
Статьи
Музыка для исторических танцев №1
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Аттестация ![]() Музыка ![]() База Аттестации ![]() Состав АИТ ![]() Каталог танцев ![]() Цитатник ![]() Livejournal ![]() Библиография ![]() Административная панель ![]() |
|
Сопроводительный текст ко второму диску исторической танцевальной музыки, записанной при поддержке Ассоциации исторического танца и Ансамбля Александры Нероновой. | Последние изменения: 12.11.2014 Автор: Ассоциация исторического танца Комментариев: 0 |
Общую информацию о проекте, условиях использования записей и возможностях помочь проекту можно прочесть здесь.
В записи принимали участие:
- Александра Неронова (клавишные)
- Полина Рыбакова (флейта)
- Вера Тимофеева (скрипка)
- Екатерина Галкина (виолончель)
- Олег Игнатьев (запись и сведение)
- Дмитрий Филимонов (подбор композиций и темпов)
- Борис Стратилатов (организация процесса)
- Юрий Чернышов (ответственная редактура)
Список треков:
- L'Allemande (Алеманда)
Композитор: Jean-Baptiste Lully (Жан-Батист Люлли)
Источник: Louis Pécour. L'allemande, danse nouvelle dansée devant le Roy a Marly (1702) Хотя мелодия была сочинена Жаном-Батистом Люлли ещё в конце XVII века, она оставалась популярной на протяжении столетия. Под данную аранжировку мы предполагаем исполнять алеманды Брива и Гийома. Темп подобран исходя из техники шагов. - Mazurek (Мазурка)
Композитор: Maria Szymanowska (Мария Агата Шимановкая)
Источник: Maria Agata Szymanowska Dix-huit danses de différent genre pour le piano-ofrte composées et dédiées à madame la princesse Wiazemsky née princesse Gagarin (1820?)
Недатированный источник содержит музыку к 28 танцам. Свадьба Веры Фёдоровны Гагариной с Петром Андреевичем Вяземским состоялась в 1811 года, Мария Шимановская умерла в 1831. Две даты ограничивают возможную датировку источника. Темп был взят из записи мазурки Ланнера, которую использовала Ханелора Унфрид на ФСТ в 2013 году. - Quarille (Русская кадриль, немецкая кадриль)
Композитор: G. Riebe
Источник: Wilhelm Gottlieb Becker Taschenbuch zum geselligen Vergnügen (1827)
Немецкие кадрили имеют куплетно-припевную структуру. Эта кадриль содержит 4 колена (по 8 тактов в каждом) и 5 проведений. Темп был взят из учебника Гурду-До 1811 года (переиздан в 1823 году), учитывая, что кадрили этой формы родственны котильонам XVIII века и, возможно, котильонам, описанным в этом учебнике. - Zephyr-Walzer (Вальс-зефир)
Композитор: Eduard Friedrich David Helmke (Эдуард Фридрих Давид Хелмке)
Источник: Eduard Friedrich David Helmke Vollstimmige Musikbegleitung der Tänze zu der neuen Tanz-und Bildungs-Schule (1829)
Немецкий ампир отличался большим разнообразием вальсовых техник (они подробно рассмотрены в этой статье). Музыкальная нотация взята из приложения к «Neue Tanz und Bildunsschule», композитором мелодий принято считать самого автора. Автор описывает этот танец как «быстрый» вальс, а техника сильно напоминает набирающий популярность вальс в два па. Темп подобран исходя из техники шагов. - Triolet Walzer (Вальс триоле)
Композитор: Eduard Friedrich David Helmke (Эдуард Фридрих Давид Хелмке)
Источник: Eduard Friedrich David Helmke Vollstimmige Musikbegleitung der Tänze zu der neuen Tanz-und Bildungs-Schule (1829)
Ещё один вальс относимый нами к традиции немецкого ампира. Вальс требует участия одного кавалера и двух дам (вальсовые техники разобраны в этой статье). Темп подобран исходя из техники шагов. - L'Espérance (Контрданс «Надежда»)
Композитор: Eduard Friedrich David Helmke (Эдуард Фридрих Давид Хелмке)
Источник: Eduard Friedrich David Helmke Vollstimmige Musikbegleitung der Tänze zu der neuen Tanz-und Bildungs-Schule (1829)
Исторически сложилось так, что контрданс «Надежда» исполнялся под неправильную музыку. Мы записали авторскую мелодию (композитором считается автор учебника с описанием танца). Темп взят из учебника Александра Страти, поскольку танец является фигурой кадрили французского типа. - L'Enfant (Контрданс «Дитя»)
Композитор: Eduard Friedrich David Helmke (Эдуард Фридрих Давид Хелмке)
Источник: Eduard Friedrich David Helmke Vollstimmige Musikbegleitung der Tänze zu der neuen Tanz-und Bildungs-Schule (1829)
Мы записали авторскую мелодию к контрдансу «Дитя». Темп взят из учебника Александра Страти, поскольку танец является фигурой кадрили французского типа. - Anglais Matradura (Матредур)
Источник: A. Vigell, Elias Vigell, А. Blomkvist. Notbok för violin primo. M 43 (1841?)
Музыка для матредура была обнаружена нами в анонимных манукриптах из собрания Музыкального музея в Стокгольме. Сами манускрипты датируются 1841 годом, хотя музыка явно принадлежит к предыщим поколениям. Темп был подобран исходя из техники шагов. - Angloise Mattradura (Матредур)
Источник: A. Vigell, Elias Vigell, А. Blomkvist Notbok för violin primo. Upprop 24 (c. 1841)
Ещё один матредур из собрания шведского Музыкального музея. Сами манускрипты датируются 1841 годом, хотя музыка явно принадлежит к предыщим поколениям. По странному стечению обстоятельств эта же мелодия была опубликована Натилией Энтелис в сборнике «Пушкиский бал». К сожалению, в сборнике отсутствуют указания на оригинальный истоник. Темп был подобран исходя из техники шагов. - Новый русский кадриль (первая, вторая, третья, четвёртая и пятая фигуры)
Композитор: К. Краль
Источник: Николай Петрович Линдрот, К. Краль Новый русский кадриль (1864)
Долгое время считалось, что русские авторы не утруждали себя сочинением собственных кадрилей. Недавно нами была обнаружены две кадриль сочинения Николая Линдрота. В 1871 году он опубликовал книгу, в которой, в частности, описал и технику исполнения кадрилей (автор предлагает использовать технику chassé-emboité). Темп подобран исходя из описанной техники шагов и существующей традиции исполнения музыки к поздним кадрилям. Выбранный темп удобен для исполнения кадрили на простых шагах. - Кадриль «Метелица» (первая, вторая, третья, четвёртая и пятая фигуры)
Композитор: Эдуард Конюс
Источник: Николай Петрович Линдрот, Эдуард Конюс Метелица. Кадриль с новыми фигурами (1870)
Вторая кадриль Николая Линдрота. Темп подобран исходя из техники исполнения шагов и существующей традиции исполнения музыки к поздним кадрилям. Выбранный темп удобен для исполнения кадрили на простых шагах.
Бонус-треки:
Аранжировки к этим записям были предложены нашими музыкантами. Мелодии сыграны по изданиям «Государственного музыкального издательства». К сожалению, мы не можем назвать оригинальный источник этих мелодий.
- Экосез
Композитор (предположительно): Алексей Дмитриевич Жилин
Экосезы — полуимпровизационные танцы (видимо, немецкого происхождения). Это четырёхтуровый экосез. Был использован темп, принятый для исполнения экосезов. - Мазурка
Мазурка неизвестного авторства. Был использован темп, принятый музыкантами для исполнения мазурок. - Кадриль (Немецкая кадриль, Русская кадриль)
Композитор (предположительно): Алексей Дмитриевич Жилин
Кадриль содержит шесть колен (на данный момент не известно ни одной схемы, имеющей фигуру такой длины), фигура повторяется дважды. Темп выбран нашими музыкантами.




Экспорт материалов сайта
15.09.2009

Экспорт Статьи:
подробнее