Балетто и каскарды : Il Canario (Negri)
Источники изучения: C. Negri "Le Gratie d'Amore" (1604)
Канарио авторства Ч. Негри. Он приписывает себе авторство схемы и вариаций. Танец состоит из четырех вариаций для кавалера, четырех вариаций для дамы и несложных связующих элементов. Музыка, которую приводит Негри состоит из 16 тактов в размере Канарио (3/4) и одного такта коды. Негри указывает повторять эту музыку до конца танца. При этом простое повторение этого 17-титактового фрагмента плохо соответсвует описанию танца. В этой схеме описание Негри было немного модифицированно, чтобы уложиться в 17-титактовые повторения. Это касается только структурных фрагментов танца, вариации выписаны без учета коды (17ого такта) и при использовании музыки из 17-титактовых повторений на 17- й такт танйоры просто выжидают. | Варианты названия: Канарио, Il Canario
Ключевые слова: Negri, Canario
Танец относится к: 1602-1604 Хореограф: C. Negri
Автор описания: Ростислав Кондратенко
Степень реконструкции: Модификация исторической схемы
Последние изменения: 23.12.2013
Комментариев: 0 |
Схема танца:
Вариации кавалера:
Первая вариация кавалера Такт 1 — Два удара в пол левой, заетм правой ногой, продвигаясь вперед Такт 2 — Два удара в пол левой, заетм правой ногой, продвигаясь вперед, в конце повернуться к дамевполоборота левым боком Такт 3 — Скользящий удар левой ногой об пол вперед, затем назад, высоко поднимая ногу Такт 4 — Скользящий удар левой ногой об пол вперед, затем назад, высоко поднимая ногу Такты 5–6 — 2 Seguiti battutti левой, затем правой ногой Такт 7 — Ripresа minuitа влево (к даме) Такт 8 — Seguito battutto левой ногой Такты 9–16 — Повторить тт. 1–8 зеркально с правой ноги Ritirata Такты 1-2 — Удар левой и 2 Riprese minuite влево, повренувшись правым боком к даме Такты 3-4 — Удар правой и 2 Riprese minuite вправо, повренувшись левым боком к даме Такт 5 — Два удара в пол левой, затем правой ногой, продвигаясь назад Такт 6 — Три удара в пол левой-правой-левой, продвигаясь назад Такты 7–8 — Повторить тт. 5–6 зеркально с правой ноги
Вторая вариация кавалера Такты 1–4 — 6 скользящих ударов левой ногой (вперед-назад-вперед-взакрест-вперед-назад) и Cadenza левой ногой Такты 5–8 — Два медленных шага вперед левой, затем правой ногой Такты 9-10 — 2 Seguiti battutti левой, затем правой ногой Такты 11-12 — 2 Riprese minuite вправо, затем влево Такты 13–14 — 2 Ricacciate правой, затем левой ногой Такты 15–16 — 2 Seguiti battutti правой, затем левой ногой Такты 17–32 — Повторить тт. 1–16 зеркально с правой ноги Ritirata Такт 1 — 3 скользящих удара левой ногой (вперед-назад-вперед), довернувшись правым боком к даме Такт 2 — 2 Trabuchetti влево-вправо Такт 3 — Прыжок на обе ноги от дамы Такт 4 — Сделать шаг на правую ногу от дамы, поворачиваясь к даме левым боком и не отрывая ногу от пола Такты 5–16 — Повторить тт. 1–4 еще 3 раза, чередуя ноги
Третья вариация кавалера Такты 1–3 — 3 Seguiti battutti левой, затем два раза правой ногой Такт 4 — Два скользящих удара левой ногой вперед-назад Такт 5 — Скользящий удар левой ногой вперед, затем правой вперед Такт 6 — Два скользящих удара правой ногой назад-вперед Такт 7 — Два скользящих удара левой ногой назад-вперед Такт 8 — Cadenza левой ногой так, чтобы правая нога была чуть позади левой Такт 9 — Шаг вперед правой ногой Такты 10–11 — 2 прыжка на обе ноги вправо Такт 12 — Прыжок на левую ногу вперед Такт 13 — Шаг правой ногой вперед Такт 14 — Seguito battutto левой ногой Такт 15 — Прыжок на левой ноге Такт 16 — Seguito battutto правой ногой Такты 17–32 — Повторить тт. 1–16 зеркально с правой ноги Ritirata Такты 1–2 — 2 удара в пол левой, затем правой ногой, продвигаясь назад Такты 3–4 — Прыжок назад на левую ногу с ударом ей в пол и 2 Scambiate с прыжками Такт 5 — Ripresa minuita влево Такты 6–7 — 2 Seguiti battutti правой, затем левой ногой Такт 8 — Cadenza левой ногой Такты 9–16 — Повторить тт. 1–8 зеркально с правой ноги
Четвертая вариация кавалера Такт 1 — Начиная с затакта и довернувшись к даме правым боком, Fioretto a pie pari с левой, затем вынос правой ноги вперед и вверх Такт 2 — Вынос левой ноги вперед и Cadenza левой Такт 3 — 2 удараправой ногой в пол влево и вынос правой ноги назад Такт 4 — Sottopie правой ногой и Capriola spezzata левой Такты 5–6 — 2 Riprese minuite вправо-влево Такт 7 — 3 скользящих удара левой ногой (вперед-назад-вперед), развернувшись к даме и продвигаясь к ней Такты 8–9 — Повторить т. 8 с правой, затем с левой ноги Такт 10 — Cadenza левой ногой Такты 11–14 — Два медленных шага назад, ударяя в пол левой, затем правой Такт 15 — Три быстрых шага назад без ударов Такт 16 — Cadenza правой ногой Такт 17 — Scambiata на месте Такт 18–19 — 2 Scambiate с продвижением вперед Такт 20 — Cadenza левой ногой Такт 21 — Развернувшись правым боком к даме, удар правой ногой, поднимаяя ее после удара высоко от пола, удар правой ногой на полстопы сзади рядом с левой Такт 22 — Повторить т. 21 левой ногой Такты 23–24 — Вынести правую ногу назад, Sottopie правой ногой и Capriola spezzatta левой Такт 25 — Ripresa minuita вправо Такты 26–27 — Повторить тт. 23–24 Такт 28 — Довернувшись левым боком к даме, Ripresa minuita вправо Такт 29 — Удар левой пяткой возле правой, начать вращение вокруг правого плеча, затем удар левым носком взакрест поверх правого Такт 30 — Удар левой пяткой поверх правого носка, закончить вращение лицом к даме Такт 31 — Скользящий удар левой ногой назад Такт 32 — Cadenza левой ногой Такты 33–64 — Повторить тт. 1–32 зеркально с правой ноги
Вариации дамы:
Первая вариация дамы Такты 1–8 — 8 Seguiti battutti, вперед к кавалеру, начиная с левой ноги Такты 9–10 — 2 Riprese minuite влево и вправо Такты 11–16 — На Scorsi обернуться вокруг левого, затем вокруг правого плеча Такты 17–32 — Повторить тт. 1–16 зеркально с правой ноги Ritirata Такты 1-2 — Удар правой ногой сзади и подвести левую ногу по полу Такты 3-8 — Повторить тт. 1–2 еще 3 раза, чередуя ноги
Вторая вариация дамы Такты 1–2 — 3 Trabuchetti (влево-вправо-влево), довернувшись левым боком к кавалеру Такты 3–4 — 2 Riprese minuite вправо-влево Такты 5–16 — Повторить еще 3 раза, чередуя ноги и развороты Такты 17–24 — На Scorsi обернуться вокруг левого, затем вокруг правого плеча Ritirata Такты 1–4 — Удар левой ногой в пол и 4 Riprese minuite влево, довренувшись правым боком к кавалеру Такты 5–16 — Повторить тт. 1–4 еще 3 раза, чередуя ноги и развороты
Третья вариация дамы Такты 1–2 — 2 Riprese minuite влево, довернувшись левым боком к кавалеру Такт 3 — 3 Trabuchetti влево-вправо-влево Такт 4 — Ripresа minuite влево Такты 5–8 — Повторить тт. 1–4 с правой ноги, довернувшись к кавалеру правым плечом Такты 9–16 — 8 шагов, оборачиваясь два раза налево вокруг прямой линии (между начальной и конечной позициями) и возвращаясь на исходную позицию и доворачиваясь правым плечом к кавалеру Такты 17–24 — Повторить тт. 1–8 зеркально с правой ноги Такты 25–30 — 6 шагов, оборачиваясь два раза направо вокруг прямой линии (между начальной и конечной позициями) и возвращаясь немного впереди на исходной позиции правым плечом к кавалеру Такт 31 — Ripresa minuita влево (от кавалера) Такт 32 — Ripresa minuita вправо, довернувышись к кавалеру левым боком
Четвертая вариация дамы Такт 1 — Удар левой пяткой возле правой, довернувшись левым плечом к кавалеру, затем удар левым носком взакрест поверх правого Такт 2 — Удар левой пяткой поверх правого носка Такт 3 — Скользящий удар левой ногой назад Такт 4 — Cadenza левой ногой Такты 5–6 — 2 Seguti battutti с правой, затем с левой Такты 7–8 — 2 Riprese minuite вправо-влево Такты 9–32 — Повторить тт. 1–8 еще 3 раза, чередуя ноги и развороты Ritirata Такт 1 — Два удара в пол левой, затем правой ногой, продвигаясь назад Такт 2 — Три удара в пол левой-правой-левой, продвигаясь назад Такт 3 — Удар правой ногой в пол сзади Такт 4 — Ripresa minuita влево, повренувшись к кавалеру правым боком Такты 5–8 — Повторить тт. 1–4 зеркально с правой ноги
Схема танца:
Исходная позиция — Кавалер и дама стоят в начале бальной залы, держась обычными руками, вполоборота друг к другу
Такты 1–4 — Riverenza левой ногой Такты 4–8 — 2 Continenze влево-вправо Такты 9–16 — 4 Spezzati schisciati вперед Такт 17 — Взяться правыми предплечьями и Riverenza Такты 1–8 — 4 Spezzati schisciati, делая полный оборот, в конце отпустить руки с небольшим реверансом Такты 9–16 — 4 Spezzati schisciati расходясь по разным сторонам зала, доворачиваясь вокруг левых плеч (Негри описывает два варианта, когда дама идет на исходную позицию, а кавалер напротив, и обратный вариант. Негри считает первый вариант предпочтительным.) Такт 17 — Riverenza Такты 1–8 — Кавалер: 4 Spezzati schisciati с прыжками в конце каждого шага, делая полный оборот вокруг левого плеча Такты 9–16 — Кавалер повторяет тт. 1–8. (Эта фигура далеее называется Passeggio Intorno) Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Первая вариация кавалера — 16 такта Ritirata — 8 тактов
Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno Такт 17 — Вместе: Riverenza Такты 1–8 — Дама: Passeggio intorno
Первая вариация дамы — 32 такта Ritirata — 8 тактов
Такты 1–8 — Дама: Passeggio intorno, в конце одновременно с кавалером небольшой реверанс Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Вторая вариация кавалера — 32 такта Ritirata — 16 тактов
Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno, в конце одновременно с дамой небольшой реверанс Такты 9–16 — Дама: Passeggio intorno Такт 17 — Дама: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Вторая вариация дамы — 24 такта Ritirata — 16 тактов
Такты 9–16 — Вместе: Passeggio intorno Такт 17 — Riverenza Такты 1–8 — 4 Spezzati schisciati друг к другу, встречаясь в центре зала и касаясь правыми руками с небольшим реверансом Такты 9–16 — 4 Spezzati schisciati до места партнера оборачиваясь вокруг левых плеч Такт 17 — Riverenza
Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Третья вариация кавалера — 32 такта Ritirata — 16 тактов
Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno, в конце одновременно с дамой небольшой реверанс Такты 9–16 — Дама: Passeggio intorno Такт 17 — Дама: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Третья вариация дамы — 32 такта
Такты 1–8 — Дама: Passeggio intorno, в конце одновременно с кавалером небольшой реверанс Такты 9–16 — Кавалер: Passeggio intorno Такт 17 — Кавалер: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Четвертая вариация кавалера — 64 такта
Такты 1–8 — Кавалер: Passeggio intorno, в конце одновременно с дамой небольшой реверанс Такты 9–16 — Дама: Passeggio intorno Такт 17 — Дама: Два шага вперед левой, затем правой и Cadenza левой.
Вторая вариация дамы — 32 такта Ritirata — 8 тактов
Такты 9–16 — Вместе: Passeggio intorno Такт 17 — Riverenza
Такты 1–4 — 2 Spezzati schisciati друг к другу, встречаясь в центре зала и берясь правыми предплечьями Такты 5–16 — 6 Spezzati schisciati, делая полтора оборота Такт 17 — Riverenza, отпуская руки Такты 1–12 — 6 Spezzati schisciati: кавалер оборачивается вокруг левого плеча и идет туда, где он начинал танец, дама оборачивается сначала вокруг левого, затем вокруг правого и также идет туда, где она начинала танец Такты 13–17 — Riverenza, взявшись за обычные руки
Использованный глосарий: Fioretto: Есть множество вариантов этого шага. Базовый итальянский вариант для продвижения вперед: и.п. — левая нога впереди правой, немного поднята, пятка левой возле носка правой. 1 — прыгнуть на носки обеих ног, так что левая остается на месте, а правая продвигается немного вперед, и оказывается почти вровень с левой. и — маленький подшаг вперед на носок левой ноги. 2 — опуститься на пятку левой ноги и вынести правую вперед немного на воздух, пяткой напротив носка левой.
|