводит ее из танца и оба заканчивают танец, делая riverenza.
На следующем проведении из танца выходит вторая пара и так далее, пока все не закончат танец.





Использованный глосарий:

Passo Puntato: "раз" - Шаг вперед и чуть вбок,
"два" - приставка задней ноги, одновременно с подъемом на полупальцы.


Passo: Обычный шаг на полную стопу. Различают P. grave – медленный и P. presto – быстрый.




Комментарии:

Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XVI век

Балетто и каскарды
Танцы Туано Арбо



Все Балетто и каскарды

Ballo del Fiore in terzo
Barriera (Il Ballarino)
Bella Gioiosa
Chiaranzana
Contrapasso
Contrapasso nuovo
Furioso
Gloria d'Amore
Il Canario (Negri)
Il Torneo Amoroso
Le Bellezze d'Olimpia
Leggiadra Marina
Pavaniglia (Il Ballarino)
So Ben Mi Chi Ha Bon Tempo
Spagnoletta
Spagnoletta Nuova

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее