Контрдансы ХІХв. : Русский Тампет
Источники изучения: Петровский "Правила для благородных общественных танцев", 1825J.G. Lund "Terpsichore", 1823E. Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829
Схема Петровского слишком кратко описана для полной реконструкции. Подробный разбор известных ранних схем произведен здесь: http://hda.livejournal.com/121438.html Тампет исполняется четверками как обычный лонгвей. Ранний Тампет исполнялся под специальную мелодию. | Варианты названия: La Tempête, Буря
Танец относится к: 1820-е Прикрепленные файлы: Tempete_Strauss_full_6.mp3; Хореограф: Филимонов Дмитрий (Глорф)
Автор описания: Филимонов Дмитрий (Глорф)
Степень реконструкции: Интерпретация исторического описания
Последние изменения: 16.09.2012
Комментариев: 2 |
Схема танца:
Исходное положение: четверки стоят в колонну.
Первая фигура (Balancé et tour des mains):
Такты 1-4: Баланс на 2 demi-contretemps вперед и назад.
Такты 5-8: Смена мест за обе руки по часовой стрелке.
Такты 9-16: Повтор тактов 1-8, оборот в другую сторону.
Вторая фигура (Chassé croisé):
Такты 17-22: Chassé croisé парами, проведение боком на шаге тампета, левая пара проходит сзади.
Такты 23-24: Balancé на pas de rigaudon.
Такты 25-32: Повторение в обратную сторону, правая пара в каждой четверке проходит сзади.
Третья фигура (Moulinet):
Такты 33-40: Внутренняя четверка мулине правыми руками, пары по краям турдеман за правую руку на шагах тампета.
Такты 41-48: Повтор левыми руками.
Четвертая фигура (Traversé et passé):
Такты 49-52: Траверсе за правую руку (или правыми плечами) с визави на шаге тампета.
Такты 53-56: Траверсе обратно за правую руку (или правыми плечами) на шаге тампета.
Такты 57-64: Полтора оборота за левую руку с визави на шаге тампета.
Используемые шаги:
Шаг тампетовый: прыжок вперед(вбок) на правую ногу, топнуть левой, подскакивая на правой, приземлиться на правую (раз-и-два). Больше всего напоминает что-то среднее между народным падебаском вперед и плохо исполняемым шассе. Топать лучше всего носочком и по третьей позиции, кавалеры могут в конце музыкальной фразы делать чуть акцентированее, притаптывая каблуками.
Demi-contretemps: шаг в четвертую, отбивка сзади в ку-де-пье и шаг чуть далее чем в пятую вперед (раз-и-два), потом ассамбле-тандю-купе правой ногой в той же ритмике, повторить все назад с левой.
Pas de rigaudon: ассамбле-тандю-купе (раз-и-два), асамбле и шанжман (раз-два).
Использованный глосарий: Demi-Contretemps: С правой ноги исполняется так: На "раз" шагнуть правой ногой во вторую позицию, на "и" поднести левую ногу в cou-de-pied сзади, на "два" поставить ее взакрест спереди чуть далее пятой позиции. На "три" сделать правой Assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "четыре" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию.
Pas de Rigaudon: С правой ноги исполняется так:
На "раз" сделать правой ногой Assemblé в третью позицию спереди, на "и" увести правую ногу во вторую воздушную позицию, на "два" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию. На "три" левой ногой Asssemblé назад и на "четыре" Chagement des pied.
|
-
Мне кажется, что это музыка Бетховена. Уточните пожалуйста. С.С.
-
У Бетховена я тампета не видел в списке произведений. Вообще из именитых авторов Тампет я видел только у Штрауса-отца. Но есть много безымянных нот тампета.