Каталог танцев
Мазурки : Мазурка Петровского

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Мазурки : Мазурка Петровского



Источники изучения: [Петровский, 1825]

Танец, составленный хореографом Людвигом Петровским, на основании современной автору практики танцевания мазурки.
В учебнике приведены лишь две фигуры, хотя автор прямо указывает на то, что фигур обычно танцуют больше.

Танец исполняют четыре пары (реальная практика танцевания фигур мазурки не ограничивала число пар).

Поскольку при таком построении танцевальная площадь весьма ограничена, после общих вступлений, исполняемых в кругу, неактивным парам следует несколько отойти назад (возможно — к заранее поставленным рядом с местом танца стульям), чтобы дать место для исполнения фигур внутри круга.

Количество тактов указано условно - Петровский лишь предлагает исполнять фигуры так, чтобы они укадывались в музыкальные фразы (обычно 8-тактовые).

Танец относится к: 1825
Хореограф: Л.Петровский
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд), Дмитрий Филимонов (Глорф)
Степень реконструкции: Интерпретация исторической схемы
Последние изменения: 15.11.2012
Комментариев: 10

Схема танца:


IIІ

IV II

I


Вступление 1 (48 тактов):

Такты 1-8 Grand Promenade
Такты 9-12 Кавалеры: Balancé*
Такты 13-16 Дамы: Balancé

Вариант: Такты 9-16
Все: Balancé, второй раз кавалеры притоптывают

Такты 17-24
Grand Rond на Coup de talon вправо
Такты 25-28 Кавалеры: Balancé
Такты 29-32 Дамы: Balancé

Вариант: Такты 25-32 Все: Balancé, второй раз кавалеры притоптывают

Такты 33-40 Grand Rond на Coup de talon влево
Такты 41-48 Tour sur Place

* - В описании не совсем ясно, кто делает балансе вначале — или все вместе, а затем дамы, — или кавалеры, а затем дамы.
Техника, видимо, сродни вальсовому Balancez или Pas de Basque:

«находясь в приличном положении в 3-й позиции, начать правою ногою, поставить ее противуположно во 2-й позиции, приставить левою вперед к 3-й, причем естественно и голова склоняться должна в левую сторону и смотреть на танцующих на левой стороне; таким же образом начинать другой шаг левою ногою и смотреть в правую сторону;»

но это предлагаемая Петровским вариация не соответсвует реальной практике, где использовались другие шаги с продвижением в центр и назад.


Вступление 2 (32 такта):
Такты 1-16 Grand Chaîne до своих партнеров.
Такты 17-18 По кругу по ч.с. со своим партнером два Pas de Basque.
Такты 19-32 Tour sur Place

Вариант на 16 тактов:
Такты 1-8 Demi Grand Chaîne до своих партнеров.
Такты 9-10 По кругу по ч.с. со своим партнером два Pas de Basque.
Такты 11-16 Tour sur Place

1 часть - Traversé les dames (256 тактов)

Такты 1-16 Promenade по кругу до ІІ пары и Tour sur Place.










К1 оставляет Д1 между К2 и Д2 и продолжает с Д2:








Такты 17-32 Promenade до ІІІ пары и Tour sur Place.
К1 оставляет Д2 между К3 и Д3 и продолжает с Д3.

Такты 33-48 Promenade до ІV пары и Tour sur Place.
К1 оставляет Д3 между К4 и Д4 и продолжает с Д4.

Такты 49-64 Promenade к месту І пары; Tour sur Place, К1 и Д4 занимают место І.









Вариант Л. Петровского:
Все кавалеры исполняют первый променад на на Pas de Basque
Второй на Coup de talon
Третий на связке: 2 Pas de Basque + 3 легких бегущих шага + Pas de Basque
Четвертый (до своих мест) на связке: 3 Coup de talon + пируэт

Автор не видит негатива в том, что кавалеры будут повторять один за другим одинаковые связки. Напротив, в таком случае они смогут соревноваться в правильности и красоте исполнения шагов.
Однако следует отметить, что в построенной последовательности каждая из дам все время будет танцевать одним и тем же шагом, не переменяя его от начала и до конца фигуры, что является безусловным минусом таких построений.


Такты 65-256 Фигуру повторяют К2, К3, К4. Таким образом, дамы возвращаются на свое место.


Такты 1-32 Вступление 2

2 часть — Passé et Chaîne (256 тактов)

Такты 1-4 Promenade ко ІІ паре
Вариант Петровского:
К1: Pas Glissé
Д1: Pas Boiteux










Такты 5-8 Tour sur Place, останавливаясь vis-à-vis с парой ІІ

Вариант: Promenade исполняется на 8 тактов и Tour sur place также на 8 тактов.

Такты 9-12 Взяв контрвизави за руку, на 4 Coup de talon (с небольшим продвижением) разойтись:

|
|
|
|
|
|

Такты 12-16 Отпустив руки:

Первый вариант (предложен Алексеем Мачехиным):
Пара І: Сходится в центре на 4 Pas de Basque, доворачиваясь лицом к паре ІІІ, но не близко к ней.
Пара ІІ: Сходится на два Coup de talon и на Demie Tour sur Place разворачивается лицом к Паре І, занимая место между І и ІІІ парами:

|
|
|
|
|
|

Второй вариант (предложен Сергеем Сосницким и Дмитрием Филимоновым):
Пара І: Сходится на место второй пары на 4 Pas de Basque, пропуская перед собой вторую пару и в конце разворачиваясь лицом в центр. Кавалер оказывается справа от дамы.
Пара ІІ: Сходится на два Coup de talon в центре и на Demie Tour sur Place разворачивается лицом к Паре І, становясь спиной в центр. Кавалер находится справа от дамы:

   |
|
   |
   |
|
   |


Такты 17-20 Demie Chaîne Anglaise

Такты 21-24 Tour sur Place,
Пара І: останавливаясь vis-à-vis с парой ІІІ
Пара ІІ: на свое место

Такты 25-56 Повтор Т.9-24 с Парами ІІІ и IV.

Такты 57-60 Пара І Promenade по кругу до своего места на Pas de Basque (Д1 начинает с л.н.) + 2 Coup de talon + Pas de Basque

Такты 61-64 Tour sur Place

Вариант: Promenade исполняется на 8 тактов и Tour sur place также на 8 тактов.

Такты 65-256 Фигуру повторяют пары ІІ, ІІІ, IV.


Окончание (80 тактов):
Вступление 2
Вступление 1








Упомянутые книги:

Л. Петровский; Правила для благородных общественных танцов; Харьков, 1825.

Книга Людвига Петровского, учителя танцования при Слободско-Украинской гимназии.
Труд содержит большое количество описаний современных автору танцев и техник: нескольких вальсов, контрдансов, русских кадрилией, мазурки и т.д. Определенный интерес представляют просто упомянутые названия и многочисленные комментарии Петровского относительно характеров различных танцев, поведения танцоров и их воспитания.

Не смотря на достаточно основательный подход автора к составлению учебника, стиль его изложения не способствует легкому пониманию текста. Поэтому чаще всего разбираемый по этому учебнику материал допускает различные интерпретации.






Комментарии:

Написал(а): Артур | 20.03.2011 в 12:33
-
Гарольд, а есть ли мп3, под которые вы ее гоняете? Можешь выложить?



Написал(а): Артур | 21.03.2011 в 12:30
-
> Однако следует отметить, что в построенной последовательности каждая из дам все время будет танцевать одним и тем же шагом, не переменяя его от начала и до конца фигуры, что является безусловным минусом таких построений.

Мне кажется Петровский либо что-то не досказал, либо сказал, как ему казалось, достаточно, но не очень понятно...Мы когда танец разбирали - подумали - этот минус было бы неплохо убрать. Например, смещением цикла техники шага. То есть первый кавалер начинает с 1й дамой шаг№1, тогда второй кавалер с 1й дамой - шаг№2, 3й с 1й дамой шаг№3 и т.д. Т.о. Для кавалеров почти ничего не меняется, зато дамы смогут потанцевать все типы шагов...

> Вариант Петровского:
К1: Pas Glissé
Д1: Pas Boiteux

pas glisse et Mazur - па буате то самое, что без смены ноги? А где об этом у Петровского сказано? Мы пока применили па-де-баск в соответствии с "или с отбивкою шаг мазурочной... pas de Mazur ".



Написал(а): Алексей Мачехин | 22.03.2011 в 21:29
-
//pas glisse et Mazur - па буате то самое, что без смены ноги?

Я имел в виду Pas Boiteux, показанное Ханнелоре в 2007. Оно идет с внешней ноги, на раз делается Battu, остальное фактически идентично с падебаском, который у Петровского и называеття pas de Mazur.

Т.е. так я интерпретирую вот это:

Выделывание отбивки и pas de Mazur известны уже. Начавши с кавалером с правой ноги, выдут равные и похожие, хотя и разные шаги.



Написал(а): polmazurka | 08.08.2011 в 22:53
-
Подготавливайте на последнем! Наш исследует европейских социальных танцек бального зала теперь на комплекте 6 дисков данным по Компактного диска-CDs. Мы предлагаем it/them к вам бесплатно (вы можете как раз оплатить для продукции, регулировать, штемпелей, упаковывать, etc.: $4 per disc в США; снаружи $8 США; даже возможно вполне освободите). Хотя автором, г-н R. Cwieka, (я), он hereby дает вам позволение сделать экземпляры сказанных дисков и распределить их к вашим друзьям танцульки, широкой публике и к архивам.

ВЫ ХОТИТЕ ДИСКИ? (ВО-ПЕРВЫХ, Я ПОСЛАТЬ НАЧАЛЬНЫЙ КОМПАКТНЫЙ ДИСК.) Я ПОСЛАТЬ ЕГО К ВАМ? Здесь содержание: POLONAISE: РАССКАЗ ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA: ТАНЦУЛЬКА BRILLANT СЛАВНАЯ Название, MAZUR-MAZURKA: ТАНЦУЛЬКА BRILLANT СЛАВНАЯ, план- конспект или название catch-all для следующих работ, которые общаются с аспектами танцульки Mazur-Mazurka: MAZUR: ШИКАРНАЯ ТАНЦУЛЬКА ЗАПОЛИРОВАННОСТИ RUNNING-SLIDING ПОЛЬСКОЕ & РУКОВОДСТВ ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАПОЛИРОВАННОСТИ MAZUR-MAZURKA РУССКОЕ & РУКОВОДСТВ ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ РУССКОГО MAZUR-MAZURKA НЕМЕЦКОЕ & РУКОВОДСТВ ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ НЕМЦА MAZUR-MAZURKA ИТАЛЬЯНСКИЕ РУКОВОДСТВА ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA ШВЕДСКИЕ РУКОВОДСТВА ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ АНГЛИЙСКОЙ ЯЗЫКА MAZUR-MAZURKA ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ ФРАНЧУЗА MAZUR-MAZURKA ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ AВСТРИЕЦ MAZUR-MAZURKA ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ КОМБИНАЦИЯ В ДИАГРАММАХ ДЛЯ ЗАПОЛИРОВАННОСТИ ДИАГРАММА ТАНЦЫ ТАНЦУЛЬКА MAZUR-MAZURKA ВЫЧИСЛЯЕТ & WORKBOOK; ТАНЦУЛЬКА MAZUR-MAZURKA ВЫЧИСЛЯЕТ ТОНАЛЬНОЗВУКОВОЕ INSTRUCTIONS* ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ HO?UBIEC COUPLE-TURN ЕЩЕ НЕКОТОРЫЕ РАЗНОСТОРОННИЕ ПРИМЕЧАНИЯ, ЧАСТИ, ETC., О ШАГ SLIDING-GLIDING MAZUR: ОКОНЧАТЕЛЬНО СДЕЛАНО 2007 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОСТО АНАЛИЗ НЕКОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ PZDP WORKBOOK ТАНЦУЛЬКИ KRAKOWIAK WORKBOOK ТАНЦУЛЬКИ KUJAWIAK WORKBOOK ТАНЦУЛЬКИ OBEREK WORKBOOK ТАНЦУЛЬКИ GORALSKI

The secnd disc contains several additional essays about the Mazur-Mazurka.

* От этого сочинительства, диаграммы тональнозвуковые инструкции танцульки Mazur-Mazurka, не существуют в форме книги. Они серии 4 CD-дисков, сделанные как ЗАПИСИ DATA-SOUND, ГОВОРЯ, УСТНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ которые в ENGISH для каждой из диаграмм-последовательностей, т.е., полных хореографий для почти 300 100 современных социальных хореографий бального зала и этапа. Эти использованы совместно с ДИАГРАММАМИ WORKBOOK ТАНЦУЛЬКИ MAZUR-MAZURKA на которые проиллюстрировано все диаграмм-последовательности, т.е., нарисованы диаграммы. Это около 40 часов обслуживания учтных инструкций- реального для любовников танцульки. (Получить эти, бесплатно, свяжется автор на: R. Cwieka, 5 Manor Drive, 15M, Newark, N.J. 07106,USA.) (Kontakt: cwiekara@shu.edu) Любой или группа в составе из танцевать-любовники хотел были бы сделать видео- показатель этих полных хореографий? Или подарите экземпляры к вашему местному архиву. Или работы места любые на вашем вебсайте. Чувствуйте свободным сделать так.
Ready at last! Our researches of European Social Ballroom Dances are now on a set of 6 CD/DVD-s- data discs. We offer the content to you for free. Although copyrighted by the author, Mr. R. Cwieka, (me), he hereby gives you permission to make copies of the said discs and distribute them to your dance friends, the general public and to libraries. DO YOU WANT THE DISCS? (FIRST, I SHALL SEND THE INITIAL CD.) SHALL I SEND IT TO YOU? Here are the contents:
POLONAISE: STORY OF A DANCE
MAZUR-MAZURKA: THE BRILLANT GLORIOUS DANCE
The title, MAZUR-MAZURKA: THE BRILLANT GLORIOUS DANCE, is a compendium or a catch-all title for the following works, which deal with aspects of the Mazur-Mazurka Dance:
MAZUR: THE ELEGANT POLISH RUNNING-SLIDING DANCE
POLISH MAZUR-MAZURKA DANCE MANUALS &
SUPPLEMENTAL POLISH MAZUR-MAZURKA SOURCES

RUSSIAN MAZUR-MAZURKA DANCE MANUALS &
SUPPLEMENTAL RUSSIAN MAZUR-MAZURKA SOURCES

GERMAN MAZUR-MAZURKA DANCE MANUALS &
SUPPLEMENTAL GERMAN MAZUR-MAZURKA SOURCES

ITALIAN MAZUR-MAZURKA DANCE MANUALS
SWEDISH MAZUR-MAZURKA DANCE MANUALS
SUPPLEMENTAL ENGLISH MAZUR-MAZURKA SOURCES
SUPPLEMENTAL FRENCH MAZUR-MAZURKA SOURCES
SUPPLEMENTAL AUSTRIAN MAZUR-MAZURKA SOURCES

THE ?YWIECKIAN MAZUR

THE ELEMENTS OF AND THEIR COMBINATION IN FIGURES FOR POLISH
FIGURE DANCING

THE MAZUR-MAZURKA DANCE FIGURES WORKBOOK &
THE MAZUR-MAZURKA DANCE FIGURES AUDIO INSTRUCTIONS*

SUPPLEMENTAL HO?UBIEC COUPLE-TURN SOURCES

SOME MORE MISCELLANEOUS NOTES, FRAGMENTS, ETC., ABOUT THE
SLIDING-GLIDING MAZUR STEP: FINALLY DONE 2007

A SUPPLEMENTAL SIMPLE ANALYSIS OF SOME PICTURES OF THE PZDP

The second disc contains several additional essays about the Mazur-Mazurka.

THE KRAKOWIAK DANCE WORKBOOK
THE KUJAWIAK DANCE WORKBOOK
THE OBEREK DANCE WORKBOOK
THE GORALSKI DANCE WORKBOOK
DANCES AND FOLKLORE OF THE ?YWIECKIAN TOWNSPEOPLE

*As of this writing, The Mazur-Mazurka Dance Figures Audio Instructions, do not exist in book form. They are a series of 4 DVD-data discs, done as DATA-SOUND RECORDINGS, TALKING, VERBAL INSTRUCTION which are in ENGISH for each of the figure-sequences, that is, of the complete choreographies for almost 300 hundred Contemporary Social Ballroom and Stage choreographies. These are used in conjunction with the THE MAZUR-MAZURKA DANCE FIGURES WORKBOOK which illustrates all of the figure-sequences, that is, the figures are drawn.. This is about forty hours of verbal instructions—a real treat for dance lovers. (To obtain these, for free, contact the author at: R. Cwieka, 5 Manor Drive, 15M, Newark, N. J. 07016, USA. or cwiekara@shu.edu) Would anyone or group of dance-lovers like to make a video record of these complete choreographies? Or donate copies to your local library. Or place any of the works on your web-site OR make computer-animations. Feel free to do so.



Написал(а): Настя | 14.11.2011 в 10:18
-
скажите мне пожалуйста как исполняется парадное па (pa gala)



Написал(а): Мачехин Алексей | 14.11.2011 в 10:31
-
Если речь идет о данной маузрке, то Петровский описал этот шаг на 87-88 страницах:
-----------------------------------
1-й шаг. Pas de Mazur (*), аналитически усматриваемый, состоит из 3-х шагов: поднявши правую ногу, 1.) подвинуть ее кругловато носком вниз, пяткою в бок к 3-й позиции назад: 2.) подвинуть носком левой ноги к 4-й позиции вперед не много на plié, и опять 3.) прискочить правою ногою сзади к 3-й позиции, выставив левую на возздух, что и левая таким же образом повторяет. — Худо тот выделывает кто в сем шаге ноги или слишком вытягивает, или слишком сгибает; кто чрез меру гнется, или вытягивается как струна и только занят самим собою; кто безпрерывно смотрит на даму свою, или дама на кавалера, или же во все не смотрят, забыв о вежливости; кто утомляет даму и себя, не знает ни времени, ни места, когда и где остановиться должно; кто бросается и дергает танцующих, заботясь только о выделке своих шагов и кто не танцует



(*) Сие название происходит от имени Мазур.



88

прямо и незабрасывая ног, без правил и позиции. Для приятности и что бы не казаться неповоротливым, можно и должно делать небольшой поворот головою и корпусом, но так, чтобы сей приятности почти усмотреть было не можно: такое выражение чувств души должно выказываться более в глазах, нежели в оных поворотах (*). Казалось бы странным, смотря прямо на других танцующих и зрителей, не обращать на себя внимания. — Сей шаг дамы и кавалеры должны начинать с правой ноги и выделывать ровно. Вообще они должны слушать музыку и никогда одного шага не танцовать более 8-и, или 16-и тактов, дабы не потерпеть в здоровье.
---------------------------
В последствии Pas Glissé могли танцевать и иначе. Разбор этого шага можно почитать в этой статье: http://hda.org.ru/lib/26/



Написал(а): Настя | 14.11.2011 в 23:20
-
меня интересует на какой счет всетаки происходит прыжок - на раз и три?



Написал(а): Мачехин Алексей | 15.11.2011 в 00:01
-
Ну в статье ведь все подробно написано.

Кстати, я вам с недосыпу описание падебаска Петровского скинул. Извините.



Написал(а): Ильяш Александр | 18.12.2011 в 11:45
-
> меня интересует на какой счет всетаки происходит прыжок - на раз и три?

Петровский, как кстати и Цорн, начало мазурочного глиссе выводит из шассе с там леве, поэтому если мазурочный ритм представить как и-1-2-3, то прыжок (подъем) есть и на "и", и потом еще на "3"



Написал(а): Мачехин Алексей | 18.12.2011 в 12:01
-
У него фактически все шаги одразумевают подъем или прыжок на первую долю.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Мазурки

Lo Sberleffo
Мазурка Петровского
Привет из Австрии
Сердце Женщины

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее