
Музыка
Музыка для исторических танцев №3
![]() ![]() Статьи ![]() Аттестация ![]() ![]() ![]() ![]() База Аттестации ![]() Состав АИТ ![]() Каталог танцев ![]() Цитатник ![]() Livejournal ![]() Библиография ![]() Административная панель ![]() |
|
Сопроводительный текст к третьему диску исторической танцевальной музыки, записанной при поддержке Ассоциации исторического танца и Ансамбля Александры Нероновой. | Последние изменения: 07.11.2015 Автор: Ассоциация исторического танца Комментариев: 0 |
Представляем вашему вниманию третий диск танцевальной музыки для исторических танцев.
Общую информацию о проекте, условиях использования записей и возможностях помочь проекту можно прочесть здесь.
В записи принимали участие:
- Александра Неронова (клавишные)
- Полина Рыбакова (флейта)
- Анна Денисова (скрипка)
- Екатерина Галкина (виолончель)
- Олег Игнатьев (запись и сведение)
- Дмитрий Филимонов (хождение по библиотекам)
- Борис Стратилатов (организация процесса)
- Юрий Чернышов (ответственная редактура)
Список треков:
- Großvater (Гросфатер, Кераус)
Танец состоит из двух частей: marche и allegro
Композитор (аранжировщик): Collinet
Источник: Collinet. Les soirées de famille. Recueil unique, c1823
Гросфатер — завершающий танец балов русского и немецкого ампира. Как правило его исполняли под одну и ту же немецкую песенку. Для записи мы выбрали французские ноты (это аранжировка той же самой мелодии). Темп медленной части (Largo) взят из этого издания, а темп быстрой части взят из русской мемуаристики (Allegro), поскольку темп указанный Коллине слишком быстрый для исполнения шагов. - Douze (Дуз, Русская кадриль, Немецкая кадриль)
Музыкальная структрура: AA'BB'CC'DD'x9
Источник: Taschenbuch zum geselligen Vergnügen, 1799
Дуз — танец из семейства немецких или русских кадрилей. В отличие от них, в танце участвуют не восемь, а двенадцать человек (шесть пар, восемь кавалеров и четыре дамы, восемь дам и четыре кавалера). Данная музыка подходит для дузов, сезов и кадрилей, описанных как танцы на 2/4 в большинстве немецких источников до 1820 года. Темп подобран нами для исполнения на немецком шаге pas de bourreé исходя из темпа записи Триоле. - Quadrille (Русская кадриль, Немецкая кадриль)
Музыкальная структура: AA'BB'CC'DD'x8
Композитор: Maria Agata Szymanowska (Мария Агата Шимановкая)
Источник: Dix-huit danses de différent genre pour le piano-forte, с1820 Кадриль — один из неизменных танцев русских и немецких балов первой четверти XIX века. Темп кадрилей в размере 3/8 указан в одном из сборников Беккера 1821 года и подходит для исполнения по немецкому или польскому образцу, описанному Людовиком Петровским в своих „Правилах для благородных общественных танцев”. Записана вторая из кадрилей, опубликованных Шимановской. - The London Polka Quadrilles:
- Pantalon (Музыкальная структура: A + BA'CAx2)
- Été (Музыкальная структура: A + BCAx4)
- Poule (Музыкальная структура: A + BA'CAx4)
- Trénis (Музыкальная структура A + BCAx4)
- Finale (Музыкальная структура AA'BCAA'DEx2 + AA')
Источник: Stephen Glover. The London Polka Quadrilles, 1846
The London Polka Quadrilles — одна из популярных кадрилей третьей четверти XIX века. Свою музыкальную структуру она унаследовала от французской кадрили (третья фигура написана в музыкальном размере 6/8). Темп указан Бернардом Клеммом в его работе »Katechismus der Tanzkunst« (при записи мы руководствовались третьим изданием 1876 года). - L'Impériale (Империал)
Композитор: Eugène Mathieu
Источник: Eugène Mathieu. L'impériale, 1852
Империал — один из малых танцев середины XIX века. Нам неизвестно описаний этого танца в русских источниках, но из мемуарной литературы и газетных объявлений мы знаем, что этот танец танцевался и в России. Темп указан в авторском издании, темп по метроному Мельцеля указан в третьем издании »Katechismus der Tanzkunst« Бернарда Клемма. - The Lancer's (Кадриль „Лансье”).
- La dorset (Музыкальная структура: A + BCAx4)
- La lodoiska (Музыкальная структура: A + BCAx4)
- La native (Музыкальная структура: А + BAx4)
- Les visites (Музыкальная структура: A + BCAx4)
- Les lanciers (Музыкальная структура: AA'BAA'Bx4 + AA')
Источник: F. Schubert. The Lancer's, 1857
Кадриль «Лансье» стала популярной в континентальной Европе после 1857 года. Скорее всего, автором-аранжировщиком является не Франц Петер Шуберт (он никогда не писал этой кадрили), а другой носитель этой фамилии (возможно, Франсуа Шуберт). В тоже году в США были изданы ноты кадрили ”Лансье” (это другая аранжировка) авторства Камиля Шуберта. - Мазурка „Кают-компания”
Композитор: Лев Петрович Стуколкин
Источник: Лев Петрович Стуколкин. Кают-компания. Мазурка, 1888
Мазурка сочинена известным русским хореографом Львом Петровичем Стуколкиным. В записи использован минимальный из темпов, рекомендованных Альбертом Яковлевичем Цорном в его „Грамматике танцевального искусства”. - Аликаз
Композитор: С. Ниторабов
Источник: Николай Людвигович Гавликовский, С. Ниторабов. Новый салонный танец „Аликаз”, 1897
Темп указан в оригинальном издании. - Помпадур
Композитор: Сергей Кузнецов
Источник: Николай Николаевич Яковлев, Сергей Кузнецов. Помпадур, 1899
Темп указан в оригинальном издании. Также сохранились записи танца на пластинках. - Бальный чардаш
Композитор: Александр Александрович Царман
Источник: Александр Александрович Царман. Новый салонный танец „Бальный чардаш”, 1900
Темп указан в оригинальном издании. Также сохранились записи танца на пластинках. - Русско-славянский
Композитор: Александр Александрович Царман
Источник: Александр Александрович Царман. Новый бальный танец „Русско-славянский”, с1905
Темп указан в оригинальном издании.




Музыка для исторических танцев: О проекте
11.11.2014

Музыка для исторических танцев №1
12.11.2014

Музыка для исторических танцев №2
10.11.2014

Музыка для исторических танцев №3
07.11.2015

Экспорт Статьи:
подробнее