Каталог танцев
Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Les Variétés Parisiennes

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Les Variétés Parisiennes



Источники изучения: материалы ФСТ-7
а также:
[1] Traité de la danse; seul guide complet renfermant 200 danses differentes de salons, grands bals, sociétés, théâtre, concert province et etranger; avec 500 dessins et figures explicatives, par Eug. Giraudet ... suivi d'un appendice contenant environ 30 danses diverses pour piano.1880-е.
[2] De Garmo, William B.; The dance of society: a critical analysis of all the standard quadrilles, round dances, 102 figures of le cotillon ("the german"), &c., including dissertations upon time and its accentuation, carriage, style, and other relative matter. By Wm. B. De Garmo; New York, W. A. Pond & co., 1875.
[3]Coulon, Eugène; Coulon's Hand-book; containing all the last new and fashionable dances, and also some important remarks on dancing & deportment; London, A. Hammond & co. [1873]
[4] Roberts; Roberts' manual of fashionable dancing and vade mecum for the ball-room; containing a review and full description of all the modern dances, &c; Melbourne, G. Robertson, 1875
[5] Cleveland, C. H., Jr.; Dancing at home and abroad; Boston, O. Ditson & co.; New York, C. H. Ditson & co.; [etc., etc.] c1878.
[6] Brookes, Lawrence De Garmo; Brookes on modern dancing, containing a full description of all dances, as practised in the ball room and at private parties, together with an essay on etiquette.; New York [The author] 1867.
[7] Rivers, C. H.; A full description of modern dances. Brooklyn [1885]

Оригинальные ноты: Music for the Nation: American Sheet Music

Как указывает американский танцмейстер Де Гармо, кадриль Les Variétés Parisiennes была составлена в 1865 году в Парижским академическим обществом профессоров танца (SOCIÉTÉ ACADÉMIQUE DES
PROFESSEURS DE DANSE DE PARIS). В этом же году кадриль была представлена Де Гармо в Америке.

Описание танца встречается во французских, английских и американских источниках 1860-х — 1880-х годов.

Манера исполнения: простой шаг (возможно исполнение на pas Chassé, Jeté, Assemblé). Также используются техники вальса, польки, польки-мазурки.
Танец относится к: 1865-1885
Хореограф: Фабио Моллика
Автор описания: Ольга Фиалко, Алексей Мачехин
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Последние изменения: 01.11.2009
Комментариев: 17

Схема танца:

4 пары, стоящие в каре:


II

IV III

I


1 фигура. L'Invitation (Walz)

Такты 1-4 Пара І En Avant вправо к боковой паре, поклон и En Arriére

Такты 5-8 Пара І То же, но к левой боковой паре.

Вариант Фабио
Такты 1-4 парa І проходит направо к 3 паре. Все делают боковое балансэ к своему партнеру и от него.

Такты 5-8 пара І возвращается на своё место, делает балансэ одновременно с парой vis-à-vis.


Такты 9-16 І и ІІ пары - chaîne anglaise.

Такты 17-32 Все: на затакте аллеманд (со сменой мест, в завершении пара закрывается в вальсовую позицию и вальс по кругу – против часовой стрелки.
Вариант Фабио 7-1-8.

Повтор остальными парами.

2 фигура. L'Etoile (Polka)

Такты 1-4 К1 и Д2 парa en avant et en arriére, завершая лицом к своим партнерам.

Вариант Фабио Такты 1-4 I парa en avant et en arriére

Такты 5-8 І и ІІ пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру – a droite, и полоборота за левые руки со своим партнером (в завершении кавалер становится справа от дамы).











Такты 9-12 К1 и Д2 - en avant et en arriére, завершая лицом к своим партнерам.

Вариант Фабио Такты 9-12 ІІ пара - en avant et en arriére.

Такты 13-16 повтор 5-8 тактов. В завершении – дама становится справа от кавалера.

Такты 17-20 Все: полька – 2 шага оборот по л.т. (против ч.с.) на место следующей пары (заканчивают в положении кавалер лицом по л.т. дама – спиной), затем – 1 шаг польки в центр, 1 - из центра.

Вариант Фабио
Такты 17-20 Все: полька – 1 шаг польки в центр, 1 - из центра, 2 шага – оборот по л.т. (против ч.с.) на место следующей пары (заканчивают в положении кавалер лицом по л.т. дама – спиной)


Такты 21-32 повтор предыдущей фигуры до своих мест

Повтор остальными парами.

3 фигура. Le Prisonnier

Такты 1-8 1 кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам.








Такты 9-12 Движение дам по часовой стрелке – полный круг за руки.

Такты 13-16 Все подают своим партнерам правые руки и Tour des Mains до своих мест.

Вариант Фабио
Такты 13-16 остальные кавалеры подходят к своим дамам слева, 1 кавалер выходит из круга к своей даме. Кавалеры отводят своих дам на место, расходясь из круга лицом в центр.









Такты 17-20 Все пары (дамы вперед лицом, кавалеры поворачиваясь спиной) выходят в центр, образовывая каре спиной к спине:







Вариант Фабио
Такты 17-20 Все кавалеры выводят своих дам на pas de valse в центр каре (2 такта), поклон (2 такта).









Такты 21-24 Все танцуют вальс по небольшому кругу на свои места.

Такты 25-32 повтор 17-24 тактов

Фигуру повторяют остальные кавалеры.


4 фигура. L’Alternante. (Mazourka)

Такты 1-4 пара І проходит в центр каре, вращаясь за обе руки по часовой стрелке.

Такты 5-8 К1 делает мулине правыми руками с ІV парой, Д1 – мулине с ІІІ парой правыми руками.

Такты 9-12 К1 и Д1 – en avant, a droite немного вперед.

Такты 13-16 пара І Tour des mains за левую руку до сових мест.

Вариант Фабио
Такты 5-8 К1 делает мулине правыми руками с ІV парой, Д1 – мулине с ІІІ парой левыми руками. Заканчивая, партнеры меняются местами (на 4-ый такт), встречаясь правыми плечами

Такты 9-12 К1 мулине левыми руками с ІІІ парой, Д1 – мулине с IV парой правыми руками, заканчивая vis-à-vis с партнером (на 4-ый такт) и подавая руки.

Такты 13-16 пара І балансе (навстречу друг другу) и аллеманд, становясь в закрытую позицию на своем исходном месте.


Такты 17-20 пары І и ІІ traverse в закрытых парах (выполняется шагом польки-мазурки). Кавалеры проходят в центре.

Такты 21-24 ІІІ и IV пары traverse

Такты 25-28 I и II пары retraverse

Такты 29-32 III и IV пары retraverse

Фигуру повторяют остальные пары.

5 фигура. La Rosace (Walz)

Такты 1-4 К1 и Д2 en avant et en arriére

Вариант Фабио пары I и II

Такты 5-8 К1 и Д2 – поклон партнеру и расходятся в две линии к III и IV парам.

Такты 9-12 En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают en avant et en arriére.

Такты 13-16 дамы правыми руками формируют крест в центре (2 такта), кавалеры берут левые руки своих дам левыми руками (таким образом, кавалеры стоят лицом против часовой стрелки, дамы – лицом по ч.с.)

Такты 17-20 балансэ к партнеру, от партнера и прогрессия кавалеров к следующим дамам – движение выполняется на pas de valse .

Такты 21-32 повтор 17-20 тактов до возвращения к своей даме

Такты 33-48 Все: аллеманд с закрытием в пару на своих позициях и вальс по кругу.

Фигуру повторяют остальные пары.
Заканчивается вальсом.





Использованный глосарий:

En Avant et en Arrière:

«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.



A Droite et à Gauche:

«вправо и влево»
Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.



Chaîne anglaise:

(Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.



Pas Assemblé:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



Tour des Mains:

поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке



Pas Jeté:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.



Traversé:

Смена мест.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль
Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.



Huit: ввосьмером

Hands across:

Танцоры подают правые руки своим контрпартнерам (К1 до Д2 і Д1 до К2) и идут по кругу. При возвращении назад подаются левые руки.






Комментарии:

Написал(а): Lasouris | 24.10.2009 в 00:19
-
Обнаружила эту кадриль в библиотеке конгресса
Rivers, C. H.; A full description of modern dances. By C. H. Rivers; Brooklyn [1885]
http://memory.loc.gov/musdi/146/0033.gif
http://memory.loc.gov/musdi/146/0034.gif



Написал(а): Алексей Мачехин | 24.10.2009 в 00:22
-
Да, как указывает американский танцмейстер Де Гармо, кадриль Les Variétés Parisiennes была составлена в 1865 году в Парижским академическим обществом профессоров танца (SOCIÉTÉ ACADÉMIQUE DES
PROFESSEURS DE DANSE DE PARIS). В этом же году кадриль была представлена Де Гармо в Америке.

Описание танца встречается во французских, английских и американских источниках 1860-х — 1880-х годов.



Написал(а): Lasouris | 24.10.2009 в 01:07
-
Спасибо!



Написал(а): Алексей Мачехин | 24.10.2009 в 09:24
-
И вам спасибо —напомнили про неправильную датировку в описании.



Написал(а): Артур | 31.12.2009 в 02:08
-
Итак, несколько вопросов и тут.

> І и ІІ пары, повернувшись в паре лицом к своему партнеру – a droite
Это простой шаг вправо?

> Такты 17-20 Все: полька – 2 шага оборот по л.т. (против ч.с.) на
> место следующей пары (заканчивают в положении кавалер лицом по л.т.
> дама – спиной), затем – 1 шаг польки в центр, 1 - из центра.

Шаг польки в центр и из центра - имеет ввиду 2 глиссе без поворотов в закрытой поддержке? То есть, по сути, шаг галопа?



Написал(а): Алексей Мачехин | 31.12.2009 в 02:22
-
A Droite - Вправо Chassé, Jeté, Assemblé. Ну или, как минимум, просто 4 шага вправо.

\\Шаг польки в центр и из центра - имеет ввиду 2 глиссе без поворотов в закрытой поддержке?

Ну как минимум. Желательно глиссе-купе-жете.



Написал(а): Артур | 30.01.2010 в 03:29
-
Во время изучения возникла пара новых вопросов.
Музыка включает только два проведения. В то время как Ланьсеры - четыре. Но будет по 4 проведения на фигуру?

В польке-мазурке все же не очень понятно как расходятся пары на траверсе - "кавалеры в центре" как то не информативно. Можно так задать направление - первая пара первый шаг берет левее второй, или правее?

Вальс - тот что новый в 3 па? И соответственно исходная на вальс - кавалер спиной по ЛТ?

В фигуре
"Такты 1-8 1 кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке и выводит всех дам в центр, чередуя руки: левая, правая, левая, заканчивая поворотом за правые руки со своей дамой и становясь в центре круга дам."
правильно ли я понимаю, что дама выходит в центр сета как бы за спиной лидирующего кавалера, который в это время уже идет к следующей? И вообще контакт рук происходит коротко, буквально прикосновением?

В фигуре
"Такты 9-12 К1 и Д1 – en avant, a droite немного вперед."
правильно ли я понимаю, что эн авант - это они подходят друг к другу?

В фигуре
"Такты 9-12 En avant-huit: 2 получившиеся шеренги делают en avant et en arriére."
за руки браться не надо?

Спасибо..



Написал(а): Алексей Мачехин | 30.01.2010 в 14:03
-
//Музыка включает только два проведения. В то время как Ланьсеры - четыре. Но будет по 4 проведения на фигуру?

Здесь ведь не выложена музыка. Проведений, конечно, четыре.

//В польке-мазурке все же не очень понятно как расходятся пары на траверсе - "кавалеры в центре" как то не информативно. Можно так задать направление - первая пара первый шаг берет левее второй, или правее?

Тогда прийдется говорить от кого левее или правее :)
Там просто кавалеры расходятся спинами. Шаги: три польки-мазурки (глиссе-купе-соте), одна полька-редова (разворот на глиссе-купе-жете). Но этот момент вполне можно отдать на ипровизацию ведущих пар.

//правильно ли я понимаю, что дама выходит в центр сета как бы за спиной лидирующего кавалера, который в это время уже идет к следующей? И вообще контакт рук происходит коротко, буквально прикосновением?

удобнее скорее обходить дам сзади, выводя их в центр перд собой

//правильно ли я понимаю, что эн авант - это они подходят друг к другу?

они сближаются по диагонали, между кавалером и дамой перед a droite еще остается место

//за руки браться не надо?

Почему не надо? Надо. Кадриль - социальный танец, контакт партнеров важен. И за руки удобнее держать ровной линию.



Написал(а): Артур | 31.01.2010 в 16:31
-
//правильно ли я понимаю, что дама выходит в центр сета как бы за спиной лидирующего кавалера, который в это время уже идет к следующей? И вообще контакт рук происходит коротко, буквально прикосновением?

>удобнее скорее обходить дам сзади, выводя их в центр перд собой

Так ли это, если в самой схеме записано "внутри":
"Такты 1-8 1 кавалер проходит внутри кадрили по часовой стрелке..."

Мы пробовали обходить снаружи - очень тяжело успеть, так как траектория получается очень широкая, это при том, что мы стараемся стать в достаточно широкий сет, на манер тех же американцев в БК конгресса, а во-вторых это еще и выглядит почти как пардон, пинок под зад, или, как минимум как выталкивание дамы... ну и наконец, подать левую руку при таком движении практически невозможно - она ведь слева у кавалера, а дама - спарва. А проходя по внутреннему кругу можно слегка довернуться к дамам лицом и тогда более-менее...



Написал(а): Алексей Мачехин | 31.01.2010 в 19:14
-
Каре формируют стоящие партнеры. Ведущий кавалер, выводя даму перед собой в центр, проходит за ее спиной, но перед ее кавалером.



Написал(а): Артур | 01.02.2010 в 19:13
-
Понятно, попробуем так...

> Почему не надо? Надо. Кадриль - социальный танец, контакт партнеров
> важен. И за руки удобнее держать ровной линию.
Да, про парнеров - не вопрос. Тут просто не своего парнера получается берут боковые.. А в лансье есть место, после фонтана - за руки должны браться, если браться, отдельно шеренга кавалеров и отдельно шеренга дам =)



Написал(а): Артур | 07.02.2010 в 14:55
-
> одна полька-редова (разворот на глиссе-купе-жете)
Это разворот парой, так, что к центру каре будут опять направлены ведущие руки (левая у К и правая у Д), или же разворот соло как бы внутри пары, так, что теперь к центру каре направлены другие руки?



Написал(а): Алексей Мачехин | 10.02.2010 в 13:14
-
Разворот парой, конечно.



Написал(а): Вадим | 11.12.2011 в 00:48
-
Не указано для 3-й и 4-ой фигур, в каком порядке чередуются солирующие пары. На Фестивале старинного танца в 2010 в Москве в 3-ей фигуре чередовались так: 1,4, 2, 3. А на некоторых сайтах, в частности, у "Трианона", описано по-другому: 1, 3, 2, 4.
То же самое насчёт 4-ой. Танцевали на фестивале: 1,2,3,4. А на сайте "Трианона"написано 1, 3, 2, 4.
Как правильно ?



Написал(а): Мачехин Алексей | 11.12.2011 в 00:57
-
Вообще правильное чередование в кадрилях - І пара, затем их визави, затем правая от них (главная в контрвизави), затем последняя.
Но к концу века могли появляться другие варианты, особенно в фигурах, которые давали возможность танцевать сразу двумя парами.

<i>На Фестивале старинного танца в 2010 в Москве в 3-ей фигуре чередовались так: 1,4, 2, 3</i>

Мне кажется, это ошибка.



Написал(а): Дмитрий Филимонов | 23.01.2012 в 17:27
-
Пока буду задавать вопросы по фигурам: в первой фигуре на вступительные такты перед вальсом написан алеманд - почему собственно и откуда? Обычно баланс этого времени в Европе это либо шаги в сторону, либо шаг-поклон. Кстати, большинство описаний вообще не содержат ни слова про эти 2 такта.

Еще одно кстати: Жироде говорит о двух проведениях музыки.



Написал(а): Андрей | 12.03.2014 в 10:04
-
Несколько моментов:

1. В 3 куплете "Le Prisonnier" в конце, где звучит вальс и все идут в центр, а затем из центра, у Кулона 1873 года читаю: "The four couples, the gentlemen taking the left hand of the lady in their right, advance <...> while the ladies go back to form a square back to back in the centre". Кажется, что в центр пары выходят лицом вперёд, чтобы руки совпадали, а дамы уже внутри формируют квадрат спина к спине.

2. На Traverse в 4 куплете после трёх шагов польки-мазурки не получится поворот на glisse-coupe-jete, поскольку поменяется нога. То есть шаг польки в конце Traverse нужно делать без поворота.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Кадрили

Deuxième Quadrille Française
Les Lancers
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Française
Quadrille Les Variétés Parisiennes
Quadrille Orfeo
Quadrille Prince Imperiale
Quadrille Prince Imperiale (Fabio Mollica)
The London Polka Quadrilles
Waltz Cotillion
Дуз
Краковяк на 4 пары
Немецкие кадрили
Русские кадрили

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее