
Статьи
Бальные кадрили середины ХІХ века
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Аттестация ![]() Музыка ![]() База Аттестации ![]() Состав АИТ ![]() Каталог танцев ![]() Цитатник ![]() Livejournal ![]() Библиография ![]() Административная панель ![]() |
|
Обзорная статья по докладу, зачитанному на Четвертой конференции по вопросам реконструкции европейских исторических танцев XIII-XX вв. | Присоединенные файлы: Quadrille mid XIX A4.pdf; Quadrille mid XIX A6.pdf; Quadrille mid XIX Lit A4.pdf; Последние изменения: 31.05.2011 Автор: Мачехин Алексей Александрович (ССТ "La Rêverie", г.Киев) Комментариев: 4 |
В современном сообществе любителей старинного танца весьма популярны бальные кадрили. Представители этой группы танцев сегодня присутствуют, пожалуй, в программе любого бала или танцевального вечера на историческую тематику. При этом в современной бальной традиции успешно распространяются, но не всегда мирно сосуществуют разнообразные стили их исполнения.
На данный момент достаточно пристально изучена техника ранних кадрилей: разобраны и успешно преподаются вариации фигур основных доступных источников начала ХІХ века (temps levé+chassé - jeté - assemblé etc).
Вместе с тем, для остального популярного многообразия кадрилей зачастую используется либо авторский стиль Фабио Моллика (chassé - jeté du côté - assemble), либо историко-бытовой советской традиции (chassé - pas elevé). Нередко танцуют их и на простых шагах.
В предлагаемой работе на основании анализа основных доступных европейских и американских танцевальных учебников рассматривается развитие бальных кадрилей в середине ХІХ века в таких вопросах как: построения кадрилей, техника их исполнения, изменение внешнего облика и эстетики перемещений в танце, изменение социального значения.
Отдельное внимание уделено Французской кадрили, ее обособленности и самостоятельному развитию.
Не рассмотренной осталась проблема перехода в кадрилях середины 1830х - 1840х годов от сложной ампирной техники к упрощенной манере исполнения. Не освещен вопрос возникновения волны новых кадрилей конца 1850х-1860х годов. Мало уделено внимания кадрилям и танцам в каре, содержащим фигуры на различных техниках.
Содержание
1. Социальное значение и место в бальном зале
2. Основные и дополнительные построения
3. Техника исполнения
3.1. Проблема перехода
3.2. Техника исполнения: Эволюция Chassé - Jeté - Assemblé
3.3. Техника исполнения: Эволюция Balancé
3.4. Техника исполнения: Дополнительные техники
4. Французская кадриль
--
Варианты скачивания: (pdf A4 / A6)
Литература: (pdf)




XIX век
PAS-DE-GRÂCE
18.07.2013

Развитие вальса в три па
24.07.2007

Полька и ее родственники
30.10.2008

Бальные кадрили в ХІХв.
30.06.2008

La Boulanger
21.07.2009

Les Lancers
23.09.2009

Полонез
01.10.2009

Вальс в ХІХ веке
10.03.2011

Шаги мазурки
22.08.2010

Редова
22.08.2010

Полька-мазурка
08.10.2010

Varsovienne
08.10.2010

Импровизация и фигуры в круговых танцах XIX века
05.04.2011

Бальные кадрили середины ХІХ века
31.05.2011

Авторские танцы в России на рубеже XIX-XX века
28.12.2014

Диаграмма “Популярные танцы в XIX веке”

Экспорт Статьи:
подробнее
-
> либо авторский стиль Фабио Моллика (chass
-
По каким-то причинам мой коммент не прошел =(
Повторюсь кратко, у Фабио нет жете-в-сторону, достаточно почитать описание этой фигуры у Страси, там в сторону должен быть прыжок, а не просто вынос ноги, Фабио в сторону не прыгает. Зато то, что он танцует, полностью совпадает с описанием сизона (по тому же Страси).
-
//Зато то, что он танцует, полностью совпадает с описанием сизона (по тому же Страси).
Нет, у Фаюио жете. Во-первых, он сам его называет жете (мы ведь не будем его подозревать в невладении терминологией?). Во-вторых, как и любое жете, он выполняет этот элемент с выносом рабочей ноги через подъем/прыжок на опорной.
Это, в общем, и отличает данный элемент от описанного у Страти сиссона. Который выполняется через подъем/прыжок на двух ногах.
Ну и ко всему, Фабио ставит вінесенную ногу на пол.
-
Может и жете, но не жете де котэ по Страси - оно имеет иное описание.
Насчет выноса ноги - выполняет-то выполняет, но Фабио фиксирует рабочую ногу во 2й позиции, в то время как в обычном жете - 3я воздушная. В результате расклад по счетам его жете и сиссона совпадает - на "и" плие, на "1" вынос ноги, в то время как в жете обычном на "и" плие+вынос, на "1" - возврат ноги в 3ю...
Что же до "сиссона. Который выполняется через подъем/прыжок на двух ногах.", то на мой взгляд это отличие не существенно. Действительно, и жете, и ассембле у Страси описаны с плие на 1 ноге, в то время как сиссон - с плие на 2х ногах. Но ИМХО ключевой элемент тут "плие", а не число ног, плие есть плие, сколько бы ног не сгибалось. Косвенно Страси такое начало не запрещает, посколько у него как минимум есть упоминание связки сиссон-ассембле, в которой очевидно что ассембле после сиссона придется начинать с 1-ножного плие... а в описании жете-де-котэ он предлагает его начинать с плие на двух ногах...
Ну и про "Фабио ставит вінесенную ногу на пол." - разве это не просто упрощение, связанное с тем, что держать ногу на весу сложнее, чем ставить на пол? Я просто не слышал, он как-то сам объяснял, почему нога ставится на пол?