Кадрили/Кадрили XIXв. : Le Quadrille-Mazourka
Источники изучения: Cellarius, 1847
Техника исполнения: | Танец относится к: кон ХІХ - нач ХХв. Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд), Марианна Терзян. La Rêverie
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Последние изменения: 10.10.2010
Комментариев: 0 |
Схема танца:
II
IV III
I
Вступление (8+24 тактов)
Такты 1-8 Все танцоры танцуют круг налево
Такты 9-16 Все танцоры танцуют круг направо до своих мест.
Такты 17-20 Tour sur Place en Avant
Такты 21-24 Tour sur Place en Arrière
1 часть (64 такта)
Такты 1-8 Главные пары Chaîne Anglaise
Такты 9-16 Главные пары en Avant, кавалеры подают друг другу левые руки, скрещивая их в вверху предплечья и, сделав быстрый полуповорот, танцуют с дамами vis-á-vis Tour sur Place вперед.
|
|
| 1
|
| 2
|
|
Такты 17-32 То же самое (Т. 1..16) до своих мест.
Фигуру повторяют боковые пары.
2 часть (8+64 такта)
Такты 1-8 Пары І и ІІ En Avant et en Arrière (возвращаясь назад, пары могут развернуться лицом в направлении перемещения*)
Такты 9-16 К1 и К2 Traversé, расходясь правыми плечами и Tour sur Place en Avant с дамой vis-á-vis.
Вариант реконструкции: Traversé парами и Tour sur Place en Avant со своей дамой на месте vis-á-vis
Такты 17-32 То же самое (Т. 1..16) до своих мест.
Фигуру повторяют боковые пары.
3 часть (8+80 тактов)
Такты 1-4 Д1 и Д2 Traversé, расходясь правыми плечами
Такты 5-8 Д1 и Д2 Retraversé за левые руки. По окончании Retraversé кавалеры и дамы подают правые руки своим партнерам и доворачиваются в ту же сторону, куда вращались дамы. Левую руку кавалеры кладут дамам на талию.
Такты 9-12 С этой позиции (рука кавалера остается на талии дамы) пары танцуют пол оборота по кругу до смены мест.
Такты 13-16 Кавалеры, не опуская руки с талии дамы, танцуют с ними Tour sur Place en Avant, формируя с дамами в конце фигуры Moulinet.
Такты 17-24 Moulinet полный круг и кавалеры, вновь взяв руки своих дам, отходят назад, оказываясь на местах vis-à-vis.
Такты 25-40 Повтор тактов 1..16, завершая Tour sur Place на своих местах.
Фигуру повторяют боковые пары.
4 часть (8+160 тактов)
Такты 1-8 Пара І Promenade полный круг до своего места
Такты 9-16 Tour sur Place en Avant et Tour sur Place en Arrière
Такты 17-20 Пара І en Avant; К1 не отпуская руки переводит свою даму влево от себя и подает свободную руку Д2, которая становится справа от К1 и за его спиной подает левую руку Д1.
|
|
|
| 12
|
|
|
Такты 21-24 Тройка en Avant
Такты 24-28 Тройка en Arrière, при этом К1, наклоняясь, подныривает под руки дам. Дамы тем временем остаются несколько спереди кавалера и тройка оказывается в кругу с перекрещенными руками.
Такты 28-32 Тройка танцует по кругу вправо. В конце оборота К1 отпускает Д2.
Такты 33-36 К2 и Д2: Tour sur Place en Arrière на свое место.
К1 и Д1: Promenade на свое место.
Такты 36-40 К1 и Д1: Tour sur Place en Avant на своем месте.
В первоисточнике здесь первая пара танцует еще и Tour sur Place en Arrière, но Целлариус просчитался и полностью фигура не помещается в отведенные 40 тактов.
Фигуру повторяет пара ІІ и затем боковые пары.
5 часть (8+96+48 тактов)
Такты 1-8 Главные пары Demi Chaîne Anglaise, в конце которого К1 и К2, не отпуская левой руки дамы, кладет правую руку на ее талию и танцуют Tour sur Place en Arrière.
Такты 9-16 То же, до своих мест.
Такты 17-24 Главные пары, формируя круг, танцуют Demi Rond влево и Tour sur Place en Avant.
Такты 25-32 То же, до своих мест.
Такты 33-40 Главные пары Chaîne Anglaise
Такты 41-48 Tour sur Place en Avant et Tour sur Place en Arrière.
Фигуру повторяют боковые пары.
Не останавливаясь, все вместе заканчивают танец:
Такты 1-8 Grand Rond влево
Такты 9-16 Grand Rond вправо
Такты 17-32 Grand Chaîne начиная с правой руки
Встретив своего партнера Tour sur Place по желанию до конца музыки.
* - особое указание автора на то, что в четвертой фигуре en Arrière танцуется без разворота указывает на то, что в других случаях в данной кадрили такое перемещение может делаться не как обычно в кадрилях, а развернувшись лицом вперед.
Использованный глосарий: En Avant et en Arrière: «Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.
Chaîne anglaise: (Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.
Traversé: Смена мест.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль
Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.
Promenade: Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды.
Moulinet: Партнеры подают друг другу правые руки в центре и танцуют по кругу. Если фигура одразумевает возвращение — подают левые и идут на свои места.
Grand: Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.
Demi: Половина фигуры
|