Каталог танцев
Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : The Flowers of Edinburgh

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : The Flowers of Edinburgh



Источники изучения: A Guide to Ballroom Dancing. A.Cosmo Mitchell. 1914; Illustrated Guide to the national dances of Scotland. 1910.
Исполняется на pas Chassé, и Pas des Basque
Построение: longway for as many as will. Triple minor set.
Танец относится к: кон.ХІХ(?)-ХХ
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд)
Степень реконструкции: Интерпретация исторической схемы
Последние изменения: 11.01.2010
Комментариев: 11

Схема танца:

Такты 1-6 Д1: Cast off, спускается на две пары и поднимается за спинами кавалеров на место К1;
К1: Следует за Д1, но поднимается в середине сета и занимает место Д1

Такты 7-8 Пара І set

Вариант 1910 без сета

Такты 9-16 То же, что и Т1-8, но Cast off танцует К1, до своих мест.

Такты 17-24 Lead down the middle and up again, Пара І возвращается на свои места.

Такты 25-32 Poussette: Пары І и ІІ полтора оборота на Chassé или Two step waltz.





Использованный глосарий:

Lead down the middle, up again: Первая дама и первый кавалер на A и B берутся за руки на С и идут вниз вдоль сета между линий кавалеров и дам на Е.
При возвращении пары становятся на место второй пары, тем временем партнеры второй пары с позиций С и D поднимаются на E и F.

Фигура может занимать 4 и 8 тактов, выполняться лицом или боком вперед.


Longway for as many as will: Построение, существовавшее со времен первого Плейфорда. Представляет собой единую колонну, разбитую на одинаковые мини-сеты. Все мини-сеты одновременно танцуют одни и те же фигуры.
Longway может быть unprogressive (без продвижения пар по сету) и progressive (с продвижением пар по сету).


Triple minor set: Мини-сет, состоящий из трех пар: первой, второй и третьей.
Прогрессия осуществляется следующим образом: первая пара все время танцует как первая, а пассивные пары поочередно танцуют то партию второй, то партию третьей пары. Когда пара доходит до конца колонны, она пережидает два проведения, после чего танцует снова: с верхнего конца с первым номером, с нижнего – как пассивная пара. Стоит отметить, что, когда активные пары доходят до низа колонны (вернее до момента, когда от хвоста колонны их отделяет всего одна пара, т.е. minor set составить невозможно), то, для осуществления прогрессии, во время первого из пропускаемых ими проведений, они должны поменяться местами с последней парой колонны.


Cast off: Собственно "cast off" - обозначает выход и движение снаружи сета (пары, кадрили - нужное подставить), а cast up и cast down - направление движения. При этом выходим мы из сета, поворачиваясь через плечо, противоположное направлению движения.
В longway’ах, как правило, на cast off одна из пар обходит другую (кавалер – кавалера, дама – даму) и встает на место пары, которую обошли.


Set: Чаще всего Pas des Basque, но в некоторых случаях могут использоваться другие шаги и связки.




Комментарии:

Написал(а): Артур | 29.01.2010 в 01:42
-
Цветы также описаны тут
http://chrisbrady.itgo.com/dance/dundalk/dundalk.htm

Вот интересно, на основании чего предполагается пуссет делать именно так? В свое время я копал его, и накопал лишь тоже, что танцуют современные шотландцы - на па-де-баскал ол круга.



Написал(а): Алексей Мачехин | 29.01.2010 в 09:41
-
Пуссет подробно описан еще у Уилсона.
В поздних описаниях этого танца пуссет описан так:

First and second couples two-step waltz round each other at top.

First and second couples circle round each other twice with chasse step, ultimately exchanging places. (ближе к Уилсону)


Вариант на падебасках, очевидно, двадцативечное украшение.



Написал(а): Артур | 03.02.2010 в 14:39
-
Понятно, еще пара уточнений.
Cледует игнорировать "Вариант 1910 без сета"?

Тут картинка из Вилсона - на ней показана прогрессия, и хотя в схеме сказано что прогрессии нет, это все же может слегка сбить с толку неискушенного в КД человека, как мне кажется. Может картинку лучше какую-то такую?
http://www.fileden.com/files/2009/2/17/2325501/For%20Flowers%20of%20Ed.gif

И по пуссету - позиция пар в момент начала пуссета? По идее, если он на шассе, все должны начать ведущими ногами, но по принципу пуссета - в разные стороны. То есть пары как-то доворачиваются в момент закрытия?



Написал(а): Алексей Мачехин | 05.02.2010 в 09:24
-
//Cледует игнорировать "Вариант 1910 без сета"?
Можно игнорировать. Но если кто-то не успевает вернуться вовремя и сделать сет — ничего страшного.

//Тут картинка из Вилсона - на ней показана прогрессия, и хотя в схеме сказано что прогрессии нет, это все же может слегка сбить с толку неискушенного в КД человека, как мне кажется. Может картинку лучше какую-то такую?

Картинки подставляются автоматически из глоссария. В общем случае ХІХ века эта фигура танцуется с прогрессией. Но в данном случае ее нет и поэтому текст содержит уточнение.

//И по пуссету - позиция пар в момент начала пуссета? Ведущая пара уже сошлась, вторая пара — начинает сходиться. С ногами на шассе там, конечно, непросто — удобнее начинать внешними от центра пуссета. В случае вальса кавалеры начинают вращение с правой, дамы — с левой.



Написал(а): Артур | 05.02.2010 в 12:47
-
> Ведущая пара уже сошлась, вторая пара — начинает сходиться. С
> ногами на шассе там, конечно, непросто — удобнее начинать внешними
> от центра пуссета. В случае вальса кавалеры начинают вращение с
> правой, дамы — с левой.

То есть пары не доворачиваются перед началом пуссета, скажем, так, что бы кавалеры стали спина-к-спине? Если пары просто сходятся и начинают шассе внешними - то после первого шассе имеем такую картинку?
http://www.fileden.com/files/2009/2/17/2325501/poussette.GIF



Написал(а): Алексей Мачехин | 05.02.2010 в 12:51
-
Артур, вы извините, но эти вопросы уже касаются скорее стиля чем реконструкции танца. В первоисточниках вы не найдете настолько подробных описаний фигур этого периода. У нас пуссет в этом танце танцуют вальсом, доворачиваясь и сходясь на первом полуобороте. Когда танцуем с нашими «шотландцами» — на их традиционных падебасках поло-обхода



Написал(а): Артур | 28.02.2010 в 13:38
-
1798 - American - The gentleman - lady-s companion - containing the newest cotil

Вот тут тоже есть Цветы Эдинбурга, кстати, с совершенно другой схематикой правда...



Написал(а): Алексей Мачехин | 28.02.2010 в 17:24
-
И у Уилсона тоже есть. Тоже, с совершенно иными схемами. И еще где-то были. У меня лежат распечатки отмеченные.



Написал(а): Артур | 01.03.2010 в 00:01
-
Ага, Вилсона видел.. Вот любопытно все же.. когда схемы "плавают" не очень сильно в течение времени или места - это понятно, естественная эволюция. Как, например, Вирджинский рил. У Вилсона он не сильно отличается от американцев серединцы 19 века, а у американцев в Бостоне и Нью-Йорке - еще меньше отличий... А что означает полное несовпадение схемы?



Написал(а): Алексей Мачехин | 01.03.2010 в 00:06
-
Это значит что под модную (или традиционную) мелодию подставляют модные фигуры. Иногда в процессе тких изменений конце концов составляется устойчивая пара музыка-фигуры и дальше можно отслеживать эволюцию танца с названием, а не просто модных фигур, кочующих от одной мелодии к другой.



Написал(а): Алексей Мачехин | 01.03.2010 в 00:15
-
Написал(а): Алексей Мачехин | 05.02.2010 в 09:24
-
Ведущая пара уже сошлась, вторая пара — начинает сходиться. С ногами на шассе там, конечно, непросто — удобнее начинать внешними от центра пуссета. В случае вальса кавалеры начинают вращение с правой, дамы — с левой.


Тут я ноги перепутал — кавалер с левой, дама с правой.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Контрдансы ХІХв.

Eightsome Reel
Juliana
L'Alegrezza
l'Enfant
L'Espérance
L'Etruria
La Boulanger
La Capricciosa
La Diana
La suedoise (Шведский танец)
The Duke of Perth
The Flowers of Edinburgh
The Reel of five
Triolet
Матредур
Немецкий экосез
Русский Тампет
Русский Экосез

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее