Каталог танцев
Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : The Duke of Perth

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : The Duke of Perth



Источники изучения: J.P. Boulogne Ball-Room or the Juvenile Pupils Assistant. Glasgow. 1827; Illustrated Guide to the national dances of Scotland. 1910.
Исполняется на pas Chassé, и Pas des Basque
Построение: longway for as many as will. Triple minor set.
Танец относится к: 1820е; кон.ХІХ(?)-ХХ
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: Интерпретация исторической схемы
Последние изменения: 11.01.2010
Комментариев: 9

Схема танца:

Такты 1-8 The top couple swing with right hands round one couple, then with left

Вариант Пара І делает полтора оборота за правую руку и К1 проходит за линией дам, а Д1, соответственно, за линией кавалеров

В конце фигуры К1 остается лицом к Д3, а Д1 к К2.

Такты 9-10 К1 и Д3, Д1 и К2 swing за п.р.;

Такты 10-12 К1 и Д1 в центре swing за л.р.;

Такты 13-14 К1 и Д2, Д1 и К3 swing за п.р.;

Такты 14-16 К1 и Д1 swing за л.р.;

Такты 17-24 К1 и Д1 set and turn corners;

Такты 25-30 К1 reel of three на линии дам; Д2 reel of three на линии кавалеров.

Такты 31-32 К1 и Д1 переходят на места К2 и Д2 соответственно





Использованный глосарий:

The top couple swing with right hands round one couple, then with left: Д1 А в направлении a і К1 на В в направлении b танцуют полный оборот за п.р. и далее обходят вокруг пары ІІ. Сходятся на С и в центре танцуют оборот за л.р. до D и E.


Longway for as many as will: Построение, существовавшее со времен первого Плейфорда. Представляет собой единую колонну, разбитую на одинаковые мини-сеты. Все мини-сеты одновременно танцуют одни и те же фигуры.
Longway может быть unprogressive (без продвижения пар по сету) и progressive (с продвижением пар по сету).


Set and turn corners: Исходное положение: К1 и Д1 в центре сета, лицом к первым углам;
К1 и Д3 set & turn; К1 переходит к Д2 и с ней то же. Д1 в это время то же с К2 и К3 соответственно.


Triple minor set: Мини-сет, состоящий из трех пар: первой, второй и третьей.
Прогрессия осуществляется следующим образом: первая пара все время танцует как первая, а пассивные пары поочередно танцуют то партию второй, то партию третьей пары. Когда пара доходит до конца колонны, она пережидает два проведения, после чего танцует снова: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – как пассивная пара. Стоит отметить, что, когда активные пары доходят до низа колонны (вернее до момента, когда от хвоста колонны их отделяет всего одна пара, т.е. minor set составить невозможно), то, для осуществления прогрессии, во время первого из пропускаемых ими проведений, они должны поменяться местами с последней парой колонны.


Swing: Оборот за одну руку

Turn: Оборот за две руки или одну руку с партнером или контрпартнером.

Hey: Рил (или «восьмерка») в линии из 3-4 танцоров, которые меняются местами по очереди. Фигура на 6-8 тактов, преимущественно присуща для английских и шотландских контрдансов.

Set: Чаще всего Pas des Basque, но в некоторых случаях могут использоваться другие шаги и связки.




Комментарии:

Написал(а): Артур | 29.01.2010 в 01:37
-
По поводу датировки - видимо и середина 19с тоже
есть еще вот такой мануал
Kate Hughes' "Dancing Book,"
Dundalk, 1867

см. тут
http://chrisbrady.itgo.com/dance/dundalk/cds.htm

Схема там похожа..



Написал(а): Алексей Мачехин | 29.01.2010 в 09:54
-
Да, спасибо. Упустил его из виду.



Написал(а): Yoko | 12.05.2010 в 20:00
-
Гарольд, ты в схеме ориентировался на конец века?
Просто если брать 1827 год, то там, имхо, не очевидно, что последние 16 тактов проходят в чужих линиях.
Более того, ориентируясь на описанные у Вилсона swing corners, turn corners & set contrary corners, я бы предположила, что после 3 свингов в swing corners мы приходим в чужие линии и последний свинг - со своим на пол-круга - возвращает нас в свои с разворотом к 1-му углу. Здесь мы Set and turn 1st corner c возвращением в свои линии, затем со своих линий Set and turn 2nd corner. А после этого - reel на своих сторонах. (В издании 1827 г. не написано, что мы после рила еще и переходим на свои стороны, кстати, в 1867 г. этого тоже нет. А такие "мелочи" как правило, обговариваются в описании - чтобы люди не решили, что им нужно остаться на чужих сторонах - см. на эту тему Вилсона).
Это не отменяет варианта, что к 1910 гг. решили сократить траекторию и Set and turn corners делали полностью на чужих сторонах. Особенно если в это время всю эту фигуру танцуют на па-де-басках (традиция, которую мисс Миллиган пыталась законсервировать буквально через 10 лет после публикации, и которая несколько не согласуется с характером танцев 1/3 19 века). И не значит, что мы все должны танцевать ранний вариант. :)



Написал(а): Алексей Мачехин | 19.05.2010 в 16:43
-
Просто если брать 1827 год, то там, имхо, не очевидно, что последние 16 тактов проходят в чужих линиях.

Мне как-то в голову не приходило пытаться интерпретировать запись 1827 года не в пользу варианта 1910г и, соответственно, современных вариантов. Хотя бы потому что ничто в этой записи не противоречит этим поздним записям. К тому же мне казалось что традиция танцевания SCD не прерывалась и кд в источниках конца ХІХ - начала ХХ века это не вновь разобранные старые схемы, а «живые» танцы.
Делать set&turn со своих линий даже просто неудобно.

В издании 1827 г. не написано, что мы после рила еще и переходим на свои стороны, кстати, в 1867 г. этого тоже нет. А такие "мелочи" как правило, обговариваются в описании - чтобы люди не решили, что им нужно остаться на чужих сторонах - см. на эту тему Вилсона

Авторы этих книг не обязаны были ориентироваться на Уилсона. В следующем же кд Merry Lads of Ayr тоже, скажем, не указан в каких линиях рил. В большинстве шотландских КД этого сборника танец заканчивается либо set&turn corners (8) & reel (8), либо set corners & reel (16). Что говорит о большой популярности этих окончаний в сообществе, представителем которого был автор. А популярные последовательности не надо подробно расписывать.

Про падебаск: я ж уже говорил, Сьюзен выкладывала цитату из какого-то Уилсона 20-х, где вместо сета он указывает падебаск.



Написал(а): Yoko | 21.05.2010 в 14:12
-
1. кд изменялись. И в течении 19-го века - тоже. Это была динамичная система, хоть и не такая распространенная как раньше - посмотри обзоры кд, которые я готовила к последней конференции.
2. фигуры тоже имели тенденцию меняться - это можно увидеть из сравнения Вилсона и книги 1764 г., к примеру
3. то, что set&turn corners (8) & reel (8) - стандартное завершение - не свидетельствует о том, что reel здесь делается на чужих сторонах. И, пожалуй, я не могу вспомнить ни одного кд, где рил на чужих сторонах шел бы без уточнений. Как правило, если рил идет не на своей стороне (а на чужой, со 2-й парой, через сет) - это специально отмечается.
4. по поводу Вилсона: или используешь ты его как источник при реконструкции этого кд или не используешь вообще. А то тенденцию делать все со своих сторон ты откидывешь, а па-де-баск берешь. Я сама не во всем доверяю Вилсону, но как правильно, отказываюсь признавать общераспространенными его варианты, если у меня есть доказательства обратного (как с right & left, к примеру).
5. по поводу пдб - я не спорю, что их использовали в сете. Но мисс Миллиган предлагала делать на них еще и поворот. А вот это, имхо, никак не согласуется с логикой н.19 в. И в таком варианте (он задокументирован на 1920-е) действительно, set&turn corners вообще из своих линий не сделаешь.
6. set&turn corners из своих линий на \\\"обычных\\\" шагах, а не на пдб делается без особых проблем - проверено и на моей группе, и на курсах аттестации.
И он более подходит для логики танцев н.19 в., которые имели тенденцию к равномерности и симметрии (высшим выражением этого был Вилсон, но и с другими данными это согласовывается)



Написал(а): Алексей Мачехин | 21.05.2010 в 14:48
-
1-2. Да, конечно. Но не все. И та же Петронелла из того же сборника дошла до 20 века вообще без изменений. В т.ч. и первая фигура, которую как танцевала в 27 только первая пара, так и к концу века есть описания на одну пару. Т.е. тезис «кд изменялись» применим не во всех случаях.

3. то, что set&turn corners (8) & reel (8) - стандартное завершение - не свидетельствует о том, что reel здесь делается на чужих сторонах
Но точно так же и не говорит об обратном. Я написал это к тому, что стандартные завершения не надо описывать.
Здесь — все «шотландские» кд сборника завершаются одной из двух фигур. Которые, видимо, близки по геометрии, но не описаны.
Точно так же не описана там figure of diamond. Это не значит что мы не можем применить к ней более поздние описания, которые танцуются на этом месте.

4. по поводу Вилсона: или используешь ты его как источник при реконструкции этого кд или не используешь вообще.
Нет уж извините. Если у Уилсона до 20-х годов описываются одни шаги, а в 20-х проскакивают новые, почему нельзя брать эти новые? Или есть тебе кажется что это он их ввел в кд? Какие есть основания утверждать что в 1827 году в Глазго не танцевали на сете падебаск?

5. по поводу пдб - я не спорю, что их использовали в сете. Но мисс Миллиган предлагала делать на них еще и поворот. Да, я знаю. Но не предлагаю этого делать.

6. Какие «обычные» шаги сета в кд 1820-х позволяют продвигаться вперед?



Написал(а): Yoko | 22.05.2010 в 20:32
-
1-2. . Да, я знаю ;)
Но априори применять тезис \"этот танец не изменился\" тоже неправильно.
3. то, что стандартное завершение не описывалось - не спорю.
Но: вопрос-то в том, каким оно было?
\"Которые, видимо, близки по геометрии, но не описаны.\"
set contrary corners описан Вилсоном - с.53,54,55 - и он делается через свои стороны (это к вопросу о похожей геометрии)
4. Хм, а почему если В. ок. 1820-го г. подробно описывает систему танцев, мы все основные тенденции этой системы откидываем, но применяем откровенно поздний вариант?
По Вилсону шагов до 20 г. толком не описано. И я не против того, что В. или кто-то другой ввел в сет пдб, и НИГДЕ не спорю с этим. Вопрос про пдб - был именно о ПРОДВИЖЕНИИ на пдб, что мне кажется уже более поздней традицией (п.5)
6. например, \"a Single Kemkossy\" - см. http://www.kickery.com/2008/10/a-very-old-established-figure----reconstructing-lead-outsides.html
это сеттинговый шаг, позволяющий продвижение. Вдобавок еще и шотландский. Вилсоном упомянутый как раз в ок.1820.
Но вообще там не обязательно на сете двигаться вперед: достаточно встать после свинга не в свою линию (а хотя бы в середине сета), и потом после второго turn-а дойти до своих мест в линиях.



Написал(а): Алексей Мачехин | 22.05.2010 в 21:33
-
Йоко, я не понимаю вот этого:

set contrary corners описан Вилсоном - с.53,54,55 - и он делается через свои стороны
в сочетании вот с этим:
Но вообще там не обязательно на сете двигаться вперед: достаточно встать после свинга не в свою линию (а хотя бы в середине сета), и потом после второго turn-а дойти до своих мест в линиях.

Если уж по Уилсону, то нужно стать в линии и из них идти к углу, потом короткий сет (два быстрых back или один side вправо). Да, мы тоже это танцевали в Уилсоновских КД. Я составлял связки шассе и Пикоковских шагов для этой фигуры, но...

Но вообще-то это другая фигура. Если я ничего не пропустил, то фигура Set and turn corners у Уилсона не описана. И это как минимум значит то, что он эту фигуру не описал. Т.е. пенять в ее реконструкции на Уилсона можно только иносказательно. Что мудрили шотландцы в своих КД пока одному богу известно. Нет у нас шотландского Уилсона, который бы подробно расписал окончания в этих кд. Но английский Уилсон, который описывает шотландские рилы, дает в них не только хэй в чужой линии, но и поперек. И это приблизительно за 10 лет до выхода обсуждаемого сборника. Так что я не вижу ничего нелогичного в хэе на чужих сторонах у шотландцев в это время.

Я не утверждал что Уилсон ввел падебаск. Я считаю что упоминание падебаска в его книге есть лишь свидетельством об использовании этого шага в сете. И нигде, кажется, не советовал делать turn на падебаске. Пересмотри внимательно.

На single Kemkóssy можно двигаться вбок. Или боком. Но изобразить им схождение+сет... Зачем?



Написал(а): Yoko | 21.01.2013 в 03:53
-
Кстати, я спросила Сьюзен, как по ее мнению танцевать спорный кусок. Она поддержала мой вариант, сказав, что для стиля н.19 в. характерно танцевать с углами из своих линий, а не из середины чужих.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Контрдансы ХІХв.

Eightsome Reel
Juliana
L'Alegrezza
l'Enfant
L'Espérance
L'Etruria
La Boulanger
La Capricciosa
La Diana
La suedoise (Шведский танец)
The Duke of Perth
The Flowers of Edinburgh
The Reel of five
Triolet
Матредур
Немецкий экосез
Русский Тампет
Русский Экосез

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее