Каталог танцев
Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Prince Imperiale

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Prince Imperiale



Источники изучения: [Prince Imperial, 1860?], [Coulon, 1873], [Dodwort, 1873]

Кадриль Принц Империал — одна из европейских кадрилей, появившихся после распространения Лансье. 
Название танца, очевидно, связано  с появлением на свет Наполеона IV (1856 — 1879).

Кадриль достаточно широко представлена в английских и американских источниках. В учебнике Чистякова [Чистяков, 1894, с.102] упоминается как уже вышедшая из употребления.
С 1870х годов некоторые источники (например [Radestock, 1877], ) иногда содержат в значительной степени измененную схему этой кадрили.

Манера исполнения: простой шаг; для Российской Империи: вероятно, chassé, pas elevé.

Варианты названия: Le Prince Imperiale
Танец относится к: 1860-1870е
Прикрепленные файлы:
prince_imperiale.zip;
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: полная
Последние изменения: 27.03.2011
Комментариев: 8

Схема танца:


II

IV III

I


1 фигура. Le Grande Chaîne des Quatre Dames (Chaîne Continue des Dames)

Такты 1-4 Пары І и ІІ проходят направо к III и ІV парам соответственно. Salute. 









Такты 5-8 Д3 и Д4 присоединяются к I и II паре. Расход тройками (en Arrière) на места vis-à-vis: 









Такты 9-16 Grande сhaîne des Dames: дамы танцуют Grande Chaîne, на два такта меняясь с дамой напротив. Фигура заканчивается возвращением всех дам лицом к своим кавалерам.

Такты 17-20 Все: a Droite et a Gauche 

Такты 21-24 Все: Tour des Mains

Повтор фигуры І и ІІ парой до своих мест.

Затем дважды ІІІ и ІV парами. 

 

2 фигура. La Nouvelle Trenise 

Такты 1-4 Д2 и К1 сходятся в центре, делают Tour des Mains за две руки, заканчивая лицом к Д1. 
Д1 и К2 становятся по центральной линии. 









Такты 5-8 Д2 и К1 делают Travercé с Д1 (при этом Д2 и К1 попадают на І позицию, а Д1 - на ІІ позицию) и все Demi Tour des Mains за левые руки (для удобства выхода на demi Tour des Mains за левую руку, К2 немного двигается на встречу Д2).

Такты 9-12 Пары І и ІІ en Avant et en Arrière quatre. 

Такты 13-16 1 и 2 дамы Demi Chaîne des Dames

Такты 17-24 Все - Chassé-croisé (дамы - налево, кавалеры направо к соседним партнерам) и Tour des Mains за правые руки, затем возвратиться к своему партнеру и Tour des Main за левые руки до своих мест. 

Повтор: Д1 и К2, затем дважды для пар ІІІ и IV. 

 

3 фигура. La Corbeille. 

Такты 1-4 К1 выводит Д1 в центр. На 3-ий такт она поворачивается спиной к центру, на 4-ый - на месте. Кавалер на 3-4 такты en Arrière. 









Такты 5-16 Повторение предыдущих тактов другими парами в порядке против часовой стрелки. 









Такты 17-20 ”Корзинка”: дамы берутся за руки и двигаются по часовой стрелке, закрещивая левую ногу впереди правой. 

Такты 21-24 Все кавалеры двигаются вперед в круг, подавая своей даме правую руку и затем левую - соседней. Дамы немного выдвигаются из круга, подают правую руку своему кавалеру, а левую - соседнему. 

Такты 25-28 все - Balancé вправо и влево (или из круга - в круг). 

Такты 29-32 все - Tour des Mains со своим партнером до своих мест. 

Фигура повторяется для К2, К3 и К4. 

 

 

4 фигура. La Double Pastourelle. 

Такты 1-4 Пары І и ІІ en Avant et en Arrière quatre. 

Такты 5-6 Пары І и ІІ двигаются к ІІІ и IV парам. 

Такты 7-8 Д1 и К2 остаются с ІІІ и IV парами, а К1 и Д2 en Arrière. 









Такты 9-16 Тройками: en Avant et en Arrière дважды. 

Такты 17-24 К1 и Д2 сольно en Avant et en Arrière, en Avant и Salute к правой тройке, формируя два круга по две пары. 

Такты 25-28 I и III, II и IV пары - Demi Rond по часовой стрелке, выстраиваясь лицом к своему месту.

Такты 29-32 Все - Demi-Chaîne Anglaise до своих мест. 

Повтор для Д1 и К2, затем дважды ІІІ и IV парами. 

 

 

5 фигура. Le Tourbillon 

Такты 1-16 Tourbillion: дамы подают правые руки кавалерам справа и танцуют Tour des Mains, в конце переходя к следующим кавалерам, подавая снова правые руки и так до своих мест.

Такты 17-20 К1 и Д2 En Avant et en Arrière. 

Такты 21-24 К1 и Д2 - Tour des Mains за правые руки, заканчивая центре круга лицом к своему партнеру. 

Такты 25-32 пары І и ІІ - a Droite et a Gauche и Tour des Mains за правые руки до своих мест. 

Фигура повторяется 4 раза для новых партнеров.

Затем CODA:

Окончание (для предоставленной музыки) - Tourbillion, дамы заканчивают в центре, кавалеры снаружи - поклон.

Другие варианты:

Tourbillion, дамы заканчивают на своих местах;
Все вместе: En Avant et en Arrière, дамы остаются в центре, лицом к своим партнерам;
Реверанс.







Использованный глосарий:

En Avant et en Arrière:

«Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.



A Droite et à Gauche:

«вправо и влево»
Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.



Chaîne des Dames:

(Ladies' Chain) Дамы встречаются в центре правыми руками, меняясь местами; с кавалером вращаются левыми, при этом кавалеры выходят навстречу дамам, подают им левые руки и в паре вращаются до нужных мест как в Chaîne anglaise.



Chaîne anglaise:

(Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.



Tour des Mains:

поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке



Balancez:

Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.



Grand:

Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.



Demi: Половина фигуры




Комментарии:

Написал(а): Василькова Дарья | 15.03.2011 в 22:54
-
На мастер-классе вторая фигура выглядела так:

Такты 1-4 Д2 и К1 сходятся в центре, делают поворот за правые руки, заканчивая лицом к Д2.
Д1 и К2 становятся по центральной линии.

Такты 5-8 Д2 и К1 делают Travercé с Д1 (при этом Д1 и К2 попадают на ІІ позицию, а Д2 - на І позицию), и только Д2 и К1 делают Demi Tour des Main за левые руки, потому что только они приходят в \"неправильную\" позицию. Д1 приходит сразу на место справа от К2.



Написал(а): Василькова Дарья | 15.03.2011 в 22:57
-
> делают поворот за правые руки, заканчивая лицом к Д2.

И заканчивают они лицом к Д1, забыла поправить.



Написал(а): Алексей Мачехин | 15.03.2011 в 23:05
-
И заканчивают они лицом к Д1, забыла поправить.
Да, это уже исправил. Спасибо.

Д1 приходит сразу на место справа от К2.
Значит, я не отследил ваше каре. Потому что в первоисточниках вращаются обе пары (см. напр. [Coulon, 1873, с.101][Dodwort, 1873, с.21-22]) Если вспомните, я предлагал стоящему кавалеру немного выходить на встречу даме, чтобы было удобнее.



Написал(а): Ольга | 24.03.2011 в 14:14
-
Возможно во второй фигуре Д2 и К1, сходясь в центре, делают поворот за обе руки. Так написано у Додворта, у Кулона просто берутся за руки (хотя в местах, где поворот за одну руку, он указывает за какую). Так и дамам было бы удобнее - не нужно перехватывать руку в конце поворота.



Написал(а): Алексей Мачехин | 28.03.2011 в 00:20
-
Возможно во второй фигуре Д2 и К1, сходясь в центре, делают поворот за обе руки.

Это в данном случае не принципиально, но пожалуй, вы правы. Подправил.
Спасибо.



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 18.11.2011 в 23:42
-
А что такое за источник [Prince Imperial, 1860?]?



Написал(а): Мачехин Алексей | 18.11.2011 в 23:45
-
Это ноты на БК с описанием фигур.



Написал(а): Филимонов Дмитрий | 21.09.2015 в 15:27
-
Самое раннее известное мне упоминание: 1858 год, 18 декабря
http://visualiseur.bnf.fr/CadresFenetre?O=NUMM-6458228&I=10&M=imageseule



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Кадрили

Deuxième Quadrille Française
Les Lancers
Mazur Quadrille
Quadrille Carmen
Quadrille Française
Quadrille Les Variétés Parisiennes
Quadrille Orfeo
Quadrille Prince Imperiale
Quadrille Prince Imperiale (Fabio Mollica)
The London Polka Quadrilles
Waltz Cotillion
Дуз
Краковяк на 4 пары
Немецкие кадрили
Русские кадрили

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее