Источники изучения: Eduard Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829
Немецкий контрданс в каре на 4 пары.
Техника Хелмке: chassé без temps levé, changement, changement
Вариант Ливена Барта: ампирный - chassé, jeté, assemblé
Варианты названия: Ребенок
Танец относится к: 1827-1829 Прикрепленные файлы: lEnfant.mp3; 8+4x48_(La_Flora).mp3; Хореограф: Филимонов Дмитрий (Глорф), Ливен Барт
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд), Филимонов Дмитрий (Глорф)
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Последние изменения: 05.04.2011
Комментариев:4
Схема танца:
I
II IV
III
Такты 1-4 пара І идет к паре ІІІ, обходя снаружи и став лицом в центр
В линии К1 и Д3, К3 и Д1 делают арку, поднимая руки.
Такты 9-12 Боковые пары проходят в эти арки и возвращаются на свое место. Здесь впереди идут дамы и под арки они заходят каждая со своей стороны.
Такты 13-16 Возвратившись, боковые пары поднимают руки, образуя арку, и делают шаг к центру каре. К1 и Д3 идут под арку пары IV, К3 и Д1 - под арку пары II. Проходя под аркой, пара расцепляет руки и каждый идет по направлению к исходной позиции.
Главные кавалеры, не доходя до исходной позиции, останавливаются на "углах" каре и подхватывают свою даму справа и чужую слева. При этом левой рукой К держит левую руку чужой Д, правой рукой - правую руку своей Д. Дамы свободными руками берутся за спиной К.
Такты 21-24 На три pas Chassé, Jeté, Assemblé: Дамы поднимают руки из-за спины К над его головой, К, пригибаясь проходит спиной назад в эту арку, одновременно прокручивая дам к себе под руками.
Такты 28-32 Тройки поворачиваются против часовой стрелки на 360° - К вращается на месте, "своя" Д идет лицом вперед, "чужая" - спиной вперед. В конце чужая Д отпускает руку К
Такты 33-40 Соло дам Вариатн Ливена Барта по технике Хелмке:
- в центр pas Chassé;
- Jeté, Assemblé;
- шаг налево;
- пируэт (на левой ноге вокруг свой оси, поворот засчет корпуса, а не засчет ноги);
Grand Ballotté Хелмке: дважды шпагат, небольшой прыжок во II, антраша из II в V Вариант Ливена:
- дважды шпагат;
- entrechat quatre (с приземлением во ІІ) либо два Pas de Basque;
- с разворотом вокруг правого плеча на свои места Chassé;
- Jeté, Assemblé;
То же самое повторяют ІІ, ІІІ, IV пары. Вариант Ливена: В четных проходах "соло" зеркально (шаг и пируэт вправо, возвращение через левое плечо) выполняют кавалеры.
В завершение Контрданса, согласно Хелмке, танцуется Grand Rond и Chassé Croisé
Использованный глосарий:
Turn: Оборот за две руки или одну руку с партнером или контрпартнером.
«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.
Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.
Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.
Комментарии:
Написал(а): Yoko | 10.01.2010 в 13:03 - По Хелмке в 7-8 тт. выполняется не просто Балнсе, а гранд Балоте. Оно же - и в соло дам. Это название есть в описании.
Опять же по Ливену. во 2-м и 4-м проведении соло танцуют кавалеры.
Написал(а): Алексей Мачехин | 10.01.2010 в 14:24 - Спасибо, правлю.
Написал(а): Глорф | 03.04.2010 в 11:40 - У Хелмке соло танцуют только дамы. Ливен решил, что это как-то уныло и добавил кавалеров. На танцклассе, насколько я помню, все танцевали это соло одинаково, что неудобно. На практике надо (и это Ливен одобрил, когда мы последний раз виделись) дамам танцевать с левой ноги то, что описано в этой схеме, а кавалерам симметрично с правой.
еще одна деталь - 2 па-де-баска это не вместо антраша (который Ливен называл каприоль), а вместо всего гранд баллоте (то есть шпагат-шпагат-каприоль)
Написал(а): Алексей Мачехин | 15.04.2010 в 18:31 - У Хелмке соло танцуют только дамы. Ливен решил, что это как-то уныло и добавил кавалеров.
-
По Хелмке в 7-8 тт. выполняется не просто Балнсе, а гранд Балоте. Оно же - и в соло дам. Это название есть в описании.
Опять же по Ливену. во 2-м и 4-м проведении соло танцуют кавалеры.
-
Спасибо, правлю.
-
У Хелмке соло танцуют только дамы. Ливен решил, что это как-то уныло и добавил кавалеров. На танцклассе, насколько я помню, все танцевали это соло одинаково, что неудобно. На практике надо (и это Ливен одобрил, когда мы последний раз виделись) дамам танцевать с левой ноги то, что описано в этой схеме, а кавалерам симметрично с правой.
еще одна деталь - 2 па-де-баска это не вместо антраша (который Ливен называл каприоль), а вместо всего гранд баллоте (то есть шпагат-шпагат-каприоль)
-
У Хелмке соло танцуют только дамы. Ливен решил, что это как-то уныло и добавил кавалеров.
Хочешь, передам тебе на модерацию?