Каталог танцев
Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : Triolet

Главная

Статьи

Аттестация

Музыка

База Аттестации

Состав АИТ

Каталог танцев

Цитатник

Livejournal

Библиография


Логин

Пароль

Административная
панель

Контрдансы ХІХв./Контрдансы ХІХв. : Triolet



Источники изучения: Eduard Helmke "Neue Tanz- und Bildungsschule", 1829

Немецкий контрданс
Музыка: Хелмке предлагает использовать любую шести-частную кадриль на 2/4.

Шаги: В самом описании Хелмке не описывает никаких шагов кроме названий фигур (балансе наверно все-таки можно считать шагом - оно вынесено в главу с шагами), однако исходя из музыки, названий фигур и места в книге, где помещен КД, мы предполагаем уместным использование кадрильной техники при исполнении танца. Техника Хелмке: chassé без temps levé, changement, changement

Проблема реконструкции этого танца заключается в том, что картинка в конце книги не соответствует словесному описанию. При реконструкции мы опирались в первую очередь на текстовое описание, поскольку оно согласуется с описанием необходимой музыки и вообще логично.

Варианты названия: Триоле
Танец относится к: 1829
Хореограф: Филимонов Дмитрий, Ливен Барт
Автор описания: Евгения Соленикова (Йоко), Филимонов Дмитрий (Глорф)
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Последние изменения: 05.04.2011
Комментариев: 3

Схема танца:

Кавалеры приглашают по две дамы, тройки становятся в колонну следующим образом: первая – лицом в хвост, вторая – лицом к ней (в голову колонны).


Такты 1-8 Все танцующие первой и второй троек берутся за руки и танцуют по кругу вправо.

Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé, однако в оригинальном тексте про шаги ничего не сказано.

Вариант Ливена: все влево.
 

Такты 9-16  По кругу влево до своих мест.

Вариант Ливена: все вправо.

Такты 17-24 За 8 шагов шен кавалеров - К1 и К2: смена мест правыми руками, каждый кавалер c дамой, стоящей справа (т.е. К2 с Д3, а К1 с Д4) полный оборот за левые руки. Теперь с оставшейся дамой (К2 с Д1, К1 с Д2) – за правые руки. К1 с К2 возвращение на места за левые руки.

Картинка не соответствует описанию.
Вариант с картинки: кавалеры без рук расходятся левыми плечами, потом поворот с правой дамой за правую руку, оборот с левой дамой за левую руку и возвращение на место, расходясь левыми плечами.

Варианты шагов: 8 chassé или 7 chassé, jeté, assemblé.

Вариант Ливена: фигура исполняется согласно картинке, Кавалеры «hey on contrary sides»: за одно chassé меняются местами, далее – hey (начинаем с того, что доворачиваясь направо расходимся с первой дамой правым плечом), на 7 такте возвращаемся в свои линии, jetéassemblé


Такты 25-32 Все дамы мулине правыми руками.

Этой фигуры вообще нет на картинке.

Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé.

Вариант Ливена:

 
такты 25-28 Все дамы мулине влево (три chassé – jetéassemblé).
такты 29-32 Все дамы мулине вправо (три chassé – jetéassemblé).



Такты 33-36  Dos-à-dos в тройках с тем, кто стоит напротив.

На картинке неправильное число тактов - эта фигура танцуется на 4 такта.

Вариант предложенный Хелмке в Эсперансе - chassé – jetéassemblé до положения спина к спине расходясь правыми плечами и 2 chassé на место разворачиваясь через правое плечо.

Вариант Ливена: балансе вперед-назад
вперед chassé, jeté, assemblé, и назад chassé, jeté, assemblé.

Такты 37-40  Balancé в тройках взявшись за руки вперед и назад.

На картинке неправильное число тактов - эта фигура танцуется на 4 такта.

Вариант балансе Хелмке:
"раз" - jeté на правую, левая выводится спереди в воздушную IV
"два" - sauté на правой, левая выводится в воздушную II
Повторить с другой ноги

Вариант Ливена: dos-à-dos

Такты 41-48  Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама (Д1): проходит между кавалером (К2) и правой дамой (Д4) (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером (К2) и другой дамой (Д2) и обходит ее, проходя после этого за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки и проходит полукругом на места первой тройки и становится в порядке Д2 К2 Д4, после чего доворачивается в голову зала к новой первой тройке.

Вариант шагов: 7 chassé, jeté, assemblé.

Вариант Ливена: Первая тройка "шнуровкой" проходит сквозь вторую, ведет правая дама: проходит между кавалером и правой дамой (с точки зрения ведущей дамы), затем проходит между кавалером и второй дамой и обходит вторую даму, после этого проходя за спинами второй тройки, разворачивается к новой тройке. Вторая тройка поднимает руки, и проходит чуть вперед.






Использованный глосарий:

Hands across:

Танцоры подают правые руки своим контрпартнерам (К1 до Д2 і Д1 до К2) и идут по кругу. При возвращении назад подаются левые руки.



Hey: Рил (или «восьмерка») в линии из 3-4 танцоров, которые меняются местами по очереди. Фигура на 6-8 тактов, преимущественно присуща для английских и шотландских контрдансов.

Pas Assemblé:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.



Pas Jeté:

Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.






Комментарии:

Написал(а): Glorf | 21.01.2011 в 23:27
-
Может стоит заменить описание на исправленное http://community.livejournal.com/hda/76403.html ?

Я готов это сделать, если ты не против



Написал(а): Yoko | 23.01.2011 в 03:07
-
Я не уверена, что все-все-все сразу переучатся.
Поэтому этот вариант нужно сохранить в каком-то виде (в примечаниях?) с пояснениями: такое привез Ливен Барт с его собственными авторскими изменениями тогда-то, оно сильно распространено, но АИТ рекомендует (или не рекомендует) то-то и то-то



Написал(а): Glorf | 23.01.2011 в 14:53
-
Да, ты права. Сделаю как с вариациями от Фабио - напишу в примечаниях версию Ливена.



Оставить комментарий:
           

Введите код на картинке:
Имя:
Сайт:


Распечатать

Разделы

Средневековье
XV век
XVI век
Барокко
XIX век
Контрдансы


XIX век

Вальсы
Мазурки
Польки
Кадрили
Контрдансы ХІХв.
Малые танцы



Все Контрдансы ХІХв.

Eightsome Reel
Juliana
L'Alegrezza
l'Enfant
L'Espérance
L'Etruria
La Boulanger
La Capricciosa
La Diana
La suedoise (Шведский танец)
The Duke of Perth
The Flowers of Edinburgh
The Reel of five
Triolet
Матредур
Немецкий экосез
Русский Тампет
Русский Экосез

Экспорт описания:

Без заголовка и глоссария:

подробнее