Каталог танцев
Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Français (середина века)

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Français (середина века)



Источники изучения: [Максин, 1839]

Манера исполнения: кадриль танцуется на pas Chassé, Jeté, Assemblé.

Варианты названия: Французская кадриль
Танец относится к: 1830-1840
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: полная реконструкция
Последние изменения: 12.06.2007
Комментариев: 5

Схема танца:


II

IV III

I

Фигура 1

(La Pantalon)

Такты 1-8 Chaîne anglaise

Такты 9-16 Balancé (A Droite et à Gauche), Tour des Mains

Такты 17-24 Chaîne des Dames

Такты 25-32 demi-Promenade, demi-Chaîne anglaise.

Фигуру повторяют III и IV пары

Фигура 2

(L'Eté)

Такты 1-8 К1 и Д2: En Avant et en Arrière, A Droite et à Gauche

Такты 9-12 К1 и Д2: Traversé на места друг друга

Такты 13-16 К1 и Д2: A Droite et à Gauche

Такты 17-20 К1 и Д2: Retraversé к своим партнерам
В это время  К2 и Д1: Balancé (en Avant et en Arrière)

Такты 20-24 пары 1 и 2: Tour des Mains на своих местах

Фигура повторяется К2 и Д1, К3 и Д4, К4 и Д3.

Фигура 3

(La Poule)

Такты 1-4 К1 и Д2: Traversé правыми руками

Такты 5-8 К1 и Д2: Retraversé левыми руками, подавая правую своему партнеру и таким образом образовывая линию







Такты 9-12 пары 1 и 2: Balancé не отпуская рук: К - en Avant et en Arrière, Д - en Arrière et en Avant (вся линия двигается вместе)

Такты 13-16 пары 1 и 2: Demi Promenade, в конце пара, где дама шла слева от кавалера, доворачивается до правильных позиций.

Такты 17-20 К1 и Д2: En Avant et en Arrière

Такты 21-24 К1 и Д2: A Droite et à Gauche

Такты 25-32 пары 1 и 2: En Avant et en Arrière, demi-Chaîne anglaise

Фигура повторяется К2 и Д1, К3 и Д4, К4 и Д3.

Фигура 4

(La Trenise)

Такты 1-8 К1 и Д1: En Avant et en Arrière дважды, на второй раз кавалер отводит даму к К2, оставляет ее слева от него и возвращается на свое место

Такты 9-12 Одновременно:
К1: Traversé на место, где находится Д1
Д1 и Д2: заходя за спину К1, расходятся (Д1 сзади) соответственно на позиции К1 и Д1
2 2 1 2 1







1 2

Такты 13-16 Retraversé К1, Д1 и Д2: расходятся на свои места, причем Д1 идет по дуге через центр каре, К1 и Д2 расходятся правым плечом.

Такты 17-24 Balancé (A Droite et à Gauche), Tour des Mains

Фигура повторяется по очереди всеми парами.

Фигура 5

(La Pastourelle)

Такты 1-8 К1 и Д1: En Avant et en Arrière дважды, на второй раз кавалер отводит даму к К2, оставляет ее слева от него и возвращается на свое место

Такты 9-16 Д2, К2, Д1: En Avant et en Arrière дважды.

Такты 16-24 К1 solo: En Avant et en Arrière, En Avant к своей даме, беря ее за руку. 
Главные пары образовывают круг.

Такты 25-28 Пары І и ІІ: Demi Rond немного расходясь на места vis-à-vis

Такты 29-32 Пары І и ІІ: Demi Chaîne Anglaise

Фигура повторяется по очереди всеми парами.

Фигура 6

La Finale

Такты 1-8 Grand Rond влево и вправо

Такты 9-12 Дамы: En Avant et en Arrière

Такты 13-16 Кавалеры: En Avant et en Arrière

Такты 17-24 Все вместе: Balancé (A Droite et à Gauche), Tour des Mains

Такты 25-48 Фигура 2.

Фигуру повторяют остальные пары по очереди, в конце — еще одно повторение Т1-24.







Использованный глосарий:

En Avant et en Arrière:

«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.



A Droite et à Gauche:

«вправо и влево»
Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.



Chaîne des Dames:

(Ladies' Chain) Дамы встречаются в центре правыми руками, меняясь местами; с кавалером вращаются левыми, при этом кавалеры выходят навстречу дамам, подают им левые руки и в паре вращаются до нужных мест как в Chaîne anglaise.



Chaîne anglaise:

(Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.



Pas Assemblé:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



Tour des Mains:

поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке



Pas Jeté:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.



Traversé:

Смена мест.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль
Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.



Promenade: Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды.


Balancez:

Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.



Grand:

Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.



Demi: Половина фигуры




Упомянутые книги:

Максин А.; Изучение бальных танцев; Москва, 1839.

«Изучение бальных танцев» — Соч. А. Максина — С рисунками и нотами для фортепьяно — Москва — в типографии Николая Степанова — 45 страниц — 1839.

Один из немногих известных танцевальных учебников первой половины ХІХ века, написанных в Российской Империи.
Книга состоит в основном из приведенных в табличной форме танцевальных схем и весьма краткого описания использующихся техник.

Книга переиздана издательством Планета Музыки в 2010 году (ISBN 978-5-8114-1054-5) с небольшим вступлением от издательства, но без нот.






Комментарии:

Написал(а): Сергей Станиславович | 30.05.2011 в 19:26
-
La Trenise
(Максин) На другую сторону, остановясь по левую руку кавалера
Такты 9-12 Одновременно:
К1: Traversé на место Д2 --- это значит по правую руку от кавалера, ведь дама стоит справа...
Такты 13-16 Retraversé К1, Д1 и Д2: расходятся на свои места, причем Д1 разворачивается вокруг правого плеча широким кругом, (!) К1 и Д2 меняются правым плечом. --- поясните пожалуйста, в какой части фигуры?



Написал(а): Сергей Станиславович | 31.05.2011 в 00:57
-
La Poule
Такты 5-8 К1 и Д2: Retraversé левыми руками, подавая правую своему партнеру и таким образом образовывая линию
(Максин)Кавалер к своей даме, а дама к кавалеру; здесь встречаются уже левыми руками (!)<мне кажется имеется ввиду: встречаются уже левыми руками со своими партнёрами> и становятся в линию, т.е. все четверо плечо с плечом ...
(Максин)Как один, так и другой переводят дам на другие стороны. Здесь должно заметить правило: (!)кавалер, начинавший сначала, переводит даму левою рукою и за левую же руку: а кавалер, начинающий с середины фигуры, переводит правою рукой и за правую же руку; теперь пришедши на другие стороны продолжать: (!)<при таком прочтении ретраверсе делается правыми руками, а левыми нужно браться со своим партнёром, поворачиваться на деми променад нужно тем, кто внутри, то есть тем кто начинал фигуру; учитывая то, что тем кто идёт по внешнему кругу на деми променад не придётся тратить время на поворот, мне кажется так делать удобнее; возможно есть изображения этого построения или у других авторов этот момент более ясно описан. Буду признателен, если Вы проясните этот момент.>



Написал(а): Алексей Мачехин | 31.05.2011 в 02:15
-
La Trenise Вы правы, спасибо. Я исправил описание немного.

La Poule По построению в линию что не так? Левую — визави, своему партнеру - правую. Это очень четко описано, если читать описание с начала :

Сначала… / Кавалер с противостоящей дамой 3 шассе-ште-ассамбле / На другую сторону, встречаясь правыми руками
Далее… / Они же То же / Кавалер к своей даме, а дама к кавалеру; здесь встречаются уже левыми руками и становятся в линию...


Изменение рук при встрече никак не влияет на деми-променад, потому что обе пары между собой держатся одноименными руками в любом случае. И, согласно описанию Максина, одна из них (первая) должна переменить руку в начале променада.
У подавляющего количества авторов эта фигура описывается точно так же (но очень редко указываются руки в деми-променаде). Есть некоторые варианты кто когда доворачивается (в начале деми-променада, или в конце), но не более того.



Написал(а): Glorf | 04.06.2011 в 17:35
-
А ты специально пишешь En Avant et en arrière 1 раз, хотя реально кавалер выполняет фигуру дважды?



Написал(а): Алексей Мачехин | 04.06.2011 в 21:28
-
Glorf
это баг, спасибо



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Кадрили

Deuxième Quadrille Française
Les Lancers
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Française
Quadrille Les Variétés Parisiennes
Quadrille Orfeo
Quadrille Prince Imperiale
Quadrille Prince Imperiale (Fabio Mollica)
The London Polka Quadrilles
Waltz Cotillion
Дуз
Краковяк на 4 пары
Немецкие кадрили
Русские кадрили

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее