Балетто и каскарды : Contrapasso nuovo
Источники изучения: Fabritio Caroso "Il Ballarino" (1581)
Каскарда на 6 человек из Il Ballarino. Похожий танец с тем же названием есть в Nobilita di Dame (1600). Танец посвящен синьоре Сильвии Криспи Кардана. Музыка не меняется и состоит из 288 тактов 6/4. | Варианты названия: Контрапассо нуово
Ключевые слова: Caroso, Cascarda, Il Ballarino
Танец относится к: 1581 Хореограф: Fabritio Caroso
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 15.10.2010
Комментариев: 2 |
Схема танца:
Рисунок из Nobilita di Dame, изображающий траекторию танцоров:
Исходная позиция 3 К. и 3 Д. стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга не держась за руки, чередуясь КДКДКД.
1 часть (48 тактов) Такты 1-8 Riverenza. Такты 9-16 2 Seguiti обходя вокруг левого плеча. Такты 17-24 2 Passi и Semidoppio по кругу влево немного расширяя круг начиная с левой ноги. Такты 25-32 2 Passi в круг и 3 Trabuchetti начиная с правой ноги. Такты 33-48 Повтор тт. 17-32 зеркально начиная с правой ноги и возвращаясь на исходные места.
2 часть — первый шен (treccia) (96 тактов) Такты 1-8 2 Passi и Seguito К. с Д. справа от него, меняясь местами за пр. руки. Такты 9-16 2 Passi и Semidoppio смена мест за левые руки со следующим партнером. Такты 17-32 4 Seguiti — назад-влево, назад-вправо, вперед-вправо, вперед-влево. (Точная траектория не указана и домыслена при реконструкции, в описании указано лишь, что эти seguiti делаются fiancheggiati.) Такты 33-96 Повтор тт. 1-32 два раза до своих мест, во второй раз берутся за предплечья, в третий раз - за обе руки.
3 часть — второй шен (treccia) (48 тактов) Такты 1-8 Seguito grave (в два раза медленее обычного) К. с Д. справа от него, меняясь местами за пр. руки. Такты 9-48 Повтор тт. 1-8 еще 5 раз по кругу до своих мест поочередно меняясь за левые и правые руки.
4 часть (96 тактов) Такты 1-8 Riverenza лицом в круг. Такты 9-16 2 Continenze Влево и вправо. Такты 17-32 Припев — тт. 17-32 2ой части. Такты 33-40 2 Passi и Doppio в круг, начиная с левой ноги, в конце взяться в кругу за руки. Такты 41-48 2 Passi назад и 2 Riprese вправо, после этого отпустить руки. Такты 49-64 Припев — тт. 17-32 2ой части. Такты 65-72 Riverenza на лев. ногу К. с Д. справа от него, держась за пр. руки. Такты 73-80 Riverenza на пр. ногу К. с Д. слева от него, держась за лев. руки. Такты 81-96 Припев — тт. 17-32 2ой части, но на Scorsi. Riverenza в круг.
Использованный глосарий: Semidoppio: Шаг с левой:
"раз" - шаг левой на полную стопу,
"два" - шаг правой на полную стопу,
"три" - шаг левой на полную стопу,
"и" - приставка правого носка к середине левой стопы с подъемом на обоих носках,
"четыре" - опускание на полную стопу левой.
Похожий шаг у Негри называется seguito ordinare.
Passo: Обычный шаг на полную стопу. Различают P. grave – медленный и P. presto – быстрый.
|
-
В тактах 33-96 первый повтор - смена за предплечья (braccio), второй повтор - смена за обе руки (amendue le mani). Итого три повтора одной и той же схемы, в первом смена за правые (затем левые) руки, во втором за правые (затем левые) предплечья, в третьем за обе руки, предположительно в первой смене по часовой (как если бы менялись за правые руки), во второй - против.
-
Спасибо, поправил.