Глоссарий
XIX век

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Глоссарий

Кадрили



1. Demi-Contretemps (demi-contretemps, Demi-contretemps, Demi-Contredanse, demi-contredanse, Demi-contredanse, деми-контрато, Деми-контрато, деми-контраданс, Деми-контраданс)
По Петровскому

С правой ноги исполняется так: На "раз" шагнуть правой ногой во вторую позицию, на "и" поднести левую ногу в cou-de-pied сзади, на "два" поставить ее взакрест спереди чуть далее пятой позиции. На "три" сделать правой Assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "четыре" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию. 



2. Demi-Coupé (demi-coupé, Demi-coupé, Demi-Coupe, demi-coupe, Demi-coupe, Деми-купе, деми-купе)

С правой ноги исполняется так: На "раз" сделать правой Assemblé, на "и" вынести правую ногу во вторую воздушную позицию и на "два" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию. 



3. Glissade (Глиссад, Glissade Dessus, Glissade Dessous, Glissades)
Скользящий шаг

Шаг вбок с приставлением ноги в 5 (или 3) позицию. На "и" подняться, вывести ногу во 2ую позицию, на "раз" перенести вес и закрыть вторую ногу в 5 (или 3) позцию. Если нога закрывается назад, то шаг называется Glissade Dessous, если вперед, то Glissade Dessus.



4. Pas Assemblé (Assemblé, Assemble, Ассембле, Ассамбле, Assemblé)
То же, что и jeté, но в конце приземлиться на обе ноги.

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



5. Pas de Rigaudon (pas de Rigaudon, pas de Rigodon, Ригодон)
Вариант по Петровскому

С правой ноги исполняется так:
На "раз" сделать правой ногой Assemblé в третью позицию спереди, на "и" увести правую ногу во вторую воздушную позицию, на "два" подбить правой ногой левую, которая уходит во вторую воздушную позицию. На "три" левой ногой Asssemblé назад и на "четыре" Chagement des pied.



6. Pas Jeté (Jete, Жетэ, Жете, Jeté, Jeté)

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.



7. Pas Zephir (pas Zephir, pas de Zephir, pas de Zephiris, па Зефир)

На "раз" прыжок на правую ногу, левая поднимается в четвертую воздушную позицию сзади, на "два" прыжок на правой и одновременно перевести левую через вторую позицию в четвертую воздушную спереди.



8. Sautes des Battements (les Sautes des Battements, sautes des battements, Sautes des battements, Сот де батман, сот де батман)

С правой ноги исполняется так:
На "раз" echappé во вторую позицию, на "и" правую ногу увести в cou-de-pied спереди, на "два" перевести правую ногу в cou-de-pied сзади. На "три" Jeté и на "четыре" Assemblé.



9. Sautes doublés en Lété (sautes doublés en Lété)

Раз: ассамбле правоногой назад и: вывести правую ногу на тандю вбок два: правая нога с прыжочком уводится в кудепье сзади (жете) и: вывести правую ногу на тандю вбок три: жете правой вперед, левая свободна четыре: ассамбле левой вперед. На каждый счет идет поворот вокруг правого плеча на четверть оборота.



10. Sauts anglais en arrière (sauts anglais en arrière)

В Матредуре так: прыжок на левой, правая уводится в ку-де-пье, тандю правой и ассамбле правой назад; прыжок на правой, левая в ку-де-пье, тандю левой и ассамбле левой назад.



11. Sauts en arrière (sauts en arrière)

Ассамбле левой (раз), тандю левой же (два) и падебурре с закрытиями назад-вбок-вперед (третья-вторая-четвертая)



12. Sissone (Сисон, Сиссон)
Прыжок на одной ноге, вторая сгибается в колене и носочек смотрит в пол.
Прыжок на одной ноге, вторая сгибается в колене и ставится носочком в пол.

Польки

Раздел включает польки, польки-редовы, польки-мазурки, скоттиши и прочие родственные танцы.

1. па польки (Pas Glissé-coupé-jeté)
Pas Glissé-coupé-jeté
Pas Glissé-coupé-jeté
На «раз» левый каблук поднимается к правой ноге слегка касаясь лодыжки, но не заходя за нее. В этой позиции прыжок на правой ноге, для того, чтобы двигаться влево, делая glіssade вперед, в IV позицию.
На «два» и «три» делаются два небольших шага поочередно обеими ногами, которые проходят по одной линии.
После второго маленького шага правая нога поднята, каблук возле левой голени.
«Четыре» пропускается, поэтому в описании указаны только три счета. Продолжать с другой ноги и т.д.
Подано по Cellarius, Henri; La danse des salons par Cellarius; dessins de Gavarni; gravés par Lavieille.; Paris : Chez l'auteur, 1849

Мазурки



1. Pas cou de talon (cou de talon, голубец)
голубец
«голубец»: (В правую сторону) исходная позиция: вес на левой ноге, правая отведена в сторону, не касается пола. На счет "1": прыжок на левой ноге, правая делает короткий мах к левой. На счет "2": шаг вправо на правую ногу с переносом веса. На счет "3": левая нога приставляется.
В разных вариациях может исполняться со 2 и 3 счета.

2. Pas de cote croise (cote croise, de cote croise)

на счет “1” – шаг правой ногой вправо, на счет “2” – приставка левой ноги в 1 позицию, “3” - «удар каблуками», на счет “4” – шаг правой ногой в сторону, “5” – шаг левой вправо (взакрест), “6” – приставка правой ноги в 1 позицию, «удар каблуками».

3. Pas Glissé-coupé-jeté (pas alternativ, pas alternative, alternatif, Pas Glissé-coupé-jeté, Glissé-coupé-jeté, pas alternatif, Pas Glisse-coupe-jete, Glisse-coupe-jete)
Pas Glissé-coupé-jeté
pas alternative для правой ноги: «раз» - скользящий шаг правой ногой вперед в ІV позицию, центр тяжести на ней. «два» - левая нога подбивает правую, правая выносится в ІV воздушную позицию. «три» - jeté на правую ногу.

4. Pas Glissé-coupé-sauté (Glissé-coupé-sauté, Pas Glisse-coupe-saute, Glisse-coupe-saute, глиссе-купе-соте)
глиссэ польки мазурки
Для правой ноги: «раз» - скользящий шаг правой ногой в сторону во ІІ позицию, центр тяжести на ней. «два» - левая нога подбивает правую, правая выносится во ІІ воздушную позицию. «три» - небольшой прыжок на левой ноге, правая приходит в cou-de-pied.

5. Ronds de jambe (ронд де джамб)
круг ногой
круговые движения ноги по полу в направлении en dehors: из закрытой позиции вперед, по дуге в сторону II позиции и далее назад, заканчивая круг в закрытой позиции.

Вальсы



1. Hesitation ()
два полных шага в одну сторону, два шага назад
«колебательное» движение: два длинных шага, не приставляя ноги, один из партнеров идет лицом с правой ноги, другой - с левой назад. Возвращаются обратно - симметрично.

2. New trois temps (New trois temps, новый вальс в три па)
«новый вальс в три па» (К - спиной, Д - лицом по х.т.)
"новый вальс в три па": выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д - лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.

3. New trois temps reverse (New trois temps левым поворотом, reverse New trois temps, новый вальс в три па левым поворотом, левым поворотом реверс)
«новый вальс в три па с обратным вращением» (К - спиной, Д - лицом по х.т.)
New trois temps reverse: "новый вальс в три па" с обратным вращением: выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д - лицом. Первое полу-па: (1) шаг с левой ноги вперед, (2) шаг вперед с правой ноги, поворачиваясь на 180° против часовой трелки. (3) левая нога приставляется в 1 позицию. Второе полу-па: (1) шаг с правой ноги назад, (2) левая нога закрещивается позади правой на полупальцы, (3) разворот на полупальцах против часовой стрелки.

4. Алеманд (Аллеманд, Аллеман, Алеман, Аллеманда, Аллеманды, Аллеманду, Алеманда, Алеманды, Алеманду)
проход дамы под рукой кавалера
проход дамы под рукой кавалера со сменой мест на 180° – выполняется pas de valse или балансэ. На первый pas de valse дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй - приходит на его место. Кавалер делает 2 pas de valse на место дамы. Алеманд может также выполняться со смещением не на 180°, а на 90° и без смещения.

5. Пируэт (Пирует, Piruet, Piruete)
разворот на месте
движение без продвижения: правая нога ставится взакрест левой, проворот на левой через левое плечо, опираясь на правую ногу. Аналогично с левой ноги – через правое плечо. Пируэты могут быть на 180° и 360°.

6. Прогрессия (прогрессии, прогрессию, прогрессией)
К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д
Дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру.
К пропускает Д под рукой, провожая ее к следующему К и сам встречает следующую Д.

7. Смена направления вращения (1-1, 3-1, 7-1, 1+1, 3+1, 7+1)
New trois temps и смена направления вращения
Смена направления вращения в New trois temps.
Для 3-1: три па вальса New trois temps, один боковой шаг-смена (дама влево, кавалер вправо).
Шаг-смена влево - на (1) шаг левой ногой влево, (2) правая нога приставляется в первую позицию, (3) вес переносится на левую ногу.

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы