Кадрили/Кадрили XIXв. : Quadrille Prince Imperiale
Источники изучения: [Prince Imperial, 1860?], [Coulon, 1873], [Dodwort, 1873]
Кадриль Принц Империал — одна из европейских кадрилей, появившихся после распространения Лансье.
Название танца, очевидно, связано с появлением на свет Наполеона IV (1856 — 1879). Кадриль достаточно широко представлена в английских и американских источниках. В учебнике Чистякова [Чистяков, 1894, с.102] упоминается как уже вышедшая из употребления.
С 1870х годов некоторые источники (например [Radestock, 1877], ) иногда содержат в значительной степени измененную схему этой кадрили. Манера исполнения: простой шаг; для Российской Империи: вероятно, chassé, pas elevé. | Варианты названия: Le Prince Imperiale
Танец относится к: 1860-1870е Прикрепленные файлы: prince_imperiale.zip; Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: полная
Последние изменения: 27.03.2011
Комментариев: 8 |
Схема танца:
II
IV III
I
1 фигура. Le Grande Chaîne des Quatre Dames (Chaîne Continue des Dames)
Такты 1-4 Пары І и ІІ проходят направо к III и ІV парам соответственно. Salute.
Такты 5-8 Д3 и Д4 присоединяются к I и II паре. Расход тройками (en Arrière) на места vis-à-vis:
Такты 9-16 Grande сhaîne des Dames: дамы танцуют Grande Chaîne, на два такта меняясь с дамой напротив. Фигура заканчивается возвращением всех дам лицом к своим кавалерам.
Такты 17-20 Все: a Droite et a Gauche
Такты 21-24 Все: Tour des Mains.
Повтор фигуры І и ІІ парой до своих мест.
Затем дважды ІІІ и ІV парами.
2 фигура. La Nouvelle Trenise
Такты 1-4 Д2 и К1 сходятся в центре, делают Tour des Mains за две руки, заканчивая лицом к Д1.
Д1 и К2 становятся по центральной линии.
Такты 5-8 Д2 и К1 делают Travercé с Д1 (при этом Д2 и К1 попадают на І позицию, а Д1 - на ІІ позицию) и все Demi Tour des Mains за левые руки (для удобства выхода на demi Tour des Mains за левую руку, К2 немного двигается на встречу Д2).
Такты 9-12 Пары І и ІІ en Avant et en Arrière quatre.
Такты 13-16 1 и 2 дамы Demi Chaîne des Dames
Такты 17-24 Все - Chassé-croisé (дамы - налево, кавалеры направо к соседним партнерам) и Tour des Mains за правые руки, затем возвратиться к своему партнеру и Tour des Main за левые руки до своих мест.
Повтор: Д1 и К2, затем дважды для пар ІІІ и IV.
3 фигура. La Corbeille.
Такты 1-4 К1 выводит Д1 в центр. На 3-ий такт она поворачивается спиной к центру, на 4-ый - на месте. Кавалер на 3-4 такты en Arrière.
Такты 5-16 Повторение предыдущих тактов другими парами в порядке против часовой стрелки.
Такты 17-20 ”Корзинка”: дамы берутся за руки и двигаются по часовой стрелке, закрещивая левую ногу впереди правой.
Такты 21-24 Все кавалеры двигаются вперед в круг, подавая своей даме правую руку и затем левую - соседней. Дамы немного выдвигаются из круга, подают правую руку своему кавалеру, а левую - соседнему.
Такты 25-28 все - Balancé вправо и влево (или из круга - в круг).
Такты 29-32 все - Tour des Mains со своим партнером до своих мест.
Фигура повторяется для К2, К3 и К4.
4 фигура. La Double Pastourelle.
Такты 1-4 Пары І и ІІ en Avant et en Arrière quatre.
Такты 5-6 Пары І и ІІ двигаются к ІІІ и IV парам.
Такты 7-8 Д1 и К2 остаются с ІІІ и IV парами, а К1 и Д2 en Arrière.
Такты 9-16 Тройками: en Avant et en Arrière дважды.
Такты 17-24 К1 и Д2 сольно en Avant et en Arrière, en Avant и Salute к правой тройке, формируя два круга по две пары.
Такты 25-28 I и III, II и IV пары - Demi Rond по часовой стрелке, выстраиваясь лицом к своему месту.
Такты 29-32 Все - Demi-Chaîne Anglaise до своих мест.
Повтор для Д1 и К2, затем дважды ІІІ и IV парами.
5 фигура. Le Tourbillon
Такты 1-16 Tourbillion: дамы подают правые руки кавалерам справа и танцуют Tour des Mains, в конце переходя к следующим кавалерам, подавая снова правые руки и так до своих мест.
Такты 17-20 К1 и Д2 En Avant et en Arrière.
Такты 21-24 К1 и Д2 - Tour des Mains за правые руки, заканчивая центре круга лицом к своему партнеру.
Такты 25-32 пары І и ІІ - a Droite et a Gauche и Tour des Mains за правые руки до своих мест.
Фигура повторяется 4 раза для новых партнеров. Затем CODA:
Окончание (для предоставленной музыки) - Tourbillion, дамы заканчивают в центре, кавалеры снаружи - поклон. Другие варианты: Tourbillion, дамы заканчивают на своих местах;
Все вместе: En Avant et en Arrière, дамы остаются в центре, лицом к своим партнерам;
Реверанс.
Использованный глосарий: En Avant et en Arrière: «Вперед и назад»
Пары сходятся и расходятся. Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то: Chassé, Jeté, Assemblé вперед и то же самое назад, при этом Jeté и Assemblé тоже идут спереди назад.
A Droite et à Gauche: «вправо и влево»
Один из вариантов: Вправо Chassé, Jeté, Assemblé (или Jeté) затем влево Glissade Dessous Glissade Dessus, Jeté левой, Assemblé.
Chaîne des Dames: (Ladies' Chain) Дамы встречаются в центре правыми руками, меняясь местами; с кавалером вращаются левыми, при этом кавалеры выходят навстречу дамам, подают им левые руки и в паре вращаются до нужных мест как в Chaîne anglaise.
Chaîne anglaise: (Right and Left) Партнерыы vis-à-vis подают друг другу правые руки и меняются местами, пары проходят «гребенкой». Затем кавалеры подают левые руки своим дамам и, оборачиваясь в паре, идут на место vis-à-vis (кавалер на последний такт разворачивается лицом в кадриль). Фигура повторяется до своих мест.
Tour des Mains: поворот за обе руки либо за правую руку (в основном, с 1830-х) по часовой стрелке
Balancez: Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.
Grand: Большой, полный, фигура исполняется всеми одновременно.
Demi: Половина фигуры
|
-
На мастер-классе вторая фигура выглядела так:
Такты 1-4 Д2 и К1 сходятся в центре, делают поворот за правые руки, заканчивая лицом к Д2.
Д1 и К2 становятся по центральной линии.
Такты 5-8 Д2 и К1 делают Travercé с Д1 (при этом Д1 и К2 попадают на ІІ позицию, а Д2 - на І позицию), и только Д2 и К1 делают Demi Tour des Main за левые руки, потому что только они приходят в \"неправильную\" позицию. Д1 приходит сразу на место справа от К2.
-
> делают поворот за правые руки, заканчивая лицом к Д2.
И заканчивают они лицом к Д1, забыла поправить.
-
И заканчивают они лицом к Д1, забыла поправить.
Да, это уже исправил. Спасибо.
Д1 приходит сразу на место справа от К2.
Значит, я не отследил ваше каре. Потому что в первоисточниках вращаются обе пары (см. напр. [Coulon, 1873, с.101][Dodwort, 1873, с.21-22]) Если вспомните, я предлагал стоящему кавалеру немного выходить на встречу даме, чтобы было удобнее.
-
Возможно во второй фигуре Д2 и К1, сходясь в центре, делают поворот за обе руки. Так написано у Додворта, у Кулона просто берутся за руки (хотя в местах, где поворот за одну руку, он указывает за какую). Так и дамам было бы удобнее - не нужно перехватывать руку в конце поворота.
-
Возможно во второй фигуре Д2 и К1, сходясь в центре, делают поворот за обе руки.
Это в данном случае не принципиально, но пожалуй, вы правы. Подправил.
Спасибо.
-
А что такое за источник [Prince Imperial, 1860?]?
-
Это ноты на БК с описанием фигур.
-
Самое раннее известное мне упоминание: 1858 год, 18 декабря
http://visualiseur.bnf.fr/CadresFenetre?O=NUMM-6458228&I=10&M=imageseule