Каталог танцев
Кадрили/Кадрили XIXв. : Русские кадрили
Статьи Аттестация Музыка База Аттестации Состав АИТ Каталог танцев Цитатник Livejournal Библиография Административная панель | Кадрили/Кадрили XIXв. : Русские кадрили
Схема танца:
* — необязательная фигура Кадриль с променадом
Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест) Такты 17-24 Главные пары: Demi Promenade до мест vis-à-vis (в варианте Максина — четыре полных оборота вальса) Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24 Такты 33-40 Главные пары: Demi Chaîne Anglaise до своих мест Такты 41-48 Боковые пары: повторяют за первыми Т.33-40 Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами. Кадриль с крестом Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест) Такты 17-24 Главные пары: Tour des Mains за правую руку, кавалеры становятся лицом против ч.с. во внутреннем кругу, дамы - во внешнем, лицом по ч.с. Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24 В результате все пары выстраиваются крестом:
Такты 33-48 Все вместе: Grand Chaîne Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест Танец повторяется 8-10 раз с разными куплетами.
Кадриль со зведой Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест) Такты 17-24 Главные пары: 4 вальсовых оборота до места визави и оставляют дам посередине спина к спине. Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24 В результате все пары выстраиваются звездой:
Такты 33-40 Звезда: Кавалеры подают правую руку своим дамам и левую чужим. Кавалеры расширяют круг и собирают его обратно. Такты 41-48 Все вместе: demi Grand Chaîne до своих мест. Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.
Кадриль с балансе
Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест) Такты 17-24 Кавалеры главных пар берут своих дам и дам из пар слева и делают en avant или balancé и en arièrre, во время движения назад пропускают правую даму под рукой на место левой, а левую на место правой. Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми Т.17-24 Такты 33-40 Главные пары: повторяют Т.17-24 Такты 41-48 Боковые пары: повторяют Т.17-24 Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами. En Avant et en Arrière: «Вперед и назад» Chaîne anglaise: (Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест. Pas Assemblé: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц. Tour des Mains: поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке Pas Jeté: Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол. Promenade: Пара обходит внутри кадрили круг против ч.с. до своего места. Руки держатся корзиночкой, правая рука кавалера сверху. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например: три Chassé, Jeté, Assemblé - дважды. Balancez: Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта. Moulinet: Партнеры подают друг другу правые руки в центре и танцуют по кругу. Если фигура одразумевает возвращение — подают левые и идут на свои места. Grand: Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно. Demi: Половина фигуры Л. Петровский; Правила для благородных общественных танцов; Харьков, 1825. Книга Людвига Петровского, учителя танцования при Слободско-Украинской гимназии. Не смотря на достаточно основательный подход автора к составлению учебника, стиль его изложения не способствует легкому пониманию текста. Поэтому чаще всего разбираемый по этому учебнику материал допускает различные интерпретации. Максин А.; Изучение бальных танцев; Москва, 1839. «Изучение бальных танцев» — Соч. А. Максина — С рисунками и нотами для фортепьяно — Москва — в типографии Николая Степанова — 45 страниц — 1839. Один из немногих известных танцевальных учебников первой половины ХІХ века, написанных в Российской Империи. | Разделы Средневековье XV век XVI век Барокко XIX век Контрдансы XIX век Вальсы Мазурки Польки Кадрили Контрдансы ХІХв. Малые танцы Все Кадрили Deuxième Quadrille Française Les Lancers Mazur Quadrille Quadrille Carmen Quadrille Française Quadrille Les Variétés Parisiennes Quadrille Orfeo Quadrille Prince Imperiale Quadrille Prince Imperiale (Fabio Mollica) The London Polka Quadrilles Waltz Cotillion Дуз Краковяк на 4 пары Немецкие кадрили Русские кадрили Экспорт описания: Без заголовка и глоссария: подробнее |
-
А не кажется ли уважаемым коллегам, что в этой схеме вместо тактов указаны счёты?
-
Это смотря какой размер такта.
-
Все правильно, два такта в размере 3/8 на один шаг шассе или два шага в немецком стиле, 16 тактов на куплет и 48 на припев. Я скоро про это напишу пост в сообщество=)
-
А, точно, 3/8 же. Спасибо. Мне кажется, что об этом нужно где-то написать в самой статье. Потому что музыка бывает самая разная (я вот давеча танцевал это под полностью вальсовую музыку).
Жду поста :-)
-
Так написано ведь дважды:
<i>Chassé и «лендлерный» шаг исполняются на два такта 3/8; Jeté, Assemblé и полуоборот вальса — на один такт.
Музыка: 3/8, написанная специально (у композиторов Российской империи — Кадриль, Кадриль с вращением) или подобранная аналогичная. Хорошо подходят Немецкие танцы Моцарта и Бетховена. Могут подойти некоторые мелодии размера 6/8.</i>
-
Спасибо, надо подправить. Лендлерный шаг исполняется на 1 такт 3/8, но всего шагов в 2 раза больше должно получаться.
-
Нет, почему на один? Лендлерный там в кавычках. Исполняется он медленно, на два такта.
-
Нет-нет, в немецких книжках этого же времени указано число шагов - 16 шагов на 16 тактов музыки в 3/8.
-
Это очень здорово, но мы комментируем русские описания.