Каталог танцев
Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : The Flowers of Edinburgh
Статьи Аттестация Музыка База Аттестации Состав АИТ Каталог танцев Цитатник Livejournal Библиография Административная панель | Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : The Flowers of Edinburgh
Схема танца: Такты 1-6 Д1: Cast off, спускается на две пары и поднимается за спинами кавалеров на место К1; К1: Следует за Д1, но поднимается в середине сета и занимает место Д1 Такты 7-8 Пара І set Вариант 1910 без сета Такты 9-16 То же, что и Т1-8, но Cast off танцует К1, до своих мест. Такты 17-24 Lead down the middle and up again, Пара І возвращается на свои места. Такты 25-32 Poussette: Пары І и ІІ полтора оборота на Chassé или Two step waltz. Lead down the middle, up again: Первая дама и первый кавалер на A и B берутся за руки на С и идут вниз вдоль сета между линий кавалеров и дам на Е. При возвращении пары становятся на место второй пары, тем временем партнеры второй пары с позиций С и D поднимаются на E и F. Фигура может занимать 4 и 8 тактов, выполняться лицом или боком вперед. Longway for as many as will: Построение, существовавшее со времен первого Плейфорда. Представляет собой единую колонну, разбитую на одинаковые мини-сеты. Все мини-сеты одновременно танцуют одни и те же фигуры. Longway может быть unprogressive (без продвижения пар по сету) и progressive (с продвижением пар по сету). Triple minor set: Мини-сет, состоящий из трех пар: первой, второй и третьей. Прогрессия осуществляется следующим образом: первая пара все время танцует как первая, а пассивные пары поочередно танцуют то партию второй, то партию третьей пары. Когда пара доходит до конца колонны, она пережидает два проведения, после чего танцует снова: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – как пассивная пара. Стоит отметить, что, когда активные пары доходят до низа колонны (вернее до момента, когда от хвоста колонны их отделяет всего одна пара, т.е. minor set составить невозможно), то, для осуществления прогрессии, во время первого из пропускаемых ими проведений, они должны поменяться местами с последней парой колонны. Cast off: Собственно "cast off" - обозначает выход и движение снаружи сета (пары, кадрили - нужное подставить), а cast up и cast down - направление движения. При этом выходим мы из сета, поворачиваясь через плечо, противоположное направлению движения. В longway’ах, как правило, на cast off одна из пар обходит другую (кавалер – кавалера, дама – даму) и встает на место пары, которую обошли. Set: Чаще всего Pas des Basque, но в некоторых случаях могут использоваться другие шаги и связки. | Разделы Средневековье XV век XVI век Барокко XIX век Контрдансы XIX век Вальсы Мазурки Польки Кадрили Контрдансы ХІХв. Малые танцы Все Контрдансы ХІХв. Eightsome Reel Juliana L'Alegrezza l'Enfant L'Espérance L'Etruria La Boulanger La Capricciosa La Diana La suedoise (Шведский танец) The Duke of Perth The Flowers of Edinburgh The Reel of five Triolet Матредур Немецкий экосез Русский Тампет Русский Экосез Экспорт описания: Без заголовка и глоссария: подробнее |
-
Цветы также описаны тут
http://chrisbrady.itgo.com/dance/dundalk/dundalk.htm
Вот интересно, на основании чего предполагается пуссет делать именно так? В свое время я копал его, и накопал лишь тоже, что танцуют современные шотландцы - на па-де-баскал ол круга.
-
Пуссет подробно описан еще у Уилсона.
В поздних описаниях этого танца пуссет описан так:
First and second couples two-step waltz round each other at top.
First and second couples circle round each other twice with chasse step, ultimately exchanging places. (ближе к Уилсону)
Вариант на падебасках, очевидно, двадцативечное украшение.
-
Понятно, еще пара уточнений.
Cледует игнорировать "Вариант 1910 без сета"?
Тут картинка из Вилсона - на ней показана прогрессия, и хотя в схеме сказано что прогрессии нет, это все же может слегка сбить с толку неискушенного в КД человека, как мне кажется. Может картинку лучше какую-то такую?
http://www.fileden.com/files/2009/2/17/2325501/For%20Flowers%20of%20Ed.gif
И по пуссету - позиция пар в момент начала пуссета? По идее, если он на шассе, все должны начать ведущими ногами, но по принципу пуссета - в разные стороны. То есть пары как-то доворачиваются в момент закрытия?
-
//Cледует игнорировать "Вариант 1910 без сета"?
Можно игнорировать. Но если кто-то не успевает вернуться вовремя и сделать сет — ничего страшного.
//Тут картинка из Вилсона - на ней показана прогрессия, и хотя в схеме сказано что прогрессии нет, это все же может слегка сбить с толку неискушенного в КД человека, как мне кажется. Может картинку лучше какую-то такую?
Картинки подставляются автоматически из глоссария. В общем случае ХІХ века эта фигура танцуется с прогрессией. Но в данном случае ее нет и поэтому текст содержит уточнение.
//И по пуссету - позиция пар в момент начала пуссета? Ведущая пара уже сошлась, вторая пара — начинает сходиться. С ногами на шассе там, конечно, непросто — удобнее начинать внешними от центра пуссета. В случае вальса кавалеры начинают вращение с правой, дамы — с левой.
-
> Ведущая пара уже сошлась, вторая пара — начинает сходиться. С
> ногами на шассе там, конечно, непросто — удобнее начинать внешними
> от центра пуссета. В случае вальса кавалеры начинают вращение с
> правой, дамы — с левой.
То есть пары не доворачиваются перед началом пуссета, скажем, так, что бы кавалеры стали спина-к-спине? Если пары просто сходятся и начинают шассе внешними - то после первого шассе имеем такую картинку?
http://www.fileden.com/files/2009/2/17/2325501/poussette.GIF
-
Артур, вы извините, но эти вопросы уже касаются скорее стиля чем реконструкции танца. В первоисточниках вы не найдете настолько подробных описаний фигур этого периода. У нас пуссет в этом танце танцуют вальсом, доворачиваясь и сходясь на первом полуобороте. Когда танцуем с нашими «шотландцами» — на их традиционных падебасках поло-обхода
-
1798 - American - The gentleman - lady-s companion - containing the newest cotil
Вот тут тоже есть Цветы Эдинбурга, кстати, с совершенно другой схематикой правда...
-
И у Уилсона тоже есть. Тоже, с совершенно иными схемами. И еще где-то были. У меня лежат распечатки отмеченные.
-
Ага, Вилсона видел.. Вот любопытно все же.. когда схемы "плавают" не очень сильно в течение времени или места - это понятно, естественная эволюция. Как, например, Вирджинский рил. У Вилсона он не сильно отличается от американцев серединцы 19 века, а у американцев в Бостоне и Нью-Йорке - еще меньше отличий... А что означает полное несовпадение схемы?
-
Это значит что под модную (или традиционную) мелодию подставляют модные фигуры. Иногда в процессе тких изменений конце концов составляется устойчивая пара музыка-фигуры и дальше можно отслеживать эволюцию танца с названием, а не просто модных фигур, кочующих от одной мелодии к другой.
-
Написал(а): Алексей Мачехин | 05.02.2010 в 09:24
-
Ведущая пара уже сошлась, вторая пара — начинает сходиться. С ногами на шассе там, конечно, непросто — удобнее начинать внешними от центра пуссета. В случае вальса кавалеры начинают вращение с правой, дамы — с левой.
Тут я ноги перепутал — кавалер с левой, дама с правой.