Танец польского происхождения на 4 пары, располагающихся в каре. Первой пары нет, вместо этого определяются главные и боковые пары. Подобно русским кадрилям, бальный краковяк танцевался с куплетами и припевами.
Техника исполнения: Па мазурки: Coup des Talons, Tour sur Place Техника кадрилей:pas Chassé, Jeté, Assemblé, Glissade, Pirouette, Zephir Характерные шаги краковяка: pas des Cracoviennes, отбивки Вальсы: на 2/4 (возможны вальс-казак Максина, вальсы с подбивкой Петровского)
Музыка: краковяки.
Танец строится на подобие котильонов XVIII века: 1 куплет, Припев, 2 куплет, Припев ...... N куплет, Припев, 1 куплет, Припев.
Варианты названия: Краковянка кадрилевая в 4 пары
Танец относится к: 1825 Автор описания: Алексей Мачехин
Степень реконструкции: Полная реконструкция. Интерпретируются два последние куплеты из-за недостаточно подробного описания.
Последние изменения: 16.04.2012
Комментариев:0
Схема танца:
Куплеты (16 тактов)
No
Краковянка кадрилевая
Краковянка с фигурами собственными
1.
Rond: в общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons и вконце pas de Zephir либо Jeté-Assemblé; и влево так же.
Rond: в общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons и вконце pas de Zephir либо Jeté-Assemblé; и влево так же.
2.
Balancé et Tour sur Place: Такты 1-4: Дамы 4 pas de Zephir; Кавалеры притоптывают* Такты 5-8: Закрытый Tour sur Place с партнером против ч.с. Такты 9-16: повторение Т1-8
Passé les Dames: Такты 1-8: дамы на 4 Coup des Talons правой ногой (левая рука поднята, правая округлена перед грудью) переходят по правой стороне к кавалерам vis-à-vis и с ними закрытый Tour sur Place против ч.с. Такты 9-16: повторение Т1-8 до своих мест.
3.
Balancé et Tour sur Place: Такты 1-4: Дамы Glissades Croisées**; Кавалеры притоптывают* Такты 5-8: Открытый Tour sur Place с партнером против ч.с. (кавалеры идут спиной) Такты 9-16: повторение Т1-8
Passé les Cavaliers: То же, что и дамы. Вероятно, левой ногой по левой стороне каре.
Traversé les Dames: Такты 1-2: Кавалеры на 2 Coup des Talons разворачиваются спиной в круг и проходят к углу справа от их начального положения. За то же время дамы проходят налево, чтобы подойти к новым кавалерам Такты 3-4: Tour sur Place в новых парах (здесь проще делать открытый). Такты 5-16: Повтор Т1-4 до своих мест.
5.
Balancé et Moulinet des Cavaliers Такты 1-4: Кавалеры притоптывают* Такты 5-8: Moulinet за правую руку на pas de Cracoviens. Такты 9-16: повторение Т1-8 возвращаясь за л.р.
Traversé les Cavaliers:То же, что и дамы, в правую сторону.
6.
Balancé et Rond des Dames Такты 1-4: Дамы Glissades Croisées**Такты 5-8: Дамы в кругу за руки вправо 4 Coup des Talons.Такты 9-16: повторение Т1-8 возвращаясь влево.
Rond: в общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons и вконце pas de Zephir либо Jeté-Assemblé; и влево так же.
7.
Balancé et Rond des Cavaliers Такты 1-4: Кавалеры притоптывают* Такты 5-8: Кавалеры в кругу за руки вправо 4 Coup des Talons. Такты 9-16: повторение Т1-8 возвращаясь влево.
8.
Rond: в общем кругу за руки вправо 7 Coup des Talons и вконце pas de Zephir либо Jeté-Assemblé; и влево так же.
1. Traversé(16 тактов): Такты 1-4: Главные пары, взявшись за руки меняются местами на 4 Coup des Talons. Такты 4-8: Боковые пары то же. Такты 9-16: Повторение Т1-8 до своих мест.
2. Сhassé Сroisé (16 тактов): Такты 1-4: Дамы Glissades Croisées влево, кавалеры два Coup des Talons вправо, один шаг Tour sur Place для поворота к даме и pas de Zephir или слегка отбить ногой об пол. Такты 5-8: Tour sur Place до своих мест. Такты 9-16: Повтор Т1-8 боковыми парами.
3. Общий вальс или краковяк (16 тактов)
Вариант с вальсом
Вариант с краковяком
Полный круг вальса на 2/4.
8 Coup des Talons вправо и назад: 7 Chassé, Jeté, Assemblé или 8 pas de Cracoviennes.
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол. На "и" подняться на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на обе ноги, приставив рабочую ногу со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая обе ноги ставятся на полную стопу, но пятки не падают, а мягко опускаются за счет работы мышц.
Перед выполнением шага вес на одной из ног, вторая согнута в колене, носок смотрит в пол, но не касается его. На "и" выпрыгнуть на опорной ноге с выведением рабочей во 2 позицию (над полом, но не касаясь его), носки и колени максимально вытянуты. На счет "раз", приземлиться на рабочую ногу, поставив ее со стороны противоположной той, где она начинала (если она была сначала сзади, то вперед и наоборот). При этом вторая нога сгибается в колене, носок смотрит в пол.
Смена мест.
Если кадриль танцуется на Chassé, Jeté, Assemblé то, например, за руки: три Chassé, Jeté, Assemblé, доворачиваясь лицом в кадриль
Если без рук, то, например: Chassé, Glissade Dessous (доворачиваясь) влево, Assemblé - дважды.
На "раз" прыжок на правую ногу, левая поднимается в четвертую воздушную позицию сзади, на "два" прыжок на правой и одновременно перевести левую через вторую позицию в четвертую воздушную спереди.
Шаг вбок с приставлением ноги в 5 (или 3) позицию. На "и" подняться, вывести ногу во 2ую позицию, на "раз" перенести вес и закрыть вторую ногу в 5 (или 3) позцию. Если нога закрывается назад, то шаг называется Glissade Dessous, если вперед, то Glissade Dessus.
Элемент может выполняться на два такта или на четыре такта.
Balancé на два такта (с правой ноги): «и» - приподняться на левой ноге, «раз» - вывести правую во 2 позицию, опуститься на правую, «два» - привести левую в закрытую позицию, но не перенося на нее вес. Второй такт - то же, на левую ногу.
Пример Balancé на четыре такта: glissade dessus, sissone, jeté, assamblé сначала вправо, затем влево.
Книга Людвига Петровского, учителя танцования при Слободско-Украинской гимназии.
Труд содержит большое количество описаний современных автору танцев и техник: нескольких вальсов, контрдансов, русских кадрилией, мазурки и т.д. Определенный интерес представляют просто упомянутые названия и многочисленные комментарии Петровского относительно характеров различных танцев, поведения танцоров и их воспитания.
Не смотря на достаточно основательный подход автора к составлению учебника, стиль его изложения не способствует легкому пониманию текста. Поэтому чаще всего разбираемый по этому учебнику материал допускает различные интерпретации.