Каталог танцев
Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : Eightsome Reel

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : Eightsome Reel



Источники изучения: Illustrated Guide to the national dances of Scotland. 1910.

Шотландский бальный танец на четыре пары в каре. В связи с популярностью шотландской культуры в викторианской Англии танцевался на королевских шотландских балах в Лондоне (Royal Caledonian Ball).

Из истории шотландских балов известно, что танец был введен в 1890 году в замену выходящим из моды кадрилям.

Музыка: Очевидно, любой шотландский рил. Под первой диграммой (возможно, над пятой?) надпись от руки: Tune - The Fairy Dance.

Техника исполнения: Основной шаг — Chassé. Для сета в рилах используются традиционные шотландские шаги.
В первоисточнике для дам описаны: Balancing, Single Balance, Double Balance, Pas de Basque.
В первоисточнике для кавалеров описаны: The Side Cut, Triple Spring Side Cut, Seann Truis Step, High Cut.

Танец относится к: 1890 - нач.ХХв.
Прикрепленные файлы:
8some_Reel.mp3;
Хореограф: Donald Richard Mackenzie (1847-1931) — преподаватель танцев в Стерлинге (Шотландия) в 1860х — 1910.
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: полная реконструкция
Последние изменения: 02.02.2010
Комментариев: 14

Схема танца:

1 часть (8 тактов). Все берутся за руки
Такты 1-4 4 Chassé половину круга по ч.с.
Такты 5-8 4 Chassé назад.
2 часть (8 тактов). Right hands across
Такты 1-4 Дамы берутся в центре за руки и все пары танцуют 4 Chassé половину круга по ч.с.
Такты 5-8 Пары разворачиваются (Дамы идут спиной) и кавалеры берутся в центре за руки . Все пары танцуют 4 Chassé половину круга против ч.с. до своих мест.
3 часть (8 тактов). Все поворачиваются друг к другу
Такты 1-4 Все танцуют друг с другом сет на риловых шагах.
Такты 5-8 Все берутся за правые руки и танцуют turn до своих мест.
4 часть (8 тактов).
Такты 1-8 Grand Chain по кругу до своих мест.

Современная практика RSCDS Grand Chain на 16 тактов.
5 часть (8 тактов).
Такты 1-8 Всемером по кругу
Д1, выходя в центр круга, танцует сет на риловых шагах.
В это время семеро, взявшись за руки, танцуют на 4 Chassé половину круга по ч.с. и назад.
6 часть (8 тактов). Лицом к своему партнеру:
Такты 1-2 Д1 и К1 танцуют риловые шаги
Такты 3-4 Д1 и К1 взявшись за правые руки танцуют turn
Такты 5-8 постор Т1-4 для Д1 и К3.
7 часть (8 тактов). Рил на троих:
Д1 и К3 правыми а К1 левым плечом танцуют рил на троих.

Д1 остается в центре и Фигуры 5,6,7 повторяются для К2 и К4.
Затем то же самое танцуют Д2, Д3 и Д4.
Затем то же самое танцуют К1, К2, К3 и К4.
Повторение Ч1.
Уточнение дописано от руки Ч1-4.






Использованный глосарий:

Single Balance: Женский шаг для сета в шотландских рилах конца ХІХ — нач. ХХв.

И.п.: правая нога в IV высокой позиции.
Такт 1: перепрыгнуть на пр. ногу в V спереди, при этом левая нога выносится в IV высокую сзади («раз»), хоп на пр. ноге, вынося левую в IV высокую спереди («два»).
Такт 2: перепрыгнуть на лев. ногу в V спереди, при этом пр. нога уходит в IV высокую сзади («три»), хоп на левой, при этом правая нога уходит в IV высокую позицию спереди («четыре»).

Такты 3-8: повтор Т1-2.


Double Balance: Женский шаг для сета в шотландских рилах конца ХІХ — нач. ХХв.

И.п.: правая нога в IV высокой позиции.


Такт 1: перепрыгнуть на пр. ногу в V позицию спереди, при этом левая нога выносится в IV-ую высокую позицию сзади («раз»). Перепрыгнуть на л. ногу в V сзади. при этом пр. выностися в IV высокую позицию («два»).
Такт 2: перепрыгнуть на пр. ногу в V спереди, при этом левая нога выносится в IV высокую сзади («три»), хоп на пр. ноге, вынося левую в IV высокую спереди («четыре»).
Такты 3-8: повтор T1-2, начиная поочередно с левой и правой ног.


Hands across:

Танцоры подают правые руки своим контрпартнерам (К1 до Д2 і Д1 до К2) и идут по кругу. При возвращении назад подаются левые руки.



Balancing: Женский шаг для сета в шотландских рилах конца ХІХ — нач. ХХв.

И.п.: правая нога выводится в 4-ую высокую позицию.
Такт 1: перепрыгнуть на пр. ногу в V позицию спереди, при этом левая нога выносится в IV-ую высокую позицию сзади («раз»). Перепрыгнуть на л. ногу в V сзади. при этом пр. выностися в IV высокую позицию («два»).
Такты 2 - 8: повтор Т1.


Turn: Оборот за две руки или одну руку с партнером или контрпартнером.

Hey: Рил (или «восьмерка») в линии из 3-4 танцоров, которые меняются местами по очереди. Фигура на 6-8 тактов, преимущественно присуща для английских и шотландских контрдансов.




Комментарии:

Написал(а): Алексей Мачехин | 27.07.2009 в 15:30
-
Описания шагов постараюсь разобрать и выложить. Если кто-то поможет — буду только рад и благодарен.



Написал(а): Lumag | 20.08.2009 в 02:43
-
Поразбирал шаги. Комментарии приветствуются.

http://docs.google.com/View?id=dhp4j5ff_43d9bh8mrq



Написал(а): Алексей Мачехин | 20.08.2009 в 02:52
-
Посмотри почту.



Написал(а): Артур | 31.12.2009 в 02:36
-
Тут только 1 вопрос

> Такты 1-2 Д1 и К1 танцуют риловые шаги
Это имеется ввиду сет?



Написал(а): Алексей Мачехин | 31.12.2009 в 02:41
-
Как бы да... Но, в отличие от обычного сета на падебасках, здесь в первоисточнике указана техника рилов. Но падебаски тоже подходят.



Написал(а): Артур | 02.02.2010 в 17:33
-
http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=audio&q=Eightsome%20Reel

Контакт показывает 2 трэка с таким названием, как "Eightsome Reel" - разные исполнители, но мелодия одна и таже. Будет именно она?

И еще - там где написано "вариант такой-то" в схеме - я так понимаю их не будет, а будет основной текст?



Написал(а): Алексей Мачехин | 03.02.2010 в 12:33
-
Артур, спасибо за напоминание.
Я подправил слегка описание, привев его строго в соответствие с превоисточником. Танцевать будм описанный вариант.
Треки из вконтакта — к современному eightsome reel-у, где шен делается на 16 тактов. Но музыка мне понравилась, я ее подредактировал и выложил (вверху).
Раньше танцевали тоже на этот мотив (Devil Among the Tailors), но в другом исполнении.



Написал(а): Артур | 23.02.2010 в 16:01
-
А про рил вопрос все же остался.
Вы начинаете его (рассматриваем лидинг 1й дамы) Д1 и К1 - левыми плечами. Точно так, как это делается в КД "Герцоге Перса". А в схеме рила сказано: Д1 и К3 правыми а К1 левым плечом танцуют рил на троих. Да и на картинке видно в начале рила Д1 стоит лицом к К3. И по стрелочкам заходят они друг на друга правыми плечами. То есть имеет место быть переделка?



Написал(а): Алексей Мачехин | 23.02.2010 в 16:24
-
// А в схеме рила сказано:

В схеме рила сказано дословно следующее:

FACING HER PARTNER
The 1st lady, and genteleman only, dance reel steps 2 Bars.
Link right across and turn once round 2 Bars.
She then repeats the above tj the 3rd gentelman opposite 4 bars.

THE REEL OF THREE
The 1st lady, and gentelmen, chassés round between each other to places 8 Bars.


Т.е. описанием направление движения не задано. На рисунке дама и вправду повернута лицом к К3, но это, как мне кажется, совершенно ее не обязывает начинать рил именно с ним (рисунок вполне может изображать конец 4 такта фигуры). Динамика движения направляет ее в другую сторону. Но я совершенно не против, если будут танцевать, начиная с К3. Решать тут все равно тому, кто ведет фигуру.

В описаниях других кд, кстати, тоже обычно не пишут кто с кем и каким плечем начинает рил или хей. Это должно вытекать из логики танцора и вообще не имеет значения, если учесть что фигуру танцоры заканчивают на своих местах.



Написал(а): Артур | 23.02.2010 в 17:28
-
Да, в целом согласен и вобщем я сам так и объяснял нашим, что как лидирущий человек рил начинает, так и ничинает, остальные ему помогают.

Я это только к тому написал, что сейчас выходит что мы танцуем по вашей схеме, а вы танцуете левым плечом =) Может унифицировать схему под левые плечи и начинающих К1 и Д1?



Написал(а): Алексей Мачехин | 23.02.2010 в 17:32
-
Так если с К1 танцевать левым, то с К3 будете танцевать правым. Траектория та же. Разница только — с кем начать.



Написал(а): Артур | 23.02.2010 в 22:32
-
Ну да, верно, я имел ввиду начало. Просто идея публикации схемы в Инете мне видится в виде этакого пособия для новичков, прежде всего. Поэтому вобщем и так много вопросов о нюансах... Впрочем поскольку вместе со схемами видны и комментарии, этого уже достаточно что бы разобраться =)



Написал(а): Алексей Мачехин | 24.02.2010 в 02:54
-
//Просто идея публикации схемы в Инете мне видится в виде этакого пособия для новичков, прежде всего

Нет, вот тут я не согласен. Выкладывая схемы, я пытаюсь делать поменьше своих наслоений. И если танец предполагает вариативность, стараюсь ее оставить. Смісл выкладывания таких схем — собрание их в одном месте, в доступном виде, в единой форме.



Написал(а): Артур | 24.02.2010 в 03:32
-
Если бы эта вариативность была описана в рамках схемы танца - то не вопрос, я только за. Как я уже сказал, в данном конкретном случае она описана в комментариях, и ИМХО этого достаточно.

А на тему причин выклыдывания - я расшифрую мой месседж.Вобщем-то он основан на практических соображениях. Допустим я разобрал схему танца. Я ее изучил, я ее поставил и станцевал. Я научил ею всех в моей группе. Для чего мне ее выкладывать в Интернет? Я ее знаю. Все мои знают. Но вот ко мне в группу приходит новичок и говорит "мне бы схему". Почему так? Возможно это специфика моей группы, у нас нет деления на "продолжающих" и "начинающих", новичок сразу поподает в общия поток, бывает тяжело сразу все понять и словить прямо на занятиях. Он хочет еще почитать схему. И я его понимаю, я сам так делаю. Мне проще выложить все ее положить в Инете и дать ссылку, чем таскать с собой, тем более схемы могут с течением времени модифицироваться, обновляться - и вот тут да, Интернет - как метод хранения схем хорош, раз положил, если надо - обновил - не надо каждому файлик носить сто раз. То есть "одно место, доступный и единый формат" это безусловно хорошо и правильно. Далее, новички бывают "второго" вида. Это люди, желающие попасть на наш какой-нибудь бал и стало быть посмотреть на наши схемы, что бы подготовиться. Технически, они конечно могут быть намного более опытными танцорами. Но относительно каких-то наших танцев - они "новички". Им все же стоит показать схемы. Поскольку они могут быть из других городов и стран - опять-таки Интернет нам в помощь.
Так что я опять согласен =)



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Контрдансы ХІХв.

Eightsome Reel
Juliana
L'Alegrezza
l'Enfant
L'Espérance
L'Etruria
La Boulanger
La Capricciosa
La Diana
La suedoise (Шведский танец)
The Duke of Perth
The Flowers of Edinburgh
The Reel of five
Triolet
Матредур
Немецкий экосез
Русский Тампет
Русский Экосез

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее