Каталог танцев
Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : Немецкий экосез

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : Немецкий экосез



Источники изучения: W. G. Becker Taschenbuchen, [Mädel, 1805], [Ivensen, 1806], [Häcker, 1835]

Экосез (ecossaise, фр. — шотландский) — контрданс-лонгвей, duple или triple minor. Судя по всему, зародился в Германии в конце XVIII века, был популярен в Германии и Российской Империи. Танец в немецкой традиции предполагал импровизацию в шагах.


Нижеприведённые схемы взяты из ежегодных сборников Вильгельма Готтлиба Беккера, одна схема взята из учебника Ивенсена (издан в 1806 году Риге, на территории Российской Империи, но написан на немецком языке).


Список фигур будет пополняться по мере разбора новых источников.

Варианты названия: Экосез, ecossaise, ecossoise
Танец относится к: 1795–1830
Автор описания: Юрий Чернышов, Мария Деркач
Степень реконструкции: Полная
Последние изменения: 23.12.2014
Комментариев: 0

Схема танца:

1. Структура танца:


Музыка для экосезов имеет музыкальный размер в 2/4, содержит четыре или шесть четырёхтактовых колен (в определённый момент способ нотации изменился, одно колено стало длиться 8 тактов). Два или четыре колена соответственно предназначены для исполнения фигуры экосеза, в двух последних коленах исполняется шассе или вальс вниз и вверх по сету (далее для обозначения этой части используется немецкоязычный термин Chasser oder Walzer). В конце проведения первая пара смещается на одну пару вниз так, чтобы совершилась контрдансная прогрессия.


2. Техника исполнения:


Почти все немецкоязычные учебники говорят об импровизации в шагах экосеза. В частности, Ивенсен пишет: «Ещё десять лет назад мы в экосезах не танцевали ничего кроме поочерёдных прыжков с левой и правой ноги. Теперь же не проходит и года, чтобы кто-нибудь не выдумал новый шаг». Можно обнаружить указания на следующие шаги: demi-jeté, 3 Chassé - saut-croix. В русской, более поздней традиции исполнения экосезов, используется связка 3 Chassé - Jeté - Assemblé.


Для исполнения Chasser oder Walzer можно использовать те же связки (без вращения), па галопа (с вращением или без вращения по выбору танцоров) или прыгающий вальс (в немецких источниках он называется Ecossaise Walzer, в англоязычных — Quick Sautese). Стоит отметить, что возможность использования прыгающих вальсов в экосезах не описывается явно в источниках. Такая возможность предполагается реконструктором, исходя из набора косвенных признаков, таких как: слово Walzer в названии фигуры, совпадение музыкальных размеров и названий музыкальных форм (Ecossaise Walzer и Ecossaise соответственно).


3. Фигуры экосеза (упорядочены по дате публикации). Раскладка по тактам приведена для 4-тактовой нотации туров. Комментарии, не указанные в источнике выделены курсивом:


 


1806. Dietrich Alexander Valentin Ivensen. Terpsichore, ein Taschenbuch für Freunde und Freundinnen des Tanzes. Ecossaise №4 (четырёхтуровый, triple minor).





  1. Такты 1–4. Первая и третья пары вращаются полкруга за правые руки, затем перехватывают руки в естественную позицию, и снаружи сета меняются местами. Первая пара проходит за второй дамой, третья — за вторым кавалером. В конце тура пары стоят в improper position (кавалеры на стороне дам, дамы на стороне кавалеров), третья пара смотрит лицом вниз по сету, первая пара — лицом вверх по сету.

  2. Такты 5–8. Первая и третья пары — половину rights and lefts до своих мест.

  3. Такты 9–16. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1810. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise №2 (шеституровый, triple minor, хореограф — Franz Anton Roller).




  1. Такты 1–4. Первый и второй кавалеры танцуют вокруг первой дамы так, чтобы первый вернулся на своё место, а второй кавалер, вторая дама и первый кавалер встали в небольшой круг (смотри картинку).

  2. Такты 5–8. Первый кавалер, второй кавалер и вторая дама берутся за руки и танцуют полный круг вокруг первой дамы (удобнее танцевать круг против часовой стрелки). Первая дама в это же время уходит на место второго кавалера (проходя под руками первого и второго кавалеров).

  3. Такты 9–12. Первая и третья пары танцуют полные круги вокруг второго кавалера и второй дамы соответственно, обходя их против часовой стрелки (будет удобнее, если дама будет идти за кавалером — траектория кавалера длиннее, а дама снова забыла подколоть шлейф). В конце все приходят на свои изначальные места (первая дама стоит очень близко ко второму кавалеру).

  4. Такты 13–16. Второй кавалер и вторая дама танцуют полные круги вокруг первого и третьего кавалеров соответственно так, чтобы вернуться на свои места.

  5. Такты 17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1815. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise №3 (шеституровый, triple minor, хореограф — Franz Anton Roller).




  1. Такты 1–4. Первая пара идёт вниз по сету «змейкой» (кавалер дважды проходит за спиной своей дамы): проходят между танцорами второй пары, обходят третью пару снаружи сета. В конце встают ниже третьей пары.

  2. Такты 5–8. Первая и вторая дамы танцуют вперёд и назад к своим кавалерам и от них, первый и второй кавалеры — два такта паузы, затем за своими дамами в линию дам. Третья пара в это же время танцует за спинами вторых пар так, чтобы встать выше них по сету в линии дам. В конце этого тура пары стоят в линии дам, дамы выше кавалеров, порядок 3 — 2 — 1.

  3. Такты 9–12. В линии берутся за руки и идут за первым кавалером в линию кавалеров. В конце все стоят напротив своих начальных мест.

  4. Такты 13–16. Отпукают руки между парами, танцуют маленькие круги вокруг своих изначальных мест.

  5. Такты 17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1820. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise (четырёхтуровый, duple minor, хореограф — A. Lauchery).




  1. Такты 1–4. Первая дама, первый и второй кавалеры идут вниз по сету .

  2. Такты 5–8. Дамы разворачиваются, все трое подают друг другу руки (любым удобным способом) и идут вверх по сету на свои места.

  3. Такты 9–16. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1822. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise №1 (четырёхтуровый, duple minor, хореограф — A. Lauchery).




  1. Такты 1–4. Вторая пара подаёт друг другу руки и встаёт в «арочку». Первая пара танцует круг сначала снаружи второй пары, а потом под «аркой».

  2. Такты 5–8. Обе пары подают руки своим партнёрам и танцуют полный круг с ними.

  3. Такты 9–16. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1824. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise (шеституровый, duple minor, хореограф — A. Lauchery).




  1. Такты 1–4. Первый кавалер и вторая дама подают друг другу правые руки и танцуют круг так, чтобы встать в линию на уровне второй пары.

  2. Такты 5–8. То же самое проделывают первая дама и второй кавалер. В конце все стоят в линию на уровне вторых пар, первая пара в центре, танцоры второй пары — по краям.

  3. Такты 9–12. Два такта делают балансе в линиях (техника на балансе не указана, можно танцевать pas de basques или pas zephyr). За два такта меняются в линиях местами так, чтобы танцоры второй пары оказались в центре, а танцоры первой — по краям.

  4. Такты 13–16. В линии танцуют два такта балансе, за два такта возвращаются на исходные места.

  5. Такты 17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1825. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise (четырёхтуровый, duple minor, хореограф — G. Riebe).




  1. Такты 1–4. Первая дама, первый и второй кавалеры танцуют вниз по сету. При этом первая дама проходит по центру колонны, первый кавалер проходит вниз за линией дам, второй кавалер — за линией кавалеров.

  2. Такты 5–8. Внизу встречаются, встают в круг, подают друг другу руки, танцуют вверх по сету на свои места (первый кавалер идёт спиной вперёд).

  3. Такты 9–16. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1826. Wilhelm Gottlieb Becker. Taschenbuch zum geselligen Vergnügen. Ecossaise (шеституровый, duple minor, хореограф — G. Riebe).




  1. Такты 1–4. Первый и вторая пары подают друг другу правые руки (первый кавалер — первой даме, второй кавалер — второй даме) и кружатся полкруга так, чтобы поменяться местами. Руки в конце не отпускают.

  2. Такты 5–8. Первый кавалер подаёт второй даме левую руку, в образовавшейся «цепочке» скачут вниз 4 такта на па галопа.

  3. Такты 9–12. Отпускают руки между парами, кружатся ещё полкруга.

  4. Такты 13–16. Первая дама подаёт второму кавалеру левую руку, в «цепочке» скачут 4 такта галопа вверх по сету.

  5. Такты 17–24. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.


1835. J. G. Häcker. Der selbstlehrende Tanzmeister. Ecossaise II (четырёхтуровый, duple minor).



  1. Такты 1–4. Вторая пара берётся за правые руки и поднимает их вверх так, чтобы образовалась арка. Первая пара проходит под аркой, обходя вторую пару сначала снаружи, а затем внутри сета.

  2. Такты 5–8. Первая пара встаёт в арку, вторая пара проходит под ней.

  3. Такты 9–16. Первая пара шассе или вальс вниз и вверх по сету.







Использованный глосарий:

Pas Assemblé:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



Pas Jeté:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.



Demi: Половина фигуры




Комментарии:

Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Контрдансы ХІХв.

Eightsome Reel
Juliana
L'Alegrezza
l'Enfant
L'Espérance
L'Etruria
La Boulanger
La Capricciosa
La Diana
La suedoise (Шведский танец)
The Duke of Perth
The Flowers of Edinburgh
The Reel of five
Triolet
Матредур
Немецкий экосез
Русский Тампет
Русский Экосез

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее