Кадрили/Кадрили XIXв. : Mazur Quadrille
Схема танца:
IІI
IV II
I
Быстрый переход: 1 часть; 2 часть; 3 часть; 4 часть; 5 часть; 6 часть.
Такты 1-8 Вступление. Raab не указал способа приветствия партнеров, из чего следует обычное начало кадрили.
1 часть (8 вступление+88 тактов) Иллюстрации первоисточника
Такты 1-8 1 пара обходит променадом против ч.с. внутри сета.
Такты 9-32 то же исполняют по очереди 2, 3 и 4 пары.
Такты 33-36 1 и 3 пары вперед и назад
Такты 37-40 1 и 3 пары сходятся в центре, формируя линию кавалерами в центре.
Такты 40-44 1 и 3 пары вращаются в линии против ч.с., 2 и 4 пары - променад на 1/4 круга против ч.с. на позиции, соответственно, 3 и 1 пар.
К1 заканчивает вращение между позициями К2 и Д1 лицом ко 2 позиции.
К3 заканчивает вращение между позициями К4 и Д3 лицом к 4 позиции.
В описании Ханнелоре в этом месте ошибка - перепутаны номера кавалеров. Это видно по рисункам и из дальнейшего описания фигуры.
Такты 45-48 К1 и К3 разворачиваются назад, передавая друг другу руки своих дам и становясь к своим дамам спиной.
2 и 4 пары - Tour sur Place.
Такты 49-56 новообразованные пары - К1 и Д3, К3 и Д1 - идут на позиции, соответственно, 2 и 4 пар и там Tour sur Place
Такты 57-80 повторение Т.33-56 симметрично (линию формируют 2 и 4 пары). В результате все кавалеры оказываются на своих местах в парах с дамами vis-à-vis.
Такты 81-84 Дамы танцуют половину мулине по ч.с. до своих кавалеров.
Такты 85-88 Tour sur Place.
2 часть (8+96 тактов) Иллюстрации первоисточника
Такты 1-4 1 пара идет в центр сета на ходу меняясь местами.
Такты 5-8 1 пара идет к 3 паре, на ходу снова меняясь местами и пристраиваясь к партнерам:
Такты 9-12 образованная линия выходит в центр сета
Такты 13-16 К3 и Д3 отходят назад, а К1 и Д1 берутся за руки, образовывая круг.
Такты 17-20 1 и 3 пары идут по кругу против ч.с.
Такты 21-24 1 и 3 пары идут до своих мест, танцуя Tour sur Place.
Такты 25-96 Т.1-24 повторяют 3, 2 и 4 пары.
3 часть (8+96 тактов) Иллюстрации первоисточника
Такты 1-8 К1 и К3 идут к правой паре и возвращаются на свои места.
Такты 9-12 1 и 3 пары идут к правым парам.
Такты 13-16 1 и 2 пары, 3 и 4 пары берутся в четверках за руки и описывают против ч.с.
Такты 17-24 1 и 3 пары идут до позиций vis-à-vis и там вращаются Tour sur Place.
Такты 25-96 Фигуру повторяют еще раз 1 и 3 пары до своих мест и, также, дважды танцют 2 и 4 пары.
4 часть (8+144 такта) Иллюстрации первоисточника
Такты 1-4 1 и 3 пары меняются местами (дамы проходят между кавалерами).
Такты 5-8 1 и 3 пары Tour sur Place.
Такты 9-16 Повторение Т.1-8 до своих мест.
Такты 17-20 Все кавалеры идут к правым дамам (К1 к Д2 и т.д.).
Такты 21-24 Кавалеры Tour sur Place с новыми дамами.
Такты 25-48 Повторение кавалерами Т.17-24 до своих мест.
Такты 49-56 Все пары идут променадом пол круга до мест vis-à-vis.
Такты 57-60 Все пары chassé-croisé: кавалеры идут на соседнюю позицию против ч.с., дамы - по ч.с.
Такты 61-64 Кавалеры Tour sur Place с новыми дамами.
Такты 65-72 Все chassé-croisé на свои места, Tour sur Place в своих парах.
Такты 73-144 Повторение Т.1-72, но начинают 2 и 4 пары.
5 часть (8+128 тактов) Иллюстрации первоисточника
Такты 1-4 К1 идет к Д3 и становится рядом
Такты 5-8 К1 и Д3 идут на место 1 пары и становятся с разных сторон Д1:
11 3
Такты 9-12 К1 переходит напротив Д4, Д1 напротив К3, Д3 напротив К2.
1
13
Такты 13-16 образованные три пары Tour sur Place.
Такты 17-20 пары К1 и Д3, К3 и Д1 меняются местами, при этом К1 и Д3 идут с внешних сторон:
1313
1 3
13
Такты 21-24 пары на позициях І и ІІІ Tour sur Place. По завершении дамы этих пар оказываются справа от кавалеров:
31
31
Такты 25-28 К1 и К3 возвращаются на свои места.
Такты 29-32 1 и 3 Tour sur Place.
Такты 33-128 фигуры повторяются поочередно 3, 2 и 4 кавалером.
6 часть (8+216 тактов) Иллюстрации первоисточника
Такты 1-4 1 пара идет вперед и вправо в середину сета.
Такты 5-6 1 пара на Tour sur Place возвращается на свое место.
Такты 7-8 пары 4, 1 и 2 образовывают полукруг.
Такты 9-16 4 пара и К1, 2 пара и Д1 образовывают круги по 3 и двигаются в них против ч.с., заканчивая движение в развернутых тройках. В это время 3 пара идет вперед и назад.
Такты 17-20 3 пара идет в центр сета на ходу меняясь местами
Такты 21-24 К3 и Д3 идут на свои позиции меняясь местами
Такты 25-28 3 пара идет на место 1 пары
Такты 29-32 3 пара Tour sur Place.
Такты 33-40 3 пара идет на свои позиции 1 раз меняясь местами внутри сета.
Такты 41-44 тройки сходятся в центре сета, 3 пара в это время Tour sur Place.
Такты 45-48 все пары за Tour sur Place возвращаются на свои места.
Такты 49-192 Повторение Т.1-48 поочередно 3 парой, 2 и 4.
Такты 192-200 Все пары берутся за руки в круг и идут вправо
Такты 201-208 Все пары в кругу идут влево, до своих мест.
Такты 209-216 Все пары Tour sur Place на своих местах.
|
-
а что из себя представляет Tour sur Place?
-
Если вам не срочно, подождете составления глоссария по мазуркам?
-
жду с нетерпением)
-
Может порезать картинки, что бы в каждом файле было ровно по одной странице?
-
У Ханелоры вообще нет никаких ссылок на источник?
-
У Ханелоры вообще нет никаких ссылок на источник?
Нет ничего конкретного.
Заголовок такой:
Mazur Quadrille [1844]/1860
Choreography: Johann Raab, Music: Philipp Fahrbach
Т.е. можно подозревать некую книгу Рааба, или с танцами Рааба, изданную в 1844 и переизданную в 1860м.
Может порезать картинки, что бы в каждом файле было ровно по одной странице?
Да, надо будет заняться. Лучше даже пересканировать попробовать.
-
У Рааба как раз книжка вышла в 1843 году. Думаю, что 1860 отностится к музыке. Книжка Рааба была переиздана, но в букинистах я ее пока не нашел-( Говорят, что Рааб последний, кто пользовался барочной нотацией!
-
В 5 фигуре куда-то пропал 9 такт.
-
//В 5 фигуре куда-то пропал 9 такт.
Опечатка. Спасибо.
-
Во второй фигуре:
Такты 13-16 К3 и Д3 отходят назад, а К1 и Д1 берутся за руки, образовывая круг.
Из данной фразы не совсем ясно, кто образует круг - только первая пара?
тогда дальнейшие такты 17-20 тоже становятся не ясны..
-
В начале фигуры есть иллюстрация первоисточника.
Качество, конечно, не очень, но все понятно.
-
Ну вот некоторое несоответствие фразы и иллюстрации и вызвало недопонимание. Теперь все ясно, спасибо.
-
5 фигура
явная опечатка
Такты 17-20 пары К1 и Д3, К3 и Д3 меняются местами, при этом К1 и Д3 идут с внешних сторон:
-
И еще, в 6 части, Такты 5-6, Турне на место за 2 такта - откуда придумка? По иллюстрациям не очевидно, скорее 4 такта, ибо прорисовка стандартная. Так показывала Ханелоре?
-
5 фигура
явная опечатка
Да, спасибо.
И еще, в 6 части
Так показывала Ханелоре?
Видимо да. Я не помню уже.
-
> Такты 49-56 новообразованные пары - К1 и Д3, К3 и Д1 - идут на позиции, соответственно, 2 и 4 пар и там Tour sur Place
Тут опечатка - надо "идут на позиции, 4 и 2 пар соответственно"
Это видно по иллюстрации. Ну и логично по фигуре, иначе не вернутся на свои места.
-
И еще, в 6 части, Такты 5-6, Турне на место за 2 такта - откуда придумка?
Мы танцуем так: 4 такта вперед, 4 такта на турсюрпляс с возвращением на место и в конце раскрыть пару и взяться за руки. Соответственно третью картинку используем просто как маркер мгновенного положения сета.
-
> Мы танцуем так: 4 такта вперед, 4 такта на турсюрпляс с возвращением на место и в конце раскрыть пару и взяться за руки. Соответственно третью картинку используем просто как маркер мгновенного положения сета.
Ага, примем на вооружение!