Каталог танцев
Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Française

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Française



Кадриль подается по британским источникам 1818-1822 годов:
[1]A translation of nine of the most fashionable quadrilles... Barclay Dun, Edinburgh, 1818.
[2]The QUADRILLE and COTILLION Panorama T. Wilson, London, 1822.
[3]Elements of the art of dancing; with a description of the principal figures in the quadrille. Alexander Strathy, Edinburgh, 1822.

Дополнительные материалы:
[4]Geschichte der Tanzkunst... Czerwinski Albert, Leipzig, J. J. Weber, 1862.
[5] Правила для благородных общественных танцов. Петровский Людвиг, Харьков, 1825.

Варианты названия: Французская кадриль
Танец относится к: 1813(1815)-1822
Прикрепленные файлы:
1_Fashionable_Parisian_Quadrille.mp3;
2_Fashionable_Parisian_Quadrille.mp3;
3_Fashionable_Parisian_Quadrille.mp3;
4_Fashionable_Parisian_Quadrille.mp3;
5_Fashionable_Parisian_Quadrille.mp3;
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: полная реконструкция
Последние изменения: 21.05.2010
Комментариев: 11

Схема танца:


II

IV III

I


1. Le Pantalon назвали так из-за того, что ее танцевали под мелодию популярной песни с такими словами:
Le Pantalon
De Toinon
N'a pas de fond,

Этот контрданс был очень модным в 1800 году.[4]
Схема:
Такты 1-8 Chaîne anglaise
Такты 9-16 Balancer, Tour de Mains
Такты 17-24 Chaîne des Dames
Такты 25-32 demi-Promenade, demi-Chaîne anglaise.

Фигуру повторяют III и IV пары.

2. L’Eté
Фигура произошла от контрданса с названием Pas d'Eté, который из-за своей сложности вскоре упростился и стал называться L’Eté.

Такты 1-8 К1 и Д2: En Avant et en Arrière, A Droite et à Gauche

















Такты 9-12 К1 и Д2: Traverser на противоположные места
12





21

Такты 13-16 К1 и Д2: A Droite et à Gauche с некоторым продвижением вперед.
Такты 17-20 К1 и Д2: Traverser или Balancez к своим партнерам, тем временем К2 и Д1: Balancez, при необходимости — на встречу к своим партнерам*
Такты 20-24 пары 1 и 2: Tour de Mains на своих местах.

Фигура повторяется К2 и Д1, К3 и Д4, К4 и Д3.

* В реконструкции этой части возникает некоторая путаница. За 13-16 Такты К1 и Д2 должны выполнить A Droite et à Gauche, а за 17-20 главные пары - Balancez, при этом К1 и Д2 возвращаются к своим партнерам. В разных источниках последовательность описана по-разному:
[1]:
4th. Dance to right and left (4)
5th. Cross over again, setting to partners (4)

[3] Французский вариант:
4. A droite et à gauche (4)
5. Balancez a vos Dames (4)

[3] Английский вариант:
4. Dance to the right, and to the left (4)
5. Dance forward to partners (4)

[5]: Для 17-20 тактов предлагается танцевать Travercez при помощи Les sauts doublés en Lété:
Составляется из шести шагов: поднявши правую ногу, прискочить ею на аssembler, сделать tendu, jétté, tendu, jétté и assembler; первые пять выделываются правою ногою, а последнее assembler левою. Таким же образом выделывается левою ногою и на месте en tournant, поворачиваясь сперва на правую, потом на левую сторону.

Вероятно, из-за необычности продвижения на Balancez, здесь иногда ведущие партнеры просто переходили к своим местам.

[2, с.84] Автор предлагает (и, видимо, это изобретение самого автора) танцевать Travercez и Retravercez на 2 такта, «без сета» под которым, очевидно, подразумевается jeté и assemblé. В таком случае последовательность примет такой вид:

Такты 1-8 К1 и Д2: En Avant et en Arrière, A Droite et à Gauche
Такты 9-12 К1 и Д2: Traverser и A Droite
Такты 13-16 К1 и Д2: À Gauche et Retraverser
Такты 17-20 К1 и Д2: Balancez со своими партнерами


3. La Poule
В 1802 году Julien предложил контрданс, вторая часть которого начиналась с подражания крика петуха.
La Poule сохранился, хотя настоящая мелодия со временем утратилась.[4]

Такты 1-4 К1 и Д2: Traverser правыми руками

12





21

Такты 5-8 К1 и Д2: Retraverser левыми руками, подавая правую руку своему партнеру и таким образом образовывая линию:









Такты 9-12 пары 1 и 2: Balancez en ligne не отпуская рук.
Такты 13-16 пары 1 и 2: Demi Promenade, в конце пара, где дама шла слева от кавалера, доворачивается до правильных позиций.

Вариант [2] Wilson воизбежание проблем с разворотом в правильные позиции предлагает во время Retraverser К2 и Д1 поменяться местами (К2 выходит в центр и подает л.р. К1), однако не опровергает и предложенный вариант. Учитывая изображение выполнения данной фигуры, в Лондоне ее танцевали и не по Уилсону.

Такты 17-20 К1 и Д2: En Avant et en Arrière

1







2

Такты 21-24 К1 и Д2: Dos-à Dos

1







2

Такты 25-32 пары 1 и 2: En Avant et en Arrière, demi-Chaîne anglaise

Фигуру повторяют К2 и Д1, К3 и Д4, К4 и Д3.

4. La Trenise
Trenise, известный танцмейстер, в 1800-х выдумал фигуру, которая теперь носит его имя. Всякий раз как он танцевал, посмотреть собиралось множество зрителей.[4]

Такты 1-8 Chaîne des Dames
Такты 9-16 Balancez, Tour de Mains
Эти две фигуры на самом деле не являются частью La Trenise. В поздних вариантах они пропадают или заменяются на более короткие фигуры - напр. En Avant et en Arrière

Такты 17-24 К1 и Д1: En Avant et en Arrière, после этого К отводит даму к К2, оставляет ее слева от него и возврашается на свое место.

Такты 25-28
Д1 и Д2: заходят за спину К1, и меняются местами соответственно на позиции К1 и Д1:
К1: En Avant между дамами и Balancez к ним:

2 2 1 2







1 2

Такты 29-32 К1 на свое место и Balancez, Д1 и Д2: повторяют Т.25-28, при этом расходятся на свои места за К1 и становятся с разных сторон К2
Такты 32-40 Balancez, Tour de Mains, при этом К1 и Д1 на Balancez сходяться и на Tour de Mains возвращаются на свои исходные места.

Варианты:
[1]: 5th. The first couple set in the middle, then join hands and return to their places (8)
[2]: Предлагается несколько вариантов. Один из них близок к предложенному, в другом Д1 вместо Balancez возвращается на свое место.
[3] Английский вариант: Set to partners, and turn into places (8)
[3] Французский вариант: Balancez à vos Dames (4) Un Tour de mains (4)
В поздних описаниях Д1 после Т.32 оказывается на своем месте.


Фигуру повторяют по очереди все пары.

5. La Finale
Такты 1-8 Все вместе Chassé Croisé
Такты 9-32 Фигура L’Eté
После четырех повторений все снова танцуют  Chassé Croisé.

Варианты:
В поздних описаниях Chassé Croisé может заменяться на другие фигуры и/или выступать завершающим элементом финала.







Использованный глосарий:

En Avant et en Arrière:

«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.



A Droite et à Gauche:

«вправо и влево»
Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.



Chaîne des Dames:

(Ladies' Chain) Дамы встречаются в центре правыми руками, меняясь местами; с кавалером вращаются левыми, при этом кавалеры выходят навстречу дамам, подают им левые руки и в паре вращаются до нужных мест как в Chaîne anglaise.



Chaîne anglaise:

(Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.



Pas Assemblé:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



Tour des Mains:

поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке



Pas Jeté:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.



Traversé:

Смена мест.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль
Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.



Promenade: Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды.


Balancez:

Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.



Demi: Половина фигуры




Комментарии:

Написал(а): Артур | 16.05.2010 в 16:33
-
По поводу путаницы в фигуре Лето.
Посомотрел Вилсона, он предлагает траверсе делать за 2 такта. Разумеется и ретравесре тоже. Тогда все станвится на свои места:

4- Вперед назад
4- Право и лево (замечу, что тут Вилсон советует подходить к выбору направления творчески, указывая, что если кавалер начнет делать сразу "право", а потом "лево", то он выходит спиной к своей парнерше, что не есть камильфо, посему кавалеру надлежит право-лево начианть слева.. интересно?)

2- траверсе
4- право лево
2- ретраверсе

4-балонсе
4-турне



Написал(а): Алексей Мачехин | 19.05.2010 в 16:51
-
Посомотрел Вилсона, он предлагает траверсе делать за 2 такта. Разумеется и ретравесре тоже.

Давай сразу будешь страницы называть? Быстрее будет.



Написал(а): Артур | 21.05.2010 в 00:30
-
про творчество в "право и лево" - 8 стр
про траверсе - 84 стр



Написал(а): Алексей Мачехин | 21.05.2010 в 14:59
-
Про адруат налево знал, эту рекоммендацию, вроде тоже когда-то читал, но почему-то пропустил при составлении описания.
Добавлю как вариант, хотя это, скорее всего, тяга автора все сделать максимально простым понятным.



Написал(а): Артур | 21.05.2010 в 16:18
-
Я просто к чему это вспомнил.. На аттестации я делая "направо" зашел за спину своей дамы, вобщем не сознательно, ты меня еще поправил... но в общем случае мы при танцевании стараемся внедрять принцип "не поворачиваться спиной к партнеру", возможно этот элемент так и сработал тогда на сдаче подсознательно.. А тут читая Вилсона я вдруг нахожу некоторое, косвенное конечно, но подтверждение принципа. Что я не мог не отметить =)
Мне лично этот принцип нравится, потому что интуитивно чувствую в нем куртуазию с одной стороны и с другой - он позволяет едино и легко танцевать всем спорные моменты с доворотами и проходами...
Хотя вот Ливен Барт считает что механика танца важнее, а вот Вилсон похоже считал по-другому, поскольку обосновывает изменение именно "спиной к парнерше"



Написал(а): Алексей Мачехин | 21.05.2010 в 16:22
-
Я тебе на это отвечу свой любимый ответ: «вопрос стиля».
Ты волен в ампирных кадрилях делать эту фигуру так. Но:
1. Ты должен понимать и озвучивать почему именно так ты ее танцуешь и показываешь другим.
2. Нужно понимать что это максимум региональный вариант, а вообще скорее личное мнение одного из тысяч преподавателей кадрилей того времени.
3. Для поздних кадрлей это уже не работает.



Написал(а): Артур | 26.09.2010 в 03:08
-
Еще немного про "Лето", вот нашел его описание 1815 года:
http://clip2net.com/page/m47578/8049684
тут есть еще и мелодия, что любопытно, 6-тактовая мелодия... а та, что выложена выше - 16+8.
Тут что еще интересно - первая фигура просто вперед, без назад, и балансэ перед турнэ прописано отдельно, не так как у Дана "cross over, setting" то есть траверсе выполняя сет.
И если балансэ предположить 2-тактовое, то все вполне попадает в 24 такта.



Написал(а): Алексей Мачехин | 26.09.2010 в 14:47
-
Сборники Жульена — вообще отдельная история.
Это описание опирается в основном на британские.



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 12.11.2011 в 22:20
-
В финале наверно все-таки круазе-лето-круазе-лето и т.д.?



Написал(а): Мачехин Алексей | 12.11.2011 в 23:02
-
Когда я это писал, мне казалось, что у Страти круазе только сначала.



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 13.11.2011 в 20:52
-
Может тогда поправишь?



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Кадрили

Deuxième Quadrille Française
Les Lancers
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Française
Quadrille Les Variétés Parisiennes
Quadrille Orfeo
Quadrille Prince Imperiale
Quadrille Prince Imperiale (Fabio Mollica)
The London Polka Quadrilles
Waltz Cotillion
Дуз
Краковяк на 4 пары
Немецкие кадрили
Русские кадрили

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее